Demis Group
AllAdvertising.ru
Обзор рекламных агентств России
Размещение на сайте
Контакты редакции
AllAdvertising — Рейтинг рекламного рынка России
Ресурс №1
по подбору
рекламного
агентства

Growth hacking в мобильной разработке

Growth hacking в мобильной разработке
поделиться →

Метки и категории:




  
В Силиконовой Долине Growth hacking обсуждают повсеместно уже не первый год. В России ситуация обстоит примерно также. И с каждым днем все больше людей обращают внимание на эту таинственную технику роста бизнеса. Правда, как часто бывает с новой терминологией, далеко не все понимают, что же это такое и как именно, а главное - зачем, это применять в бизнесе?

Подробное описание

Студия Heads and Hands занимается разработкой сложных веб-сервисов и мобильных приложений уже не первый год. За время работы команда Heads and Hands успела изучить многие направления. Growth hacking в студии тоже опробовали и пришли к выводу, что использовать его в современном бизнесе обязательно нужно. Но обо всем по порядку.

Что же такое Growth hacking

Стратегия развития бизнеса или развития продукта в долгосрочной перспективе — это не только маркетинговое планирование и анализ конкурентов, но еще и поиск необычных решений и инноваций. Именно в этой области и стоит искать определение growth hacking’а, которое на деле оказывается далеко не новинкой.

Growth Hacking — если не вдаваться в подробности, можно расшифровать как взлом роста спроса (на продукт, сервис и т.д.). С 2010 года и дальше его упоминают и используют всё чаще: в условиях быстрого роста количества стартапов и новых идей для бизнеса все чаще актуальным становится вопрос о том, чтобы придумать неординарный подход к продвижению. Чаще всего этот подход используют именно стартапы, но на деле использовать его могут абсолютно любые компании.

Именно поэтому нельзя ограничиваться только планированием, стратегия должна быть обширнее. Growth hacking можно и нужно использовать в каждом проекте, к примеру, по разработке, который предполагает длительную и успешную работу сервиса или приложения.

    Если вас интересует не просто временная шумиха, а постоянный поток заявок, клиентов или установок в зависимости от ваших целей, то вам точно стоит попробовать такой принцип работы.

Кроме указанного выше определения, growth hacking — это еще и тенденция в современном маркетинге, которая отвечает за рост, расширение и продвижение компании за счет каких-то необычных решений (в данном случае мы называем их “hack” или “лайфхак”). Другими словами, все пути развития и продвижения, которые выходят за рамки обыденного, но при этом умудряются поднять востребованность продукта и стимулировать спрос на него, — это и есть growth hacking.

Кто-то может сравнить этот тренд с партизанским маркетингом, поскольку многие его приемы рассчитаны на бесплатные или очень низко-бюджетные практики, такие как распространение информации или отзывов о продукте на тематических или нишевых ресурсах и блогах. Однако само понятие намного шире, и перечисленные выше методы — только малая часть из его возможных техник.

Growth hacking в разработке

Когда мы говорим о том, чтобы применить growth hack подход в разработке — прежде всего речь идет о работе на основе постоянных тестов и экспериментов на пике технологического стека. Все идеи не просто ставятся в план, а сразу проверяются на их рабочесть. Постоянно ведется наблюдение за целевой аудиторией до и в процессе разработки, после нее активно мониторится поведение пользователей при использовании рабочего сервиса или продукта.

Главное здесь — скорость. Проверять идеи нужно действительно сразу, чтобы нерабочие версии не вписывались в план, а отметались сразу же после проверки, уступая место другим, рабочим. Growth hacking — это то, что напоминает компании о необходимости непрерывного роста с использованием инновационных рабочих инструментов.

На современном рынке, пресыщенным различными вариантами одинаковых сервисов, идеи уже давно превратились в товар. Идея — самый ценный товар на сегодняшний день, и если вы не можете предложить ничего нового искушенному пользователю, то ваш проект вряд ли станет успешным. За счет growth hack подхода можно трансформировать базовую идею в цели, которые будут ориентированы на будущих клиентов сервиса или пользователей продукта в первую очередь.

Речь идет не об искусственных методах завышения роста и интереса, а именно о комплексной стратегии еще на начальном этапе работы над будущим сервисом. Постоянное экспериментирование, оптимизация конверсии на разных этапах, анализ показателей, наблюдение за активными пользователями и выявление их потребностей, создание качественного и понятного продукта — все это и много больше лежит в основе growth hack подхода в разработке.

Принципы growth hacking

Главное отличие такого подхода от обычного маркетинга — инженерно-системный подход. Продвижение существующего продукта за счет игры на современных технологиях, которая требует не только знаний маркетинга, но еще и инженерных навыков, понимания технической стороны вопроса.

Как уже говорилось, он включает в себя не только планирование долгосрочной стратегии и планов по расширению функционала и продажам, но и постоянное экспериментирование с последующей аналитикой результатов. Взрывного роста не достичь просто хорошим приложением, рекламой и партнерскими сетями, тут нужна особая телепатия: подобрать отмычку к сознанию клиента, проникнуть в его разум и “подсадить” на новый продукт за счет новизны и оригинальности.

