Demis Group
AllAdvertising.ru
Обзор рекламных агентств России
Размещение на сайте
Контакты редакции
AllAdvertising — Рейтинг рекламного рынка России
Ресурс №1
по подбору
рекламного
агентства

Вирусный маркетинг в социальных сетях

Вирусный маркетинг в социальных сетях
поделиться →

Метки и категории:




  
Cайт Вирусный маркетинг в социальных сетях


Бывает так, что рост целевой аудитории на странице компании в социальной сети останавливается, обновление контента и активность модераторов не помогают улучшить положение вещей. В таких случаях компаниям требуется что-то более весомое - новая широкомасштабная кампания по привлечению аудитории.

Избранное AllAdvertising Выбор редакции AllAdvertising



Подробное описание

В данном материале, подготовленном компанией Leadogenerator, рассказывается об опыте американской «Ассоциации сахара» (The Sugar Association, Inc), которой удалось увеличить свою аудиторию в социальной сети на 4488% с помощью розыгрыша призов и тактики вирусного маркетинга.

The Sugar Association и социальные сети
    «Ассоциация сахара» США распространяет информацию о правильном питании, делится результатами исследований, рецептами и т.д., стремясь рассказать все о натуральном сахаре.

    Одним из лучших мест для просвещения потребителей оказались социальные сети. Но в начале 2011 года активность посетителей в профилях ассоциации в Facebook и Twitter заметно снизилась. Отдел маркетинга регулярно выкладывал новый контент, пытаясь заинтересовать аудиторию, но количество подписчиков в каждой из упомянутых сетей так и не перевалило за 200 человек.

    Президент Ассоциации Энди Бриско (Andy Briscoe) подчеркивает, что им были необходимы не просто подписчики и читатели, а те, кто действительно заинтересован в общении на тему употребления сахара.

    Целевую аудиторию Ассоциации составляют матери в возрасте от 25 до 47 лет — ведь именно они задают стандарты, которые соблюдает все семейство, и заботятся о здоровье членов семьи и их правильном питании (именно этим категориям посвящен контент, который предоставляет ассоциация). Задачей отдела маркетинга стало привлечение максимально возможного количества таких матерей в соцсети Facebook.


Этапы рекламной кампании
Рекламная акция, участникам которой предоставляются бесплатные продукты, может заинтересовать кого угодно, но особенно — матерей. Поэтому отдел маркетинга организовал 12-недельную лотерею, целью которой было привлечение аудитории в Facebook и Twitter (а также увеличить число подписчиков) с помощью подарочных карт и других призов. Ключевым моментом стратегии должно было стать применение тактики вирусного маркетинга.

  1. Подготовка к появлению новых подписчиков
    Нельзя пригласить гостей, но забыть подготовиться к их приходу. То же правило действует и в маркетинге: если хотите расширить базу данных подписчиков, сначала подготовьте то, чем собираетесь увлечь новых читателей.

    Ассоциация сахара создала следующий план: часть рабочего времени отдела маркетинга отводилась на работу в соцсети — они публиковали новый контент и отвечали на комментарии. Ту же информацию, правда, изложенную несколько более подробно, содержала и емейл-рассылка ассоциации. Имея обширную базу контента и результатов исследований, команда маркетологов также продвигала свою рассылку в соцсетях (с помощью графических креативов и видеороликов).
  2. Выработка правил
    Основной целью кампании было расширение аудитории в соцсетях: все, кто нажимал «Like» на странице Ассоциации сахара в Facebook или становился ее читателем в Твиттере, получали право на участие в еженедельном розыгрыше подарочной карты Visaноминалом $200, а также могли претендовать на один из трех гран-при:
    1. подарочная карта Visa номиналом $500;
    2. ноутбук;
    3. планшетный компьютер

    Кампания продлилась 12 недель (с мая по август 2011 года). Участники, рассказавшие о розыгрыше друзьям (с помощью специального приложения), получали дополнительную учетную запись, то есть еще один шанс на победу.



    Особое внимание было уделено выбору призов. Подарочная карта на $200 — отличный стимул для участия. Разве есть такие, кто не захочет ее выиграть? Но ассоциация хотела привлечь именно матерей, а не каждого, кто зарегистрирован в Фейсбуке или Твиттере. Поэтому отдел маркетинга решил, что победитель еженедельного розыгрыша будет бесплатно получать продукты стоимостью $200, хотя приз и будет вручаться в виде подарочной карты номиналом $200. Таким образом, говорит Э. Бриско, удалось сохранить еженедельный розыгрыш призов (что, несомненно, привлекает больше участников) и предложить именно то, что пригодится любой матери. К тому же, такой приз вполне отвечает политике ассоциации, чьей целью является информирование потребителей о правильном питании.

