АКАР проанализировала доходы игроков в сегментах «все видео», аудио, издательские дома, наружная реклама и интернет-сервисы. По оценке экспертов, в 2023 году суммарный объём рекламы во всех основных сегментах её распространения составил почти 731 млрд руб., что на 30% больше, чем годом ранее.
Выбор редакции AllAdvertising |
☰
Подробное описание
26 марта 2024 года в пресс-центре ТАСС прошла пресс-конференция Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) при поддержке Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) и Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ), посвященная итогам развития рекламного рынка за 2023 год.
АКАР проанализировала доходы игроков в сегментах «все видео», аудио, издательские дома, Out-of-Home (наружная реклама) и интернет-сервисы. По оценке экспертов, в 2023 году суммарный объём рекламы во всех основных сегментах её распространения (видео, аудио, издательский бизнес, OOH и интернет-сервисы) составил почти 731 млрд рублей, что на 30% больше, чем годом ранее.
Цифровизация общества, экономики и рекламной индустрии, пандемия 2020 года и кризис 2022 года самым радикальным образом изменили отечественный рекламный рынок. Среди рекламодателей все ведущие позиции заняли крупнейшие российские компании, российские рекламные холдинги и структуры в отличие от прошлых лет стали ключевыми игроками в индустрии, аудитория после ухода с нашего рынка крупнейших зарубежных интернет-компаний, телеканалов, журналов, кинокомпаний самым активным образом меняла свое медиапотребление. Российский рекламный рынок и по форме, и по содержанию стал совершенно иным и традиционные подходы к его оценке оказались устаревшими.
В этой связи возникла объективная необходимость в изменении подходов к оценке рынка, включая инструменты, способы верификации, сегментацию рынка.
Летом 2023 года по инициативе Комиссии экспертов в рамках АКАР была сформирована рабочая группа по совершенствованию методов оценки объемов рекламного рынка, в состав которой вошли представители ключевых комитетов и комиссий АКАР, ведущих агентств и площадок, исследовательских компаний.
Члены рабочей группы предложили большое количество инноваций, как методического, так и сугубо практического, бизнесового характера. Были проведены десятки встреч, консультаций, согласований и презентаций, которые позволили сформировать новый подход к оценке, в том числе и в части сегментации рынка.
Эксперты обращают внимание на то, что предложенный АКАР подход к сегментации хорошо корреспондирует с уже применяемыми сегодня технологиями на развитых зарубежных рекламных рынках. Но в России данный подход начал применяться даже несколько раньше — АКАР еще в 2019 году использовал в качестве одного из вариантов оценки сегментацию по типам контента на нашем рынке.
Ещё одной важнейшей особенностью при оценке объема рекламного рынка в России в 2023 году стало использование данных Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР). АКАР совместно со специалистами Роскомнадзора и экспертами АРИР удалось отработать соответствующие технологии анализа данных, что существенно повысило прозрачность сегмента интернет-рекламы вообще, цифровых составляющих различных сегментов российского рекламного рынка в частности, а также впервые позволило провести оценку объемов интернет-рекламы в регионах.
Кроме того, комитет по промоиндустрии АКАР подвел итоги развития промоиндустрии в России и оценил объём сегмента в 2023 году в 53.0 млрд руб.
В целом 2023 год, несмотря на все проблемы, с которыми индустрия сегодня сталкивается, оказался самым успешным за последние полтора десятка лет для отечественного рекламного рынка. Суммарный объём рекламы во всех основных сегментах её распространения — видео, аудио, издательский бизнес, OOH и интернет-сервисы — в 2023 году составил почти 731 млрд рублей, что на 30% больше, чем в 2022 году.
С учетом всех бюджетов, инвестированных в продвижение товаров и услуг, включая рекламные бюджеты на разработку и создание креативов, на производство рекламной продукции, на оплату услуг рекламных агентств и технологических посредников, на маркетинговые услуги, на продвижение в сфере ритейла (как в офлайн-торговле, так и в маркетплейсах) суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций в 2023 году оказался равен примерно 1.7 трлн рублей, что фактически на треть больше, чем было год назад.
* Для выделения региональной части в сегменте наружной рекламы используется следующий критерий: рекламодатели, размещающие рекламу в Москве, Санкт-Петербурге и еще по меньшей мере в 5 городах-миллионниках относятся к федеральной рекламе, остальные — к региональной.
Рабочая группа по оценке объёмов региональных рекламных рынков в составе Комиссии экспертов АКАР провела оценку объёмов рынков 15-ти крупнейших городов-миллионников (за исключением Москвы) за 2023 год. В итоговую оценку вошли четыре основных медиасегмента (за исключением издательского бизнеса): видео, аудио, наружная реклама и интернет-сервисы.