И тут в дело вступает главный трюк — к каждому проекту нужно подходить по-разному. Каждый раз искать свою изюминку и вишенку для торта. Делиться какими-то общими лайфхаками тут бесполезно. Каждый проект — свой новый лайфхак и универсального ключа к сердцу клиента вы не получите. Правда, общая база навыков и принципов growth hack подхода все-таки существует.

К таким принципам, к примеру, можно отнести сплит-тестирование, которое дает возможность сразу сравнить две идеи и выбрать оптимальную. Еще один принцип — наблюдение за самыми активными пользователями и лояльными клиентами с целью понять, что именно привлекает их в продукте, а после доработать текущий функционал в нужную сторону, не убирая никаких текущих возможностей.

Если говорить в общем, то использование growth hacking’а нацелено на то, чтобы создать максимально востребованный продукт для быстрого привлечения целевой аудитории и постоянного вовлечения существующих пользователей. Вся работа проводится так, чтобы о вас не просто знали, но и всегда помнили, регулярно мониторя ваши активности и новые предложения.

Техники growth hacking в разработке

На сегодняшний день известно очень много техник по использованию growth hacking’а в разработке и других сферах бизнеса. Вот только некоторые из тех, что применяются в мобильной разработке:
  1. Использование существующей аудитории с целью привлечения новой

    Ваша аудитория должна работать на вас, а не вы на вашу аудиторию, иначе постепенно вы погребете себя под тонной задач под нужды каждого пользователя, а выхлопа из этого не будет. Поэтому надо продумывать не только как помочь клиенту, но и как ненавязчиво заставить вашего клиента работать на вас. В приложении для сети спортивных клубов Sportlife, к примеру, реализован механизм, за счет которого своими достижениями и статистикой прогресса из клуба можно было делиться в сторонние социальные сети, тем самым рекомендуя компанию своим друзьям.


  2. Упрощенная регистрация за счет интеграции с социальными сервисами или других возможностей

    В интернете давно работает правило, чем быстрее и удобнее — тем лучше. Тем выше вероятность того, что именно ваш сервис или продукт будет заказан или опробован. Поэтому длинные формы регистрации постепенно вымирают. Сейчас большинство сервисов предлагает зарегистрироваться сразу через социальную сеть.

    Другой удобный вариант, который больше подойдет для тех же приложений, — это регистрация по номеру телефона с последующим подтверждением по sms. Эта техника была успешно опробована в различных приложениях и не раз. В том же приложении ZakaZaka, сервиса по доставке еды на дом, с помощью буквально одного ввода телефона можно начать пользоваться всем функционалом личного кабинета.


  3. Разработка простого и понятного интерфейса, доступного для большинства пользователей, далеких от разработки

    При использовании growth hack подхода часто применяется сознательное упрощение интерфейса. Человек не должен задумываться ни на минуту, что ему делать дальше, — иначе он может закрыть или и вовсе удалить приложение. Все должно быть понятно интуитивно, даже если человек впервые взял в руки смартфон (хотя такие случаи уже довольно редкие).

    При разработке приложения для доставки продуктов из магазинов iGooods, эту проблему решили не только с помощью дружелюбного интерфейса, но и за счет грамотного построения пользовательских сценариев. Любая цепочка действий пользователя всегда предлагает дальнейшие действия, а не приводит к тупику, из которого единственный выход — вернуться на главную.


  4. Партизанский маркетинг, позволяющий продвигать компанию через скрытую рекламу

    Эта техника не нова, но по-прежнему отлично работает в связке с контент-маркетингом. Скрытая реклама или размещение ссылок на компанию или какие-то услуги в тематических и полезных материалах работают намного лучше, чем обычные рекламные объявления. Тут вы не заставляете пользователя против его воли узнавать о новинках и предложениях, вы просто даете ему опцию, которую он может захотеть использовать, если та будет для него полезна. Что отдельно круто, — баннерная слепота, развившаяся у большинства современных пользователей еще несколько лет назад, такую рекламу не затрагивает.

    Примеров такого маркетинга масса. В приложении для продвижения нового тарифа МТС Nonstop, к примеру, просто рассказывали о преимуществах 3G интернета перед 2G и предоставляли возможность подключиться на новый тариф, если хочется по максимуму использовать все современные фишки приложения, требующие быстрого интернета.

Работа на перспективу

Подводя итог, для долгосрочно-успешного проекта growth hacking — это отличные инвестиции и работа на качество в перспективе.

Недостаточно придумать оригинальную идею и обеспечить ей стремительный рост, даже если именно этого и хочется всем на старте проекта.

Если не поддерживать жизнь, не вдохновлять пользователей и не удерживать их внимание, то один лишь грандиозный старт не сможет гарантировать отсутствие не менее грандиозного провала в будущем.

