Demis Group
AllAdvertising.ru
Обзор рекламных агентств России
Размещение на сайте
Контакты редакции
AllAdvertising — Рейтинг рекламного рынка России
Ресурс №1
по подбору
рекламного
агентства

Как креативный бизнес повышает свою эффективность за счёт искусственного интеллекта, Москва

Как креативный бизнес повышает свою эффективность за счёт искусственного интеллекта
поделиться →

Метки и категории:




  
Cайт Как креативный бизнес повышает свою эффективность за счёт искусственного интеллекта


Контактная информация:

Тел.: +7 (495) 995-93-13
E-mail: Olga.Petrova@okkam.ru

OKKAM провели опрос среди креативных агентств и выяснили, что использование искусственного интеллекта (ИИ) на сегодняшний день может привести к экономии в человеко-часах всего на уровне 5-10%, преимущественно на низших должностях.

Специалисты агентства также рассказали про то, как можно использовать ИИ, но не только для создания визуального контента.


Избранное AllAdvertising Выбор редакции AllAdvertising



Как креативный бизнес повышает свою эффективность за счёт искусственного интеллекта, Москва

Подробное описание

Многие компании говорят о том, что используют искусственный интеллект для решения бизнес-задач. Но какие именно операции делегируют машине — не всегда ясно. Накануне ПМЭФ-2024 команда Okkam Creative провела небольшой опрос лидеров индустрии среди креативных агентств, и выяснила: кто, для чего и в каком объеме использует искусственный интеллект.

Оптимизировать рутину, а не креатив

В опросе участвовали представители 18 компаний. Оказалось, что чаще всего ресурсом ИИ пользуются арт-директора (94% опрошенных) и креативные директора (72%).

Если говорить про оптимизацию процессов, то только треть (33%) агентств применяют ИИ для написания отчетов, скоринга тендеров, формулировки задач. Еще 17% опрошенных используют ИИ для поиска инсайтов, исследования и разработки стратегии.

При этом лишь 39% компаний отметили, что искусственный интеллект позволяет им оптимизировать штат.



Как показывает практика агентства Okkam Creative, речь идёт по большей части об оптимизации работы сотрудников на джуниорских позициях — ускорении процессов, а не упрощения создания креатива. Если оценивать влияние на бизнес, то ИИ позволяет экономить только 5-10% человеко-часов.

Ольга Петрова, управляющий директор Okkam Creative:
    «Да, модель может быстрее сгенерить мудборды, иногда даже key visual, дать текстовое описание придуманной идее, но машина не всегда понимает контекст, в котором существует бренд: она не знакома с прошлым опытом клиента, не учитывает конкурентное окружение, не способна оценить повестку в области устойчивого развития. Здесь пока еще очень нужен человек».
Конкретный план по масштабированию ИИ есть у 39% агентств, основная часть которых — как раз компании с большим числом младших сотрудников.

В остальном агентства пока не торопятся расширять зоны применения искусственного интеллекта: 11% даже не думали об этом, а остальные 50% отдают планы по внедрению ИИ на откуп команд внутри. Причина, почему в том числе так происходит, может быть довольно неожиданной.

Юридические тонкости

Как бы привлекательно ни выглядела перспектива внедрения искусственного интеллекта в рабочие процессы, существуют реальные финансовые и юридические риски его использования.

Дело в том, что практически все платформы отказывают пользователю в гарантиях на юридическую чистоту полученного контента.

Ольга Петрова, управляющий директор Okkam Creative:
    «Представьте, что ИИ сгенерировал креатив, его использовали в наружной рекламе или баннерах. Всегда остается вероятность, что нейросеть позаимствовала что-то у другого автора или интегрировала в рекламу лицо реально существующего человека. Вопрос не в выплатах правообладателю, а в затратах на изменение креативов на рекламных носителях по всей стране. Поэтому пока мы можем использовать без рисков ИИ только для внутренних целей агентства».
Точки роста — аналитика и исследования

Агентства чаще всего смотрят на ИИ только как на генератор идей или как на способ сэкономить время, хотя спектр его возможностей гораздо шире. Например, не менее перспективными зонами применения являются аналитика и исследования.

Команда Okkam Creative протестировала возможности ИИ на базе сервиса для проведения и анализа глубинных интервью (InsightChat).

Главными результатами исследования стали инсайты по триггерам внимания: что нравится потребителям, а что нет, что может повлиять на намерение купить, а что оттолкнет.

Выявить инсайты помогла когнитивность ИИ модератора. Удалось соотнести результаты теста с медиа-затратами брендов и узнать, какой бюджет на продвижение можно сэкономить при качественном креативе.

Презентация с результатами:



Эффективность такого подхода подтвердилась и во время решения конкретной задачи по улучшению качества роликов одного из клиентов Okkam Creative.

На основе инсайтов, полученных от ИИ, команда составила креативный бриф, куда внесла рекомендации по подготовке ролика для клиента.

По результатам его тестирования, показатель интереса вырос с 64% до 74%, намерение купить — с 54% до 60%, а лояльность среди нерегулярных потребителей выросла в два раза.

Таким образом, отмечает эксперт, с помощью аналитических способностей ИИ можно получить даже самые сложные выводы для создании креативной стратегии — инсайты. Так что рассматривать нейросети в креативе только как генератора визуалов или идей — означает сильно сужать его способности.

