AllAdvertising.ru
Весь рекламный рынок России
Размещение на сайте
Контакты редакции
AllAdvertising — Рейтинг рекламного рынка России
Ресурс №1
по подбору
рекламного
агентства
Рейтинг Рекламных Агентств России / Каталог / Мобильный маркетинг

Growth hacking в мобильной разработке

Подробная информация о Growth hacking в мобильной разработке
поделиться →

Метки и категории:



  
В Силиконовой Долине Growth hacking обсуждают повсеместно уже не первый год. В России ситуация обстоит примерно также. И с каждым днем все больше людей обращают внимание на эту таинственную технику роста бизнеса. Правда, как часто бывает с новой терминологией, далеко не все понимают, что же это такое и как именно, а главное - зачем, это применять в бизнесе?

Студия Heads and Hands занимается разработкой сложных веб-сервисов и мобильных приложений уже не первый год. За время работы команда Heads and Hands успела изучить многие направления. Growth hacking в студии тоже опробовали и пришли к выводу, что использовать его в современном бизнесе обязательно нужно. Но обо всем по порядку.

Что же такое Growth hacking

Стратегия развития бизнеса или развития продукта в долгосрочной перспективе — это не только маркетинговое планирование и анализ конкурентов, но еще и поиск необычных решений и инноваций. Именно в этой области и стоит искать определение growth hacking’а, которое на деле оказывается далеко не новинкой.

Growth Hacking — если не вдаваться в подробности, можно расшифровать как взлом роста спроса (на продукт, сервис и т.д.). С 2010 года и дальше его упоминают и используют всё чаще: в условиях быстрого роста количества стартапов и новых идей для бизнеса все чаще актуальным становится вопрос о том, чтобы придумать неординарный подход к продвижению. Чаще всего этот подход используют именно стартапы, но на деле использовать его могут абсолютно любые компании.

Именно поэтому нельзя ограничиваться только планированием, стратегия должна быть обширнее. Growth hacking можно и нужно использовать в каждом проекте, к примеру, по разработке, который предполагает длительную и успешную работу сервиса или приложения.

    Если вас интересует не просто временная шумиха, а постоянный поток заявок, клиентов или установок в зависимости от ваших целей, то вам точно стоит попробовать такой принцип работы.

Кроме указанного выше определения, growth hacking — это еще и тенденция в современном маркетинге, которая отвечает за рост, расширение и продвижение компании за счет каких-то необычных решений (в данном случае мы называем их “hack” или “лайфхак”). Другими словами, все пути развития и продвижения, которые выходят за рамки обыденного, но при этом умудряются поднять востребованность продукта и стимулировать спрос на него, — это и есть growth hacking.

Кто-то может сравнить этот тренд с партизанским маркетингом, поскольку многие его приемы рассчитаны на бесплатные или очень низко-бюджетные практики, такие как распространение информации или отзывов о продукте на тематических или нишевых ресурсах и блогах. Однако само понятие намного шире, и перечисленные выше методы — только малая часть из его возможных техник.

Growth hacking в разработке

Когда мы говорим о том, чтобы применить growth hack подход в разработке — прежде всего речь идет о работе на основе постоянных тестов и экспериментов на пике технологического стека. Все идеи не просто ставятся в план, а сразу проверяются на их рабочесть. Постоянно ведется наблюдение за целевой аудиторией до и в процессе разработки, после нее активно мониторится поведение пользователей при использовании рабочего сервиса или продукта.

Главное здесь — скорость. Проверять идеи нужно действительно сразу, чтобы нерабочие версии не вписывались в план, а отметались сразу же после проверки, уступая место другим, рабочим. Growth hacking — это то, что напоминает компании о необходимости непрерывного роста с использованием инновационных рабочих инструментов.

На современном рынке, пресыщенным различными вариантами одинаковых сервисов, идеи уже давно превратились в товар. Идея — самый ценный товар на сегодняшний день, и если вы не можете предложить ничего нового искушенному пользователю, то ваш проект вряд ли станет успешным. За счет growth hack подхода можно трансформировать базовую идею в цели, которые будут ориентированы на будущих клиентов сервиса или пользователей продукта в первую очередь.

Речь идет не об искусственных методах завышения роста и интереса, а именно о комплексной стратегии еще на начальном этапе работы над будущим сервисом. Постоянное экспериментирование, оптимизация конверсии на разных этапах, анализ показателей, наблюдение за активными пользователями и выявление их потребностей, создание качественного и понятного продукта - все это и много больше лежит в основе growth hack подхода в разработке.

