Demis Group
AllAdvertising.ru
Обзор рекламных агентств России
Размещение на сайте
Контакты редакции
AllAdvertising — Рейтинг рекламного рынка России
Ресурс №1
по подбору
рекламного
агентства

Отечественный «нейминг»

поделиться →

Метки и категории:




  
Название (как и имя) — это то, что определяет характер и судьбу, основа будущей личности, бренда. С хорошим названием, как с хорошим фундаментом — строительство будет легче и надежней.

Подробное описание

В последние несколько лет мастера отечественного нейминга показывают неплохие результаты. Появились новые «сильные» банковские и финансово-инвестиционные компании («Русский стандарт», «Кит» и т.д. ), массово вышли на рынок различные торговые сети («Перекресток», «Телемакс», «Связной», «Спортмастер» и т.д.), очень серьезно расширился перечень fmcg-товаров («Funky Juz», «Краюшки», «Neo», «Три корочки» и многие другие). И все они стали примером российского «нейминга».

Структура и ключевые игроки этого сектора рынка пока не понятны. Landor, English&Pockett, Lippincott Mercer, Interbrand, Futurebrand, Synovate, Enterprise IG, Identica и другие хоть и являются одними из крупнейших брендинговых агентств мира, но процент их присутствия на российском рынке незначителен. AllAdvertising постарается разобраться с этим вопросом. Но сейчас не об этом.

Качество нейминга
Имя, как известно, должно соответствовать компании или продукту, как и компания, в свою очередь, имени. Можно сказать, что с него начинается коммуникация с потребителем, именно название ложится в основу дальнейшей цепочки эмоций, выводов и заключений человека о компании или товаре.

Лирическое отступление: «Как его звали? То ли Джек, то ли Джон, то ли Джо…»

Фактически, сегодняшние маркетинг и реклама когда-то начались с имени «Рога и Копыта» и одноименной вывески. Имя и вывеска отличали одну лавку от другой и позволяли покупателю сделать свой выбор.

Имя всегда должно в лучшую сторону отличаться от конкурентов, быть близким своему потребителю, легко читаться, еще более легко произноситься и запоминаться. А также — подсказывать человеку, что ждет его за таинственной дверью.

Говорящее имя
Есть имена, которые начинают работать с потребителем еще до знакомства с рекламой. Так, мы без рекламы догадаемся, что с «энерджайзером» мы приобретаем много энергии; в «дойчебанке» наши финансы получают немецкую безопасность и стабильность. Попробуйте угадать, что ждет нас в «Буквоеде»?

Имя с эмоциями
Каждое имя содержит в себе эмоции, в явном или скрытом виде. Mercedes — женское имя, поэтому он подсознательно воспринимается как что-то маленькое, безопасное, доброе и нежное. Yahoo — в переводе означает деревенщина, а фоносемантика определяет это имя как мужественное, храброе, яркое и легкое. Произнесите «Летуаль». Какие чувства и эмоции вас посетили?

Имя с будущим
Есть имена, в которые изначально заложено много сил. Сталкиваясь с ними, создается ощущение, что они будут рядом и в далеком будущем (IBM, Mazda, ВнешТоргБанк). А есть и слабые, неустойчивые имена. Часто слабые компании поглощаются более сильными или просто прекращают свое существование.

Имя с внешностью
Имя диктует внешность компании, её имидж, подсказывает идею знака. Так, например, IBM удачно подчеркивает свою мощь устойчивым плотным написанием, а не легкомысленными вензельками. Но что было бы, если бы нынешнее «Ай-Би-Эм» торговало косметикой?

Пример
В Петербурге не так давно появилась торговая сеть «Улыбка радуги», ориентированная на женскую аудиторию. Поверхностный анализ названия сразу выявил несколько недостатков.
    Во-первых, само название не является «женским», а даже наоборот. Такое подсознательно-эмоциональное значение словосочетания нейтрализует его же смысловую яркость. Радуга — яркая теплая женская, семантика — мужская грубая холодная. Всё дело в "ду-га", которое придает мужской грубый оттенок. То есть плюс на минус дает минус. Попробуйте сравнить по ощущениям слова «радуга» и «сияние», может быть вы поймете меня более точно.

