Выбор редакции AllAdvertising |
☰
Подробное описание
Европейская ассоциация бренд-дизайна (European Packaging Design Association — EPDA) была основана в 1990 году как сообщество профессионалов в дизайне упаковки. Уже тогда ряд ведущих дизайнеров Европы выявили серьезную необходимость в новом, европейском отраслевом форуме. Ассоциация была создана для обмена информацией, идеями и мнениями об упаковке, identity, литературе, POS, электронных СМИ. Основатели хотели познакомиться с другими профессионалами дизайна, но не как конкуренты, а как коллеги и друзья. И это сработало! С этой простой концепцией EPDA сегодня неуклонно превращается в сильное общеевропейское сообщество профессионалов в области дизайна.
Спектр деятельности агентств-участников со временем расширился, но основной услугой, так или иначе, всегда оставался именно упаковочный дизайн — самый важный инструмент коммуникации бренда.
EPDA сегодня работает как площадка для обмена идеями и инновациями между дизайнерами, производителями и владельцами брендов. Например, каждый год ассоциация проводит совместные workshop'ы, в результате которых рождаются классные идеи, наиболее удачные из которых впоследствии реализуются.
Еще одна задача ассоциации — максимально оперативно информировать наших членов о всех новостях индустрии. Ассоциация уделяет много внимания социальным трендам и потребительским мотивациям.
Неотъемлемые составляющие упаковки
Дизайн, форма и материалы — это основные составляющие упаковки, неотъемлемые друг от друга. Одна из основных задач EPDA — обеспечение взаимодействия дизайнеров и производителей упаковки.
Как на европейском уровне решается вопрос взаимодействия дизайнеров и производителей?
Уже несколько лет ассоциация является партнером крупнейшей в Европе специализированной выставки InterPack, в рамках которой реализуется проект Innovation Park. В рамках выставки производители рассказывают о новейших технологиях производства форм и печати, а дизайнеры разрабатывают дизайн упаковки с учетом всех инновационных возможностей производства. Таким образом достигается синергетический эффект дизайна, формы и материала.
Промышленный дизайн в мире и в России
Промышленный дизайн востребован в мире. Сложность заключается в том, что он сопряжен с серьезными инвестициями для владельцев брендов: гораздо проще придумать новый дизайн упаковки старой формы, которую можно печатать на уже имеющемся оборудовании. Новые формы и материалы требуют зачастую не просто переналадку машин, а покупку новых линий, стоимость которых исчисляется миллионами.
Россия — и российский креатив в частности — в последние годы активно присутствует на европейских и мировых профессиональных площадках, и не просто присутствует, а побеждает. В прошлом году, например, несколько работ агентства Depot WPF взяли высшие награды не только на европейских дизайнерских и креативных фестивалях (Каннские Львы, Epica, Cristal, Eurobest, Golden Drum), но и на самом престижном американском конкурсе дизайна упаковки The Dieline.
В России интерес к промышленному дизайну в профессиональном сообществе высок, но, к сожалению, пока эта услуга бывает востребована достаточно редко. В результате получается, что мы создаем чудесные концепции, которые не могут быть реализованы, но не из-за технических ограничений, а в силу того, что проект становится слишком затратным для владельца бренда.
Анна Луканина:
Дизайн — общая проблема
Почему в вузах не учат тонкостям ремесла? Почему в упаковке промышленный дизайн отстает от графического?
Это проблема не только полиграфических или дизайнерских вузов — так устроена система образования практически во всех странах, где основной акцент делается на теоретические знания. И, в общем, это правильно: получай теоретическую базу и попробуй сделать сам!
Практика — она и есть практика. Невозможно всему научиться на ошибках других. Кроме того, наука идет вперед, каждый день появляются новые возможности, технологии, изобретения.
Только активно работая и следя за новостями отрасли, можно оставаться в лидерах. Никакой диплом, даже самого престижного вуза, полученный 20 лет назад, тут не поможет.
На последней международной выставке INTERPACK агентство Depot WPF представило проект интерактивной упаковки, используя технологию дополненной реальности (Augmented reality). А использование QR-кодов уже даже инновацией назвать нельзя: сегодня их можно увидеть практически на каждом товаре, а некоторые продукты даже закладывают QR-код в концепцию дизайна упаковки.
Новый креативный конкурс в дизайне упаковки
В 2012 году креативный конкурс DIY (Design It Yourself) проводился ассоциацией не только при участии постоянных партнеров Sleever, StoraEnso, B&B и Huber Group, которые производят упаковку с лучшим дизайном, но и совместно с Valio — крупнейшим финским производителем продуктов питания. Победители конкурса, помимо признания и пробного тиража, получили возможность продолжить реализацию проекта уже как коммерческого.
Некоторые победители DIY 2012:
Спектр деятельности агентств-участников со временем расширился, но основной услугой, так или иначе, всегда оставался именно упаковочный дизайн — самый важный инструмент коммуникации бренда.
Анна Луканина
Исполнительный директор Depot WPF
Работает в Depot WPF c 2002 года. С 2006 года — Директор по развитию, с 2008 года — Коммерческий директор. В январе 2009 года назначена Исполнительным директором. Основные компетенции: формирование бюджета и контроль его исполнения, развитие отношений с текущими и потенциальными клиентами. С 2008 года входит в состав исполнительного комитета Пан-европейской ассоциации Бренд-дизайна (PDA), с 2011 года — является ее президентом.