  3. Проведение кампании в Facebook
    Поскольку, в первую очередь, ассоциация планировала расширить свою аудиторию именно в весь трафик кампании направлялся туда. Посетители попадали либо на специальную целевую страницу, либо на профиль Ассоциации, где им демонстрировались три вкладки:
    1. «О розыгрыше» — демонстрировалась по умолчанию, в ней кратко рассказывалось о правилах розыгрыша и призах. Она также содержала изображение, визуально подкрепляющее информацию о том, что участник может выиграть продуктовую подарочную карту, ноутбук или iPad; две кнопки («Участвовать в розыгрыше» и «Пригласить друзей») со ссылками на две остальные вкладки.
    2. «Участвовать в розыгрыше» — здесь посетителю нужно было ввести свое имя, почтовый адрес, страну проживания, штат и дату рождения. Также в этой вкладке помещалась просьба нажать «Like» в профиле Ассоциации сахара в Facebook и подписаться на рассылку.
    3. «Пригласить друзей» — в этой вкладке помещалось приложение, с помощью которого можно было пригласить друзей в Facebook (или по электронной почте) к участию в розыгрыше.

  4. Тактика вирусного маркетинга
    Отдел маркетинга надеялся на то, что сами участники розыгрыша станут основной движущей силой кампании. Для этого было решено предложить участникам бонус за привлечение друзей — за каждое отправленное приглашение человек получал новую запись участника, т.е. еще один шанс выиграть приз.

    Бонус выдавался после использования приложения, размещенного в профиле кампании. Оно автоматически появлялось на странице после того, как человек становился участником розыгрыша. С его помощью можно было отправить приглашение друзьям — в Фейсбуке или по электронной почте.

    При отправке приглашения в Facebook приложение предлагало имена из списка друзей — достаточно было ввести лишь первые буквы — что значительно упрощало заполнение формы. После нажатия кнопки «Отправить» приглашение отправлялось в личном сообщении.

    Сразу после заполнения собственной формы участник видел всплывающее сообщение с просьбой рассказать о розыгрыше на своей стене (т.е. сразу всему списку друзей в Фейсбуке). В этом автоматическом сообщении говорилось о том, что человек стал участником розыгрыша. В нем также содержалась ссылка на страничку кампании, чтобы прочитавший мог перейти по ней и тоже стать участником. Эта простая тактика оказалась чуть ли не самой эффективной в плане распространения информации о розыгрыше.
  5. Информирование участников
    Для участия не обязательно было заполнять форму на Facebook: все, кто в ходе кампании становился подписчиком Ассоциации сахара в Facebook или Твиттере, также получали право на участие. Но так как отдел маркетинга стремился к расширению списка email-подписчиков, большой объем трафика направлялся на ту страницу в социальной сети, которая содержала предложение подписаться на email-рассылку.

    Кроме вирусной тактики команда использовала следующие способы информирования потенциальных участников:
    1. Реклама в Facebook (при запуске кампании) — эти рекламные объявления демонстрировалась только в течение первых двух недель, поскольку для большего эффекта в дальнейшем предполагалось применять тактику вирусного маркетинга. В целом на рекламу было потрачено около 200 долларов.

    2. Сайт ассоциации — графический креатив, рассказывающий о лотерее, периодически демонстрировался на сайте. Кликнув по изображению, посетитель попадал в Facebook на страницу регистрации для участия в розыгрыше.

    3. Напоминания в профилях в Facebook и Твиттере — периодически в них называлось имя последнего победителя и давалась ссылка на страницу регистрации для участия в розыгрыше в Facebook.

  6. Активность любителей рекламных акций
    Существует отдельная категория людей, которых можно назвать фанатами всевозможных розыгрышей. Они специально ищут объявления в соцсетях и блогах и обычно становятся участниками в надежде выиграть приз, а по окончании розыгрыша сразу же забывают о компании-организаторе.

    Активность этих фанатов приводит к тому, что отдел маркетинга наблюдает невероятный рост аудитории во время проведения кампании и резкое падение его после. Однако Ассоциации сахара это было только на руку — как оказалось, типичные фанаты лотерей и представители целевой аудитории принадлежат к одной и той же категории потребителей — матери в возрасте от 25 до 47 лет! Это совпадение должно было свести к минимуму негативные последствия.


Результаты выбранной стратегии

Аудитория The Sugar Association резко возросла. Увеличился и интерес со стороны пользователей, что можно было заметить почти сразу — люди стали активно реагировать на новые публикации.

