AllAdvertising.ru
Обзор рекламных агентств России
Размещение на сайте
Контакты редакции
AllAdvertising — Рейтинг рекламного рынка России
Ресурс №1
по подбору
рекламного
агентства

Маркетинговые ошибки в социальных сетях

поделиться →

Метки и категории:




  
Cайт Маркетинговые ошибки в социальных сетях


Парадокс в том, что с такой же легкостью, как социальные медиа способны сотворить чудо для вашего бренда, они в силах за считанные минуты разрушить то, что вы выстраивали годами – репутацию.

Подробное описание

Социальные сети, блоги, YouTube — все эти инструменты помогают компаниям общаться с аудиторией, прививать ей любовь к бренду, расширять узнаваемость и осведомленность, заставлять говорить о себе и рекомендовать другим, а при этом — еще и экономить.

Поучительная история с пиццерией
С социальными технологиями нужно всегда быть начеку. Тому в подтверждение — история, которая приключалась с сетью пиццерий Domino's. (врядли остался кто-то, кто о ней не слышал). В апреле на YouTube появилось отвратительное видео, в котором сотрудники компании всячески издевались над продуктами при приготовлении пиццы, намекая на то, что именно так обычно и происходит этот процесс.

Историю тут же подхватил Twitter и вся мыслимая и немыслимая пресса в сети и за ее пределами. За день успел разразиться скандал. А за каких-то 48 часов имидж бренда сильно пострадал, оценка его восприятия снизилась с +5 до -2.8 (по данным BrandIndex).

Очевидно, рекламное агентство компании, в отличие от ее сотрудников, как никак следило за тем, что происходит в соц среде и вовремя сообщило Domino's о возникшем скандале. Компания среагировала очень быстро и в рекордные сроки выдала очень убедительный профессиональный пресс-релиз.
Все бы хорошо, но это не сработало. А дело в том, что негласное правило управления репутацией в социальных медиа гласит — клин клином вышибают.

Аудитория, которая посмотрела видео на YouTube, прочитала новости на Твиттере и обсудила с друзьями и знакомыми, вряд ли читает официальные пресс-релизы компаний. Вспомните, когда вы в последний раз читали пресс-релиз? Скорее всего попадалось на глаза их много, но так, чтобы открыть и внимательно прочитать от начала до конца… И уж точно не на Twitter или YouTube.

Ошибка компании заключалась в том, что выход из ситуации нужно было искать в том месте, где находился эпицентр скандала, а именно в социальных медиа.

В Domino’s скоро это поняли и создали свой, крайне убедительный, видео-ответ на YouTube, а также корпоративный Твиттер-аккаунт.

Вывод:
Социальные медиа несут в себе не меньше рисков, чем возможностей и нужно это понимать. Ежедневно мы читаем массу информации о том, что социальные технологии — ключ к успеху и лекарство против всего, но всегда нужно помнить, что любое явление имеет 2 стороны — положительную и не очень. Даже если вы пока обходитесь без социальных медиа в своем маркетинг-миксе, будьте уверены — в сети о вас давно говорят и лучше бы вам послушать что именно.

Для этого существует большое количество инструментов от RSS, поиска по блогам, до таких программ, как Radian6 или специального сервиса от Твиттер — Tweet Beep.

Лучше даже назначить ответственного за выполнение этой несложный задачи, выполнять мониторинг регулярно и, в случае возникновения кризисной ситуации, иметь понятный план действий.

Ситуация с Domino's учит нас тому, что отвечать на выпады общественности в социальных медиа нужно теми же методами. А это значит, что вы должны быть готовы и иметь возможность в короткие сроки создать ролик на YouTube, подкаст, написать пост в блог, ЖЖ, создать аккаунт на Твиттере или Facebook.

Реагировать на любой негатив необходимо оперативно, в наши дни это должно быть практически молниеносно и в любом случае не дольше, чем в течении 24 часов.