Последнее обновление страницы: 15/03/2021
Прямая ссылка: https://alladvertising.ru/info/growth_hacking_mobile_marketing.html


Другие компании рубрики «Мобильный маркетинг»
Избранные российские агентства, специализирующиеся на мобильном маркетинге — производство и продвижение мобильных приложений, размещение рекламы и проведение маркетинговых мероприятий в мобильных устройствах, реклама в играх и приложениях.

Whiteleads 

Whiteleads / Москва

Агентство мобильного маркетинга Whiteleads специализируется на продвижении и масштабировании мобильных приложений — от проведения исследований и разработки креативов до медиапланирования, запуска и оптимизации рекламных кампаний.

HunterMob 

HunterMob / Челябинск

Digital-агентство HunterMob специализируется на perfomance-маркетинге и продвижении мобильных приложений: привлекает пользователей через социальные сети и influence-маркетинг, занимается производством видео и разработкой креативных кампаний.

Redmadrobot 

Redmadrobot / Москва

Группа компаний red_mad_robot объединяет экспертов в области проектирования и разработки мобильных приложений, сложных цифровых сервисов и интерактивных проектов, решает задачи бизнеса с помощью машинного обучения и создания положительного пользовательского опыта.

Смотрите также:


 Каталог агентств по видам услуг
Комплекс услуг: Планирование и размещение: Производство рекламы и оформление пространств: Брендинг, дизайн и продакшн: Digital и интернет-маркетинг: Промо-активности:

AllAdvertising Информация
об издании
Участие
в рейтинге
Размещение
рекламы
Контакты
редакции

Тематические рубрики рейтинга: Агентства полного цикла  •  Брендинг  •  Упаковка  •  Фирменный стиль  •  Нейминг  •  Креативные агентства  •  Копирайт  •  Дизайн графический  •  Веб-дизайн  •  Интернет-реклама  •  Мобильный маркетинг  •  Реклама в социальных сетях  •  Поисковая оптимизация  •  BTL агентства  •  Мерчандайзинг  •  Оформление мест продаж POS  •  Event-management  •  PR агентства  •  Маркетинговые исследования  •  Медиабайеры  •  Стратегическое планирование  •  Медиаселлеры  •  Реклама на ТВ  •  Наружная реклама  •  Реклама на транспорте  •  Indoor  •  Цифровые экраны  •  Витрины и вывески  •  Реклама на радио  •  Реклама в прессе  •  Дополненная реальность  •  Нестандартные носители  •  Интернет-технологии  •  3D графика и анимация  •  Видео-продакшн  •  Вирусная реклама  •  Аудио-продакшн  •  Полиграфическое производство  •  Сувенирная продукция  •  Фотостудии  • 

Каталог по отраслям и брендам: FMCG  •  Автомобили и дилеры  •  Алкоголь и слабоалкогольные напитки  •  Банки и финансовые услуги  •  Бытовая техника  •  Здоровье и красота  •  Издательские дома  •  Компьютеры и электроника  •  Логистика, курьерские службы  •  Недвижимость и строительство  •  Образование  •  Промышленные производства  •  Ритейлеры, торговые сети  •  Спортивные товары, фитнесс-центры  •  Страховые компании  •  Телевидение, радио и кино  •  Телекоммуникации, операторы связи  •  Туристические операторы, отели, авиакомпании  •  Фармацевтика и медицинские услуги  •  Электронная коммерция, интернет-сервисы, софт  • 

Каталог компаний по городам России: Москва  •  Петербург  •  Новосибирск  •  Екатеринбург  •  Н.Новгород  •  Краснодар  •  Архангельск  •  Барнаул  •  Белгород  •  Брянск  •  Великий Новгород  •  Владивосток  •  Владимир  •  Волгоград  •  Вологда  •  Воронеж  •  Глазов  •  Дзержинск  •  Дубна  •  Зеленоград  •  Иваново  •  Ижевск  •  Иркутск  •  Йошкар-Ола  •  Казань  •  Калининград  •  Калуга  •  Кемерово  •  Киров  •  Красноярск  •  Курск  •  Липецк  •  Магнитогорск  •  Махачкала  •  Мурманск  •  Нальчик  •  Нижневартовск  •  Новокузнецк  •  Новороссийск  •  Омск  •  Орел  •  Оренбург  •  Пенза  •  Пермь  •  Петрозаводск  •  Петропавловск-Камчатский  •  Псков  •  Ростов-на-Дону  •  Рязань  •  Самара  •  Саранск  •  Саратов  •  Севастополь  •  Симферополь  •  Смоленск  •  Сочи  •  Ставрополь  •  Сургут  •  Сыктывкар  •  Таганрог  •  Тамбов  •  Тверь  •  Тольятти  •  Томск  •  Тула  •  Тюмень  •  Ульяновск  •  Уфа  •  Хабаровск  •  Ханты-Мансийск  •  Чебоксары  •  Челябинск  •  Череповец  •  Ярославль  • 

© 2006-2024 AllAdvertising.ru — Весь рекламный рынок России
Рейтинг Рекламных Агентств России РРАР-2024