По истечении 12-недельной кампании отдел маркетинга рассказал о достигнутых результатах:
  • на 7899 больше нажатий «Like» на Facebook — превышает изначальные 176 на 4488%;
  • на 1035 больше читателей в Твиттере — превышает изначальные 167 на 620%;
  • на 3395 больше емейл-подписчиков — превышает изначальные 923 на 368%;
  • 67% посетителей целевой страницы кампании на Facebook заполнили форму для участия или нажали «Like» в профиле Ассоциации.

    В ходе кампании было разослано более 3100 приглашений, а 8,38% получивших приглашения также зарегистрировались для участия в розыгрыше.

  • Сайт: http://leadogenerator.ru

    Последнее обновление страницы: 29/03/2022
    Прямая ссылка: https://alladvertising.ru/info/viral_social_marketing.html



     Каталог агентств по видам услуг
    Комплекс услуг: Планирование и размещение: Производство рекламы и оформление пространств: Брендинг, дизайн и продакшн: Digital и интернет-маркетинг: Промо-активности:

    AllAdvertising Информация
    об издании
    Участие
    в рейтинге
    Размещение
    рекламы
    Контакты
    редакции

    Тематические рубрики рейтинга: Агентства полного цикла  •  Брендинг  •  Упаковка  •  Фирменный стиль  •  Нейминг  •  Креативные агентства  •  Копирайт  •  Дизайн графический  •  Веб-дизайн  •  Интернет-реклама  •  Мобильный маркетинг  •  Реклама в социальных сетях  •  Поисковая оптимизация  •  BTL агентства  •  Мерчандайзинг  •  Оформление мест продаж POS  •  Event-management  •  PR агентства  •  Маркетинговые исследования  •  Медиабайеры  •  Стратегическое планирование  •  Медиаселлеры  •  Реклама на ТВ  •  Наружная реклама  •  Реклама на транспорте  •  Indoor  •  Цифровые экраны  •  Витрины и вывески  •  Реклама на радио  •  Реклама в прессе  •  Дополненная реальность  •  Нестандартные носители  •  Интернет-технологии  •  3D графика и анимация  •  Видео-продакшн  •  Вирусная реклама  •  Аудио-продакшн  •  Полиграфическое производство  •  Сувенирная продукция  •  Фотостудии  • 

    Каталог по отраслям и брендам: FMCG  •  Автомобили и дилеры  •  Алкоголь и слабоалкогольные напитки  •  Банки и финансовые услуги  •  Бытовая техника  •  Здоровье и красота  •  Издательские дома  •  Компьютеры и электроника  •  Логистика, курьерские службы  •  Недвижимость и строительство  •  Образование  •  Промышленные производства  •  Ритейлеры, торговые сети  •  Спортивные товары, фитнесс-центры  •  Страховые компании  •  Телевидение, радио и кино  •  Телекоммуникации, операторы связи  •  Туристические операторы, отели, авиакомпании  •  Фармацевтика и медицинские услуги  •  Электронная коммерция, интернет-сервисы, софт  • 

    Каталог компаний по городам России: Москва  •  Петербург  •  Новосибирск  •  Екатеринбург  •  Н.Новгород  •  Краснодар  •  Архангельск  •  Барнаул  •  Белгород  •  Брянск  •  Великий Новгород  •  Владивосток  •  Владимир  •  Волгоград  •  Вологда  •  Воронеж  •  Глазов  •  Дзержинск  •  Дубна  •  Зеленоград  •  Иваново  •  Ижевск  •  Иркутск  •  Йошкар-Ола  •  Казань  •  Калининград  •  Калуга  •  Кемерово  •  Киров  •  Красноярск  •  Курск  •  Липецк  •  Магнитогорск  •  Махачкала  •  Мурманск  •  Нальчик  •  Нижневартовск  •  Новокузнецк  •  Новороссийск  •  Омск  •  Орел  •  Оренбург  •  Пенза  •  Пермь  •  Петрозаводск  •  Петропавловск-Камчатский  •  Псков  •  Ростов-на-Дону  •  Рязань  •  Самара  •  Саранск  •  Саратов  •  Севастополь  •  Симферополь  •  Смоленск  •  Сочи  •  Ставрополь  •  Сургут  •  Сыктывкар  •  Таганрог  •  Тамбов  •  Тверь  •  Тольятти  •  Томск  •  Тула  •  Тюмень  •  Ульяновск  •  Уфа  •  Хабаровск  •  Ханты-Мансийск  •  Чебоксары  •  Челябинск  •  Череповец  •  Ярославль  • 

    © 2006-2024 AllAdvertising.ru — Весь рекламный рынок России
    Рейтинг Рекламных Агентств России РРАР-2024