Принципы growth hacking

Главное отличие такого подхода от обычного маркетинга — инженерно-системный подход. Продвижение существующего продукта за счет игры на современных технологиях, которая требует не только знаний маркетинга, но еще и инженерных навыков, понимания технической стороны вопроса.

Как уже говорилось, он включает в себя не только планирование долгосрочной стратегии и планов по расширению функционала и продажам, но и постоянное экспериментирование с последующей аналитикой результатов. Взрывного роста не достичь просто хорошим приложением, рекламой и партнерскими сетями, тут нужна особая телепатия: подобрать отмычку к сознанию клиента, проникнуть в его разум и “подсадить” на новый продукт за счет новизны и оригинальности.

И тут в дело вступает главный трюк - к каждому проекту нужно подходить по-разному. Каждый раз искать свою изюминку и вишенку для торта. Делиться какими-то общими лайфхаками тут бесполезно. Каждый проект — свой новый лайфхак и универсального ключа к сердцу клиента вы не получите. Правда, общая база навыков и принципов growth hack подхода все-таки существует.

К таким принципам, к примеру, можно отнести сплит-тестирование, которое дает возможность сразу сравнить две идеи и выбрать оптимальную. Еще один принцип — наблюдение за самыми активными пользователями и лояльными клиентами с целью понять, что именно привлекает их в продукте, а после доработать текущий функционал в нужную сторону, не убирая никаких текущих возможностей.

Если говорить в общем, то использование growth hacking’а нацелено на то, чтобы создать максимально востребованный продукт для быстрого привлечения целевой аудитории и постоянного вовлечения существующих пользователей. Вся работа проводится так, чтобы о вас не просто знали, но и всегда помнили, регулярно мониторя ваши активности и новые предложения.

Техники growth hacking в разработке

На сегодняшний день известно очень много техник по использованию growth hacking’а в разработке и других сферах бизнеса. Вот только некоторые из тех, что применяются в мобильной разработке:
  1. Использование существующей аудитории с целью привлечения новой

    Ваша аудитория должна работать на вас, а не вы на вашу аудиторию, иначе постепенно вы погребете себя под тонной задач под нужды каждого пользователя, а выхлопа из этого не будет. Поэтому надо продумывать не только как помочь клиенту, но и как ненавязчиво заставить вашего клиента работать на вас. В приложении для сети спортивных клубов Sportlife, к примеру, реализован механизм, за счет которого своими достижениями и статистикой прогресса из клуба можно было делиться в сторонние социальные сети, тем самым рекомендуя компанию своим друзьям.



  2. Упрощенная регистрация за счет интеграции с социальными сервисами или других возможностей

    В интернете давно работает правило, чем быстрее и удобнее — тем лучше. Тем выше вероятность того, что именно ваш сервис или продукт будет заказан или опробован. Поэтому длинные формы регистрации постепенно вымирают. Сейчас большинство сервисов предлагает зарегистрироваться сразу через социальную сеть.

    Другой удобный вариант, который больше подойдет для тех же приложений, — это регистрация по номеру телефона с последующим подтверждением по sms. Эта техника была успешно опробована в различных приложениях и не раз. В том же приложении ZakaZaka, сервиса по доставке еды на дом, с помощью буквально одного ввода телефона можно начать пользоваться всем функционалом личного кабинета.



  3. Разработка простого и понятного интерфейса, доступного для большинства пользователей, далеких от разработки

    При использовании growth hack подхода часто применяется сознательное упрощение интерфейса. Человек не должен задумываться ни на минуту, что ему делать дальше, — иначе он может закрыть или и вовсе удалить приложение. Все должно быть понятно интуитивно, даже если человек впервые взял в руки смартфон (хотя такие случаи уже довольно редкие).

    При разработке приложения для доставки продуктов из магазинов iGooods, эту проблему решили не только с помощью дружелюбного интерфейса, но и за счет грамотного построения пользовательских сценариев. Любая цепочка действий пользователя всегда предлагает дальнейшие действия, а не приводит к тупику, из которого единственный выход — вернуться на главную.