Если вы не являетесь крупным глобальным брендом, который у всех на виду и на слуху, шансов, что вокруг вас разразиться громкий скандал не так и много, но в любом случае, вы не хотите быть последними, кто узнает о том, что о вашем бренде в данный момент кто-то говорит гадости. По этому всегда лучше иметь в запасе хороший план и регулярно мониторить информационное пространство социальных медиа.
Сайт: http://blog.worldwebstudio.com

Последнее обновление страницы: 23/03/2022
Прямая ссылка: https://alladvertising.ru/info/social_errors.html



 Каталог агентств по видам услуг
Комплекс услуг: Планирование и размещение: Производство рекламы и оформление пространств: Брендинг, дизайн и продакшн: Digital и интернет-маркетинг: Промо-активности:

AllAdvertising Информация
об издании
Участие
в рейтинге
Размещение
рекламы
Контакты
редакции

Тематические рубрики рейтинга: Агентства полного цикла  •  Брендинг  •  Упаковка  •  Фирменный стиль  •  Нейминг  •  Креативные агентства  •  Копирайт  •  Дизайн графический  •  Веб-дизайн  •  Интернет-реклама  •  Мобильный маркетинг  •  Реклама в социальных сетях  •  Поисковая оптимизация  •  BTL агентства  •  Мерчандайзинг  •  Оформление мест продаж POS  •  Event-management  •  PR агентства  •  Маркетинговые исследования  •  Медиабайеры  •  Стратегическое планирование  •  Медиаселлеры  •  Реклама на ТВ  •  Наружная реклама  •  Реклама на транспорте  •  Indoor  •  Цифровые экраны  •  Витрины и вывески  •  Реклама на радио  •  Реклама в прессе  •  Дополненная реальность  •  Нестандартные носители  •  Интернет-технологии  •  3D графика и анимация  •  Видео-продакшн  •  Вирусная реклама  •  Аудио-продакшн  •  Полиграфическое производство  •  Сувенирная продукция  •  Фотостудии  • 

Каталог по отраслям и брендам: FMCG  •  Автомобили и дилеры  •  Алкоголь и слабоалкогольные напитки  •  Банки и финансовые услуги  •  Бытовая техника  •  Здоровье и красота  •  Издательские дома  •  Компьютеры и электроника  •  Логистика, курьерские службы  •  Недвижимость и строительство  •  Образование  •  Промышленные производства  •  Ритейлеры, торговые сети  •  Спортивные товары, фитнесс-центры  •  Страховые компании  •  Телевидение, радио и кино  •  Телекоммуникации, операторы связи  •  Туристические операторы, отели, авиакомпании  •  Фармацевтика и медицинские услуги  •  Электронная коммерция, интернет-сервисы, софт  • 

Каталог компаний по городам России: Москва  •  Петербург  •  Новосибирск  •  Екатеринбург  •  Н.Новгород  •  Краснодар  •  Архангельск  •  Барнаул  •  Белгород  •  Брянск  •  Великий Новгород  •  Владивосток  •  Владимир  •  Волгоград  •  Вологда  •  Воронеж  •  Глазов  •  Дзержинск  •  Дубна  •  Зеленоград  •  Иваново  •  Ижевск  •  Иркутск  •  Йошкар-Ола  •  Казань  •  Калининград  •  Калуга  •  Кемерово  •  Киров  •  Красноярск  •  Курск  •  Липецк  •  Магнитогорск  •  Махачкала  •  Мурманск  •  Нальчик  •  Нижневартовск  •  Новокузнецк  •  Новороссийск  •  Омск  •  Орел  •  Оренбург  •  Пенза  •  Пермь  •  Петрозаводск  •  Петропавловск-Камчатский  •  Псков  •  Ростов-на-Дону  •  Рязань  •  Самара  •  Саранск  •  Саратов  •  Севастополь  •  Симферополь  •  Смоленск  •  Сочи  •  Ставрополь  •  Сургут  •  Сыктывкар  •  Таганрог  •  Тамбов  •  Тверь  •  Тольятти  •  Томск  •  Тула  •  Тюмень  •  Ульяновск  •  Уфа  •  Хабаровск  •  Ханты-Мансийск  •  Чебоксары  •  Челябинск  •  Череповец  •  Ярославль  • 

© 2006-2024 AllAdvertising.ru — Весь рекламный рынок России
Рейтинг Рекламных Агентств России РРАР-2024