В 2011 году европейское бренд-сообщество поручило место президента россиянке Анне Луканиной, являющейся исполнительным директором брендингового агентства Depot WPF. Этим выбором участники EPDA решили подчеркнуть свой исторический интерес к упаковке. Исполнительный директор Depot WPF
Работает в Depot WPF c 2002 года. С 2006 года — Директор по развитию, с 2008 года — Коммерческий директор. В январе 2009 года назначена Исполнительным директором. Основные компетенции: формирование бюджета и контроль его исполнения, развитие отношений с текущими и потенциальными клиентами. С 2008 года входит в состав исполнительного комитета Пан-европейской ассоциации Бренд-дизайна (PDA), с 2011 года — является ее президентом.
EPDA сегодня работает как площадка для обмена идеями и инновациями между дизайнерами, производителями и владельцами брендов. Например, каждый год ассоциация проводит совместные workshop'ы, в результате которых рождаются классные идеи, наиболее удачные из которых впоследствии реализуются.
Еще одна задача ассоциации — максимально оперативно информировать наших членов о всех новостях индустрии. Ассоциация уделяет много внимания социальным трендам и потребительским мотивациям.
Неотъемлемые составляющие упаковки
Дизайн, форма и материалы — это основные составляющие упаковки, неотъемлемые друг от друга. Одна из основных задач EPDA — обеспечение взаимодействия дизайнеров и производителей упаковки.
Как на европейском уровне решается вопрос взаимодействия дизайнеров и производителей?
Уже несколько лет ассоциация является партнером крупнейшей в Европе специализированной выставки InterPack, в рамках которой реализуется проект Innovation Park. В рамках выставки производители рассказывают о новейших технологиях производства форм и печати, а дизайнеры разрабатывают дизайн упаковки с учетом всех инновационных возможностей производства. Таким образом достигается синергетический эффект дизайна, формы и материала.
Промышленный дизайн в мире и в России
Промышленный дизайн востребован в мире. Сложность заключается в том, что он сопряжен с серьезными инвестициями для владельцев брендов: гораздо проще придумать новый дизайн упаковки старой формы, которую можно печатать на уже имеющемся оборудовании. Новые формы и материалы требуют зачастую не просто переналадку машин, а покупку новых линий, стоимость которых исчисляется миллионами.
Россия — и российский креатив в частности — в последние годы активно присутствует на европейских и мировых профессиональных площадках, и не просто присутствует, а побеждает. В прошлом году, например, несколько работ агентства Depot WPF взяли высшие награды не только на европейских дизайнерских и креативных фестивалях (Каннские Львы, Epica, Cristal, Eurobest, Golden Drum), но и на самом престижном американском конкурсе дизайна упаковки The Dieline.
В России интерес к промышленному дизайну в профессиональном сообществе высок, но, к сожалению, пока эта услуга бывает востребована достаточно редко. В результате получается, что мы создаем чудесные концепции, которые не могут быть реализованы, но не из-за технических ограничений, а в силу того, что проект становится слишком затратным для владельца бренда.
Анна Луканина:
- «Я уверена, что российскому бренд-дизайну еще есть куда стремиться и есть чему учиться. Но уже сейчас мы задаем очень высокую планку для наших европейских коллег. Нас уважают, нас слушают, нас приглашают выступать и делиться опытом.»
Дизайн — общая проблема
Почему в вузах не учат тонкостям ремесла? Почему в упаковке промышленный дизайн отстает от графического?
Это проблема не только полиграфических или дизайнерских вузов — так устроена система образования практически во всех странах, где основной акцент делается на теоретические знания. И, в общем, это правильно: получай теоретическую базу и попробуй сделать сам!
Практика — она и есть практика. Невозможно всему научиться на ошибках других. Кроме того, наука идет вперед, каждый день появляются новые возможности, технологии, изобретения.
Только активно работая и следя за новостями отрасли, можно оставаться в лидерах. Никакой диплом, даже самого престижного вуза, полученный 20 лет назад, тут не поможет.
На последней международной выставке INTERPACK агентство Depot WPF представило проект интерактивной упаковки, используя технологию дополненной реальности (Augmented reality). А использование QR-кодов уже даже инновацией назвать нельзя: сегодня их можно увидеть практически на каждом товаре, а некоторые продукты даже закладывают QR-код в концепцию дизайна упаковки.
Новый креативный конкурс в дизайне упаковки
В 2012 году креативный конкурс DIY (Design It Yourself) проводился ассоциацией не только при участии постоянных партнеров Sleever, StoraEnso, B&B и Huber Group, которые производят упаковку с лучшим дизайном, но и совместно с Valio — крупнейшим финским производителем продуктов питания. Победители конкурса, помимо признания и пробного тиража, получили возможность продолжить реализацию проекта уже как коммерческого.
Некоторые победители DIY 2012:
Сайт:
Последнее обновление страницы: 15/03/2021
Прямая ссылка: https://alladvertising.ru/info/epda_lukanina.html
Прямая ссылка: https://alladvertising.ru/info/epda_lukanina.html