Суммарный объём региональных рекламных бюджетов в рассматриваемых городах составил за оцениваемый период более 71.5 млрд рублей за вычетом НДС. На всех 15-ти рынках была зафиксирована положительная динамика в 20 и более процентов к показателям 2022 года. Объём четырех региональных рынков превысил уровень в 5 млрд руб., ещё трёх составил от 3 до 5 млрд руб.
Среди спикеров мероприятия:
АКАР проанализировала доходы игроков в сегментах «все видео», аудио, издательские дома, Out-of-Home (наружная реклама) и интернет-сервисы. По оценке экспертов, в 2023 году суммарный объём рекламы во всех основных сегментах её распространения (видео, аудио, издательский бизнес, OOH и интернет-сервисы) составил почти 731 млрд рублей, что на 30% больше, чем годом ранее.
Цифровизация общества, экономики и рекламной индустрии, пандемия 2020 года и кризис 2022 года самым радикальным образом изменили отечественный рекламный рынок. Среди рекламодателей все ведущие позиции заняли крупнейшие российские компании, российские рекламные холдинги и структуры в отличие от прошлых лет стали ключевыми игроками в индустрии, аудитория после ухода с нашего рынка крупнейших зарубежных интернет-компаний, телеканалов, журналов, кинокомпаний самым активным образом меняла свое медиапотребление. Российский рекламный рынок и по форме, и по содержанию стал совершенно иным и традиционные подходы к его оценке оказались устаревшими.
В этой связи возникла объективная необходимость в изменении подходов к оценке рынка, включая инструменты, способы верификации, сегментацию рынка.
Летом 2023 года по инициативе Комиссии экспертов в рамках АКАР была сформирована рабочая группа по совершенствованию методов оценки объемов рекламного рынка, в состав которой вошли представители ключевых комитетов и комиссий АКАР, ведущих агентств и площадок, исследовательских компаний.
Члены рабочей группы предложили большое количество инноваций, как методического, так и сугубо практического, бизнесового характера. Были проведены десятки встреч, консультаций, согласований и презентаций, которые позволили сформировать новый подход к оценке, в том числе и в части сегментации рынка.
Эксперты обращают внимание на то, что предложенный АКАР подход к сегментации хорошо корреспондирует с уже применяемыми сегодня технологиями на развитых зарубежных рекламных рынках. Но в России данный подход начал применяться даже несколько раньше — АКАР еще в 2019 году использовал в качестве одного из вариантов оценки сегментацию по типам контента на нашем рынке.
Ещё одной важнейшей особенностью при оценке объема рекламного рынка в России в 2023 году стало использование данных Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР). АКАР совместно со специалистами Роскомнадзора и экспертами АРИР удалось отработать соответствующие технологии анализа данных, что существенно повысило прозрачность сегмента интернет-рекламы вообще, цифровых составляющих различных сегментов российского рекламного рынка в частности, а также впервые позволило провести оценку объемов интернет-рекламы в регионах.
Объём рынка маркетинговых коммуникаций в 2023 году
Сегменты | 2023 год, млрд руб. | Динамика к 2022 году, % | |
Видео (ТВ+OLV) | 231.5 | 20% | |
Аудио | 20.2 | 32% | |
Радио | 19.5 | 32% | |
Digital Audio | 0.7 | 17% | |
Издательский бизнес | 25.4 | 10% | |
Принт | 4.6 | -4% | |
Digital | 20.8 | 14% | |
Out of Home | 67.1 | 41 | |
в т.ч. наружная реклама | 57.7 | 38% | |
в т.ч. классические рекламоносители | 27.7 | 18% | |
в т.ч. цифровые рекламоносители | 30.0 | 64% | |
Транзитная реклама | 7.0 | 75% | |
Indoor-реклама | 2.4 | 30% | |
Интернет-сервисы | 386.6 | 37% | |
ИТОГО по сегменту рекламы в медиа | 730.7 | 30% | |
ИТОГО по сегменту маркетинговых услуг | 109.2 | 10% |
Кроме того, комитет по промоиндустрии АКАР подвел итоги развития промоиндустрии в России и оценил объём сегмента в 2023 году в 53.0 млрд руб.
В целом 2023 год, несмотря на все проблемы, с которыми индустрия сегодня сталкивается, оказался самым успешным за последние полтора десятка лет для отечественного рекламного рынка. Суммарный объём рекламы во всех основных сегментах её распространения — видео, аудио, издательский бизнес, OOH и интернет-сервисы — в 2023 году составил почти 731 млрд рублей, что на 30% больше, чем в 2022 году.
С учетом всех бюджетов, инвестированных в продвижение товаров и услуг, включая рекламные бюджеты на разработку и создание креативов, на производство рекламной продукции, на оплату услуг рекламных агