☰
Подробное описание
В законе о рекламе понятие определяется как «распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, виде деятельности, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, виду деятельности, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний».
В новой редакции закона о рекламе некоторые формулировки исключили, определение расширили, оставив только эту часть: «реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».
Также, в закон была добавлена статья, описывающая то, на какие виды информации он не распространяется:
Используя новые поправки в законе о рекламе, касающиеся кредитных продуктов не содержащих достаточной информации, УФАС отмечает, что если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита и влияющие на нее.
Внимание антимонопольной службы также привлекают ситуации, когда в рекламе условия предоставления кредита указаны мелким шрифтом, затруднительным для прочтения с расстояния. Невозможность для граждан ознакомиться с условиями предоставления кредита свидетельствует об отсутствии части существенной информации о рекламируемой услуге.
Частью 6-й статьи 20 закона не допускается распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств.
25 мая 2011 года был принят закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе", касающийся распространения социальной рекламы.
Документ направлен на создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы как средства позитивного изменения массового общественного сознания, побуждающего людей к положительному (нравственному, общественно полезному) поведению.
Закон призван стимулировать воздействие на общественное мнение в целях преодоления таких проблем общества, как: насилие в семье, алкоголизм, курение, наркомания, уклонение от уплаты налогов и других.
Закон ограничивает максимальную продолжительность упоминания спонсоров. Так, в социальной рекламе, распространяемой на телевидении и радио, продолжительность упоминания о спонсорах должна составлять не более трех секунд. Предупреждению должно быть отведено не более чем 7% площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами — не более чем 5% рекламной площади.
В новой редакции закона о рекламе некоторые формулировки исключили, определение расширили, оставив только эту часть: «реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».
Также, в закон была добавлена статья, описывающая то, на какие виды информации он не распространяется:
- Не признают рекламой обязательную информацию, которую компания обязана сообщить потребителю в соответствии с федеральным законом (сведения об изготовителе, продавце, режиме работы, товаре). Обязательная информация о товаре: основные потребительские свойства, цена, гарантийный срок, правила использования.
- Не относятся к рекламе вывески и указатели, которые не содержат рекламной информации.
- Новая формулировка того, какие затраты не являются рекламными, отчасти помогает решать проблему с учетом расходов на изготовление веб-сайтов, так как ранее такие затраты относили к рекламным.
- Такая же ситуация коснулась и объявлений о найме на работу. По новому закону не считают рекламой «объявления физических и юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности».
- особенности различных способов распространения рекламы (при дистанционном способе продажи рекламы с использованием стимулирующих мероприятий и информации, распространяемой по интернету);
- особенности рекламы для некоторых видов товаров (биологически активных и пищевых добавок, детского питания, лотерей, игр и пари);
- порядок осуществления государственного контроля в сфере рекламы.
Используя новые поправки в законе о рекламе, касающиеся кредитных продуктов не содержащих достаточной информации, УФАС отмечает, что если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита и влияющие на нее.
Внимание антимонопольной службы также привлекают ситуации, когда в рекламе условия предоставления кредита указаны мелким шрифтом, затруднительным для прочтения с расстояния. Невозможность для граждан ознакомиться с условиями предоставления кредита свидетельствует об отсутствии части существенной информации о рекламируемой услуге.
Частью 6-й статьи 20 закона не допускается распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств.
25 мая 2011 года был принят закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе", касающийся распространения социальной рекламы.
Документ направлен на создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы как средства позитивного изменения массового общественного сознания, побуждающего людей к положительному (нравственному, общественно полезному) поведению.
Закон призван стимулировать воздействие на общественное мнение в целях преодоления таких проблем общества, как: насилие в семье, алкоголизм, курение, наркомания, уклонение от уплаты налогов и других.
Закон ограничивает максимальную продолжительность упоминания спонсоров. Так, в социальной рекламе, распространяемой на телевидении и радио, продолжительность упоминания о спонсорах должна составлять не более трех секунд. Предупреждению должно быть отведено не более чем 7% площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами — не более чем 5% рекламной площади.
Последнее обновление страницы: 15/03/2021
Прямая ссылка: https://alladvertising.ru/info/zakon_o_reklame.html
Прямая ссылка: https://alladvertising.ru/info/zakon_o_reklame.html