Выбор редакции AllAdvertising |
☰
Подробное описание
Mail.ru и Facebook могут быть признаны нарушителями нового закона, который запрещает рекламировать алкоголь в Интернете. Пока нарушения закона не выявлены официально. Если ФАС вынесет заключения по нарушениям, то рекламным сетям и системам будет предписано удалить запрещенные объявления.
Отметим, что ФАС России пока еще не определилась с вопросом, стоит ли считать нарушением закона о рекламе существующие страницы алкогольных брендов в социальных сетях, приглашения в подобные группы, а также баннеры, размещенные на этих страницах.
Еще несколько дней назад (после 23.07.2012) рекламу алкоголя можно было встретить внутри социальной сетиFacebook. На настоящий момент в российской части этой сети не замечено не только рекламы, но и результатов поиска по страницам алкогольных брендов. При этом, сами страницы брендов доступны и продолжают работать в прежнем режиме. Тем не менее, пока не ясна вина так как компания не является российской. Представители Facebook пока не смогли ответить, попадает ли сервис под российское законодательство.
Так, например, заместитель начальника управления рекламы и недобросовестной конкуренции службы Татьяна Никитина считает, что эти явления не являются нарушением.
По словам представителя Mail.ru, вся медийная и контекстная реклама алкоголя в соцсети уже убрана. В поисковом сервисе Mail.ru подобная реклама могла отображаться при соответствующих запросах, так как Mail.ru пользуется поисковыми услугами Google, и, соответственно, реклама алкоголя была размещена через компанию Google.
Алкоголь, давай, до свидания!
Отметим, что ФАС России пока еще не определилась с вопросом, стоит ли считать нарушением закона о рекламе существующие страницы алкогольных брендов в социальных сетях, приглашения в подобные группы, а также баннеры, размещенные на этих страницах.
Еще несколько дней назад (после 23.07.2012) рекламу алкоголя можно было встретить внутри социальной сети
Так, например, заместитель начальника управления рекламы и недобросовестной конкуренции службы Татьяна Никитина считает, что эти явления не являются нарушением.
По словам представителя Mail.ru, вся медийная и контекстная реклама алкоголя в соцсети уже убрана. В поисковом сервисе Mail.ru подобная реклама могла отображаться при соответствующих запросах, так как Mail.ru пользуется поисковыми услугами Google, и, соответственно, реклама алкоголя была размещена через компанию Google.
- Поправки в закон "О рекламе", запрещающие рекламу алкоголя в интернете, вступил в силу 23 июля 2012 года. Запрет на рекламу в печатных СМИ начнет действовать с 1 января 2013 года. За нарушение закона с юридических лиц будет взиматься штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей.
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. — защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы.
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере.
К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
Алкоголь, давай, до свидания!
Сайт:
Последнее обновление страницы: 29/03/2022
Прямая ссылка: https://alladvertising.ru/info/fas_alcohol.html
Прямая ссылка: https://alladvertising.ru/info/fas_alcohol.html