    Во-вторых, «уголки рта» радуги обычно обращены вниз к линии горизонта. Вот такая вот улыбка.

Последнее обновление страницы: 15/03/2021
Прямая ссылка: https://alladvertising.ru/info/naming_in_russia.html



 Каталог агентств по видам услуг
Комплекс услуг: Планирование и размещение: Производство рекламы и оформление пространств: Брендинг, дизайн и продакшн: Digital и интернет-маркетинг: Промо-активности:

AllAdvertising Информация
об издании
Участие
в рейтинге
Размещение
рекламы
Контакты
редакции

Тематические рубрики рейтинга: Агентства полного цикла  •  Брендинг  •  Упаковка  •  Фирменный стиль  •  Нейминг  •  Креативные агентства  •  Копирайт  •  Дизайн графический  •  Веб-дизайн  •  Интернет-реклама  •  Мобильный маркетинг  •  Реклама в социальных сетях  •  Поисковая оптимизация  •  BTL агентства  •  Мерчандайзинг  •  Оформление мест продаж POS  •  Event-management  •  PR агентства  •  Маркетинговые исследования  •  Медиабайеры  •  Стратегическое планирование  •  Медиаселлеры  •  Реклама на ТВ  •  Наружная реклама  •  Реклама на транспорте  •  Indoor  •  Цифровые экраны  •  Витрины и вывески  •  Реклама на радио  •  Реклама в прессе  •  Дополненная реальность  •  Нестандартные носители  •  Интернет-технологии  •  3D графика и анимация  •  Видео-продакшн  •  Вирусная реклама  •  Аудио-продакшн  •  Полиграфическое производство  •  Сувенирная продукция  •  Фотостудии  • 

Каталог по отраслям и брендам: FMCG  •  Автомобили и дилеры  •  Алкоголь и слабоалкогольные напитки  •  Банки и финансовые услуги  •  Бытовая техника  •  Здоровье и красота  •  Издательские дома  •  Компьютеры и электроника  •  Логистика, курьерские службы  •  Недвижимость и строительство  •  Образование  •  Промышленные производства  •  Ритейлеры, торговые сети  •  Спортивные товары, фитнесс-центры  •  Страховые компании  •  Телевидение, радио и кино  •  Телекоммуникации, операторы связи  •  Туристические операторы, отели, авиакомпании  •  Фармацевтика и медицинские услуги  •  Электронная коммерция, интернет-сервисы, софт  • 

Каталог компаний по городам России: Москва  •  Петербург  •  Новосибирск  •  Екатеринбург  •  Н.Новгород  •  Краснодар  •  Архангельск  •  Барнаул  •  Белгород  •  Брянск  •  Великий Новгород  •  Владивосток  •  Владимир  •  Волгоград  •  Вологда  •  Воронеж  •  Глазов  •  Дзержинск  •  Дубна  •  Зеленоград  •  Иваново  •  Ижевск  •  Иркутск  •  Йошкар-Ола  •  Казань  •  Калининград  •  Калуга  •  Кемерово  •  Киров  •  Красноярск  •  Курск  •  Липецк  •  Магнитогорск  •  Махачкала  •  Мурманск  •  Нальчик  •  Нижневартовск  •  Новокузнецк  •  Новороссийск  •  Омск  •  Орел  •  Оренбург  •  Пенза  •  Пермь  •  Петрозаводск  •  Петропавловск-Камчатский  •  Псков  •  Ростов-на-Дону  •  Рязань  •  Самара  •  Саранск  •  Саратов  •  Севастополь  •  Симферополь  •  Смоленск  •  Сочи  •  Ставрополь  •  Сургут  •  Сыктывкар  •  Таганрог  •  Тамбов  •  Тверь  •  Тольятти  •  Томск  •  Тула  •  Тюмень  •  Ульяновск  •  Уфа  •  Хабаровск  •  Ханты-Мансийск  •  Чебоксары  •  Челябинск  •  Череповец  •  Ярославль  • 

© 2006-2024 AllAdvertising.ru — Весь рекламный рынок России
Рейтинг Рекламных Агентств России РРАР-2024