Выбор редакции AllAdvertising |
☰
Подробное описание
Как правильно определить рекламный бюджет?
Чем меньше размер компании, тем сложней принять решение о том, как правильно спланировать рекламный бюджет и как его распределить.
Следует сразу отметить, что рекламные расходы не могут постоянно изменяться в зависимости от ситуации. Хорошо, если бизнес гибок и позволяет нам оперативно корректировать бюджеты и издержки, но перед внесением изменений (как в пользу уменьшения, так и увеличения) стоит хорошенько убедиться в том, готова ли компания к этому: штат, производство, склады, логистика, партнеры, технологии.
Есть несколько основных методов для определения рекламного бюджета:
К слову
Говоря об уважении к своим клиентам, нужно помнить, что по-настоящему заинтересованному человеку нет нужды повторять дважды. А вот как обратиться со своим предложением к такому человеку и сделать рекламу понятной с первого раза — это отдельная задача, которую мы рассмотрим позднее.
Не смотря на развитость рекламного рынка и многообразие его представителей, практически никто сегодня не гарантирует приход покупателя, а, тем более, совершение им покупки.
Тем не менее, разработанный бюджет позволит нам более эффективно распределять ресурсы, четко определить задачи, методы и исполнителей. Наличие бюджета поможет обеспечить контроль не только за расходованием средств на рекламу, но и над эффективностью рекламной деятельности в целом.
Чем меньше размер компании, тем сложней принять решение о том, как правильно спланировать рекламный бюджет и как его распределить.
Следует сразу отметить, что рекламные расходы не могут постоянно изменяться в зависимости от ситуации. Хорошо, если бизнес гибок и позволяет нам оперативно корректировать бюджеты и издержки, но перед внесением изменений (как в пользу уменьшения, так и увеличения) стоит хорошенько убедиться в том, готова ли компания к этому: штат, производство, склады, логистика, партнеры, технологии.
Есть несколько основных методов для определения рекламного бюджета:
- Это может быть фиксированная процентная часть, ежемесячно выделяемая из прибыли компании. Учтите, что кроме бюджета на само изготовление и размещение рекламы, необходимо будет покрывать и другие затраты, такие как: заработная плата сотрудников отдела рекламы, стоимость проведения исследований, поддержка новых клиентов и так далее. Просто выделяем эту часть и действуем исходя из текущих возможностей, что обычно больше подходит для мелкого и среднего бизнеса.
- Рекламный бюджет может быть образован исходя из стоимости товара/услуги и объемов продаж. Исследуем рынок: его объем, темпы роста, маркетинговые затраты наших основных конкурентов, цены на конкурирующую продукцию. Оценим потенциальные потери продаж при увеличении цены товара на 10%, 15%, 20%. Наши затраты должны быть либо сопоставимы с конкурентами, либо более эффективны при дефиците бюджета. Кстати сказать, основываясь на этом методе, мы сразу получим основной показатель эффективности рекламы — потери в продажах от увеличения цены за счет рекламных затрат должны быть компенсированы ростом объема продаж. Нужно помнить, что не стоит вешать непомерные затраты на рекламу на покупателя — в один прекрасный день он может наказать нас за это.
- При выводе нового продукта на рынок мы считаем рекламный бюджет одной из статей расхода и определяем как сумму затрат на рекламу каждой товарной единицы.
- Мы можем определять ежемесячный бюджет исходя из численности целевой аудитории в нашем сегменте рынка. Размер аудитории мы умножаем на стоимость контакта и на частоту контактов. Но остается вопрос: как определить эффективную частоту «неопытным» путем? Разные медиаканалы предлагают разные инструментарии и разную частоту. Для оценки, мы используем аналитические данные из открытых источников, например Gallup, TNS, РБК и т.д. Возьмем среднее значение, так как не стоит сильно завышать или занижать ни стоимость одного контакта, ни частоту контактов.
- Пятый метод основывается на минимальной стоимости вхождения в определенные медиа. Например, на центральных телевизионных каналах порог высок, но дает «дешевый контакт» и широкий охват, а в локальной прессе или наружной рекламе стоимость входа окажется куда ниже. Если мы можем определиться с тем, кто является нашими потенциальными покупателями, сколько их и где они, то определить минимальный бюджет окажется куда проще.
К слову
Говоря об уважении к своим клиентам, нужно помнить, что по-настоящему заинтересованному человеку нет нужды повторять дважды. А вот как обратиться со своим предложением к такому человеку и сделать рекламу понятной с первого раза — это отдельная задача, которую мы рассмотрим позднее.
Не смотря на развитость рекламного рынка и многообразие его представителей, практически никто сегодня не гарантирует приход покупателя, а, тем более, совершение им покупки.
Тем не менее, разработанный бюджет позволит нам более эффективно распределять ресурсы, четко определить задачи, методы и исполнителей. Наличие бюджета поможет обеспечить контроль не только за расходованием средств на рекламу, но и над эффективностью рекламной деятельности в целом.
Последнее обновление страницы: 15/03/2021
Прямая ссылка: https://alladvertising.ru/info/how_to_start_advertising.html
Прямая ссылка: https://alladvertising.ru/info/how_to_start_advertising.html