  4. Партизанский маркетинг, позволяющий продвигать компанию через скрытую рекламу

    Эта техника не нова, но по-прежнему отлично работает в связке с контент-маркетингом. Скрытая реклама или размещение ссылок на компанию или какие-то услуги в тематических и полезных материалах работают намного лучше, чем обычные рекламные объявления. Тут вы не заставляете пользователя против его воли узнавать о новинках и предложениях, вы просто даете ему опцию, которую он может захотеть использовать, если та будет для него полезна. Что отдельно круто, — баннерная слепота, развившаяся у большинства современных пользователей еще несколько лет назад, такую рекламу не затрагивает.

    Примеров такого маркетинга масса. В приложении для продвижения нового тарифа МТС Nonstop, к примеру, просто рассказывали о преимуществах 3G интернета перед 2G и предоставляли возможность подключиться на новый тариф, если хочется по максимуму использовать все современные фишки приложения, требующие быстрого интернета.

Работа на перспективу

Подводя итог, для долгосрочно-успешного проекта growth hacking — это отличные инвестиции и работа на качество в перспективе.

Недостаточно придумать оригинальную идею и обеспечить ей стремительный рост, даже если именно этого и хочется всем на старте проекта.

Если не поддерживать жизнь, не вдохновлять пользователей и не удерживать их внимание, то один лишь грандиозный старт не сможет гарантировать отсутствие не менее грандиозного провала в будущем.

Последнее обновление страницы: 23/05/2018
Прямая ссылка: https://alladvertising.ru/info/growth_hacking_mobile_marketing.html



 Кейсы, новости и события
Интересные кейсы
Квест на Maximum

Квест на Maximum


Ретушь рекламной фотографии для бренда Demix

Ретушь рекламной фотографии для бренда Demix


Публикации с рейтингами
Рейтинг трейд-маркетинговых агентств в 2019 годуРейтинг трейд-маркетинговых агентств в 2019 году
Рейтинг лучших BTL-агентствРейтинг лучших BTL-агентств
Рейтинг эффективности коммуникационных агентствРейтинг эффективности коммуникационных агентств
Рейтинг VR и AR агентств России в 2018 годуРейтинг VR и AR агентств России в 2018 году
ТОП-20 BTL-агентств России в 2018 годуТОП-20 BTL-агентств России в 2018 году
Новости и важные события
Управление Brand & Digital: пошаговые инструкцииУправление Brand & Digital: пошаговые инструкции
Upakovka - Processing & PackagingUpakovka - Processing & Packaging
Светодиодные экраны для театровСветодиодные экраны для театров
SPECIA Conf: Growth HackingSPECIA Conf: Growth Hacking
IX Всероссийский форум по корпоративному управлению и премия «Директор года»IX Всероссийский форум по корпоративному управлению и премия «Директор года»

 Весь каталог агентств по видам услуг
Комплекс услуг: Планирование и размещение: Digital: Брендинг, дизайн и продакшн: Промо-активности: Производство рекламы и оформление пространств:


Агентства полного цикла | Брендинг | Креативные агентства | Фирменный стиль | Дизайн графический | Упаковка | Нейминг | Копирайт | Веб-дизайн | Интернет-технологии | Мобильный маркетинг | BTL агентства | Мерчандайзинг | Оформление мест продаж POS | Event-management | PR агентства | Маркетинговые исследования | Стратегическое планирование | Медиаселлеры | Медиабайеры | Реклама на ТВ | Интернет-реклама | Реклама в социальных сетях | Наружная реклама | Indoor | Цифровые экраны | Витрины и вывески | Нестандартные носители | Реклама на радио | Реклама в прессе | Реклама на транспорте | Дополненная реальность | 3D графика и анимация | Видео-продакшн | Аудио-продакшн | Вирусная реклама | Фотостудии | Сувенирная продукция | Полиграфическое производство

FMCG   Автомобили   Банки и финансовые услуги   Бытовая техника   Здоровье и красота   Издательские дома   Компьютеры и электроника   Логистика, курьерские службы   Недвижимость   Образование   Промышленные производства   Ритейлеры, торговые сети   Слабоалкогольные напитки   Спортивные товары, фитнесс-центры   Страховые компании   Телевидение, радио и кино   Телекоммуникации, операторы связи   Туристические операторы, перевозчики, авиакомпании   Фармацевтика и медицинские услуги  


AllAdvertising Информация
об издании
Контакты
редакции
Участие
в рейтинге
Размещение
рекламы
Продвижение услуг рекламных агентств и дизайн-студий
AllAdvertising предлагает одновременное участие в обновленных рейтингах и каталоге, размещение кейсов и статей, обзоров и пресс-релизов.