☰
Подробное описание
По данным исследований TNS и Adinpress, весь объем рекламы в местной и распространяемой в Екатеринбурге федеральной прессе, размещение в локальных рекламных блоках на ТВ и радио, а также рекламные инвестиции в сфере наружной рекламы принесли на рекламный рынок Екатеринбурга по итогам прошедшего года 6,43 млрд руб. Это превышает показатели 2010 года на 24% и, в целом, соответствует федеральным показателям, где сегмент ATL вырос на 21%.
Источник данных по объему рекламы в прессе — РГ Adinpress
* за счет расширения пула измеряемых изданий
Внутри сегментов ситуация отличается от федеральной. Если в столице из представленных сегментов быстрее всех росла телевизионная реклама (18%), то в Екатеринбурге она занимает последнее место по динамике. Это объясняется как постепенным сокращением объема локальных рекламных блоков, так и высоким уровнем sell out. Инвентарь ограничен и практически полностью выкуплен, поэтому рост сегмента происходит лишь за счет увеличения цен. При этом на долю телевизионной рекламы приходится 40% всех рекламных бюджетов региона (на федеральном уровне — 50%).
Пальму первенства по приросту объема в Екатеринбурге держит наружная реклама, в два раза опережая федеральные показатели.
По мнению специалистов Deltaplan, опережающие темпы роста местного рынка объясняются значительной долей локальных операторов, которые выстраивают свою ценовую политику без оглядки на общероссийские тенденции и стремятся к максимизации прибыли, пока не стартовали аукционы. Кроме того, в прошлом году администрация Екатеринбурга одна из немногих, кто не успел реформировать отрасль наружной рекламы и количество поверхностей в городе пока не сократилось. Несмотря на это, все же цифра в 34% по росту ooh-индустрии Екатеринбурга кажется специалистам завышенной. Фактический рост сектора находится на уровне 20-25%, считают эксперты РГ Deltaplan. Из них около 15% приходится на ценовые изменения, произошедшие в 2011 году. Остальное — заслуга рекламодателей, проявивших повышенный интерес к этому сектору рекламы в 2011 году.
Примерно такая же ситуация складывается с рынком прессы. Заявленный рост рекламы в местных изданиях в 22% объясняется тем, что в 2011 году расширился пул изданий, измеряемых РГ Adinpress. Реальные показатели роста региональной прессы находятся гораздо ниже отметки в 22% и сравнимы с федеральными 6%.
В целом, можно говорить о том, что представленные медиаизмерителями относительные показатели объема рекламного рынка Екатеринбурга, примерно отражают складывающуюся в регионе ситуацию. Однако абсолютные цифры не учитывают скидки, как правило, предоставляемые селлерами рекламодателям. По оценкам специалистов РГ Deltaplan, объем рекламного рынка Екатеринбурга с учетом дисконта в каждом из сегментов может равняться в совокупности 4,5 млрд руб.
Приведенная цифра не учитывает объем размещения Интернет-рекламы в регионе в связи с отсутствием каких-либо измерений этой рекламной сферы. Рынку приходится ориентироваться лишь на экспертные оценки, которые, впрочем, сильно разнятся. Например, по мнению «Алькасар-Екатеринбург», объем Интернет-рекламы составляет 0,25-0,3 млрд руб., в то время как местные площадки заявляют об объеме в 0,6-0,7 млрд руб.
Учитывая эти колебания, можно говорить о том, что в целом рекламный рынок Екатеринбурга в 2011 году оперировал примерно 5 млрд руб., что составляет 2,3% от рекламного рынка России.
Объем рекламного рынка Екатеринбурга
Источник данных по объему рекламы на телевидении, радио, а также по наружной рекламе — TNSИсточник данных по объему рекламы в прессе — РГ Adinpress
Вид медиа | Объем, млрд руб. | Прирост за 2011 год |
Телевидение | 2,6 | 13% |
Радио | 0,45 | - |
Пресса | 2,11 | 22%* |
Наружная реклама | 1,27 | 34% |
Внутри сегментов ситуация отличается от федеральной. Если в столице из представленных сегментов быстрее всех росла телевизионная реклама (18%), то в Екатеринбурге она занимает последнее место по динамике. Это объясняется как постепенным сокращением объема локальных рекламных блоков, так и высоким уровнем sell out. Инвентарь ограничен и практически полностью выкуплен, поэтому рост сегмента происходит лишь за счет увеличения цен. При этом на долю телевизионной рекламы приходится 40% всех рекламных бюджетов региона (на федеральном уровне — 50%).
Пальму первенства по приросту объема в Екатеринбурге держит наружная реклама, в два раза опережая федеральные показатели.
По мнению специалистов Deltaplan, опережающие темпы роста местного рынка объясняются значительной долей локальных операторов, которые выстраивают свою ценовую политику без оглядки на общероссийские тенденции и стремятся к максимизации прибыли, пока не стартовали аукционы. Кроме того, в прошлом году администрация Екатеринбурга одна из немногих, кто не успел реформировать отрасль наружной рекламы и количество поверхностей в городе пока не сократилось. Несмотря на это, все же цифра в 34% по росту ooh-индустрии Екатеринбурга кажется специалистам завышенной. Фактический рост сектора находится на уровне 20-25%, считают эксперты РГ Deltaplan. Из них около 15% приходится на ценовые изменения, произошедшие в 2011 году. Остальное — заслуга рекламодателей, проявивших повышенный интерес к этому сектору рекламы в 2011 году.
Примерно такая же ситуация складывается с рынком прессы. Заявленный рост рекламы в местных изданиях в 22% объясняется тем, что в 2011 году расширился пул изданий, измеряемых РГ Adinpress. Реальные показатели роста региональной прессы находятся гораздо ниже отметки в 22% и сравнимы с федеральными 6%.
В целом, можно говорить о том, что представленные медиаизмерителями относительные показатели объема рекламного рынка Екатеринбурга, примерно отражают складывающуюся в регионе ситуацию. Однако абсолютные цифры не учитывают скидки, как правило, предоставляемые селлерами рекламодателям. По оценкам специалистов РГ Deltaplan, объем рекламного рынка Екатеринбурга с учетом дисконта в каждом из сегментов может равняться в совокупности 4,5 млрд руб.
Приведенная цифра не учитывает объем размещения Интернет-рекламы в регионе в связи с отсутствием каких-либо измерений этой рекламной сферы. Рынку приходится ориентироваться лишь на экспертные оценки, которые, впрочем, сильно разнятся. Например, по мнению «Алькасар-Екатеринбург», объем Интернет-рекламы составляет 0,25-0,3 млрд руб., в то время как местные площадки заявляют об объеме в 0,6-0,7 млрд руб.
Учитывая эти колебания, можно говорить о том, что в целом рекламный рынок Екатеринбурга в 2011 году оперировал примерно 5 млрд руб., что составляет 2,3% от рекламного рынка России.
Последнее обновление страницы: 15/03/2021
Прямая ссылка: https://alladvertising.ru/info/ekaterinburg_value.html
Прямая ссылка: https://alladvertising.ru/info/ekaterinburg_value.html