Сайт: https://okkam.group/press/tpost/kcm6nlj6d1-okkam-creative-kak-kreativnii-biznes-pov

Последнее обновление страницы: 14/06/2024
Прямая ссылка: https://alladvertising.ru/info/info_3819.html


Другие компании рубрики «Креативные агентства»
Ведущие креативные агентства России, специализирующиеся на разработке сценариев и слоганов, оформлении рекламных модулей и сайтов, а так же занимающиеся созданием творческих концепций для продвижения брендов, товаров и услуг.

Ad.nomad 

Ad.nomad / Москва

Независимое агентство Ad.nomad специализируется на разработке и реализации креативных стратегий для коммуникаций брендов и потребителей, предоставляя полный комплекс услуг — от исследований и планирования, креатива и продакшна до проведения рекламных кампаний и аналитики.

Клайбер 

Клайбер / Санкт-Петербург

Креативная студия дизайна «Клайбер» занимается дизайн-поддержкой брендов на аутсорсе, специализируется на разработке креативных концепций и запуске федеральных промо-кампаний, придумывает слоганы и делает рекламные ролики, оформляет POS-материалы и упаковку.

Wide View 

Wide View / Москва

Креативное агентство Wide View оказывает спектр услуг в сферах коммуникаций, брендинга и дизайна — от разработки фирменного стиля и стратегии до реализации креативных концепций в рекламе.

Смотрите также:


 Каталог агентств по видам услуг
Комплекс услуг: Планирование и размещение: Производство рекламы и оформление пространств: Брендинг, дизайн и продакшн: Digital и интернет-маркетинг: Промо-активности:

AllAdvertising Информация
об издании
Участие
в рейтинге
Размещение
рекламы
Контакты
редакции

Тематические рубрики рейтинга: Агентства полного цикла  •  Брендинг  •  Упаковка  •  Фирменный стиль  •  Нейминг  •  Креативные агентства  •  Копирайт  •  Дизайн графический  •  Веб-дизайн  •  Интернет-реклама  •  Мобильный маркетинг  •  Реклама в социальных сетях  •  Поисковая оптимизация  •  BTL агентства  •  Мерчандайзинг  •  Оформление мест продаж POS  •  Event-management  •  PR агентства  •  Маркетинговые исследования  •  Медиабайеры  •  Стратегическое планирование  •  Медиаселлеры  •  Реклама на ТВ  •  Наружная реклама  •  Реклама на транспорте  •  Indoor  •  Цифровые экраны  •  Витрины и вывески  •  Реклама на радио  •  Реклама в прессе  •  Дополненная реальность  •  Нестандартные носители  •  Интернет-технологии  •  3D графика и анимация  •  Видео-продакшн  •  Вирусная реклама  •  Аудио-продакшн  •  Полиграфическое производство  •  Сувенирная продукция  •  Фотостудии  • 

Каталог по отраслям и брендам: FMCG  •  Автомобили и дилеры  •  Алкоголь и слабоалкогольные напитки  •  Банки и финансовые услуги  •  Бытовая техника  •  Здоровье и красота  •  Издательские дома  •  Компьютеры и электроника  •  Логистика, курьерские службы  •  Недвижимость и строительство  •  Образование  •  Промышленные производства  •  Ритейлеры, торговые сети  •  Спортивные товары, фитнесс-центры  •  Страховые компании  •  Телевидение, радио и кино  •  Телекоммуникации, операторы связи  •  Туристические операторы, отели, авиакомпании  •  Фармацевтика и медицинские услуги  •  Электронная коммерция, интернет-сервисы, софт  • 

Каталог компаний по городам России: Москва  •  Петербург  •  Новосибирск  •  Екатеринбург  •  Н.Новгород  •  Краснодар  •  Архангельск  •  Барнаул  •  Белгород  •  Брянск  •  Великий Новгород  •  Владивосток  •  Владимир  •  Волгоград  •  Вологда  •  Воронеж  •  Глазов  •  Дзержинск  •  Дубна  •  Зеленоград  •  Иваново  •  Ижевск  •  Иркутск  •  Йошкар-Ола  •  Казань  •  Калининград  •  Калуга  •  Кемерово  •  Киров  •  Красноярск  •  Курск  •  Липецк  •  Магнитогорск  •  Махачкала  •  Мурманск  •  Нальчик  •  Нижневартовск  •  Новокузнецк  •  Новороссийск  •  Омск  •  Орел  •  Оренбург  •  Пенза  •  Пермь  •  Петрозаводск  •  Петропавловск-Камчатский  •  Псков  •  Ростов-на-Дону  •  Рязань  •  Самара  •  Саранск  •  Саратов  •  Севастополь  •  Симферополь  •  Смоленск  •  Сочи  •  Ставрополь  •  Сургут  •  Сыктывкар  •  Таганрог  •  Тамбов  •  Тверь  •  Тольятти  •  Томск  •  Тула  •  Тюмень  •  Ульяновск  •  Уфа  •  Хабаровск  •  Ханты-Мансийск  •  Чебоксары  •  Челябинск  •  Череповец  •  Ярославль  • 

© 2006-2024 AllAdvertising.ru — Весь рекламный рынок России
Рейтинг Рекламных Агентств России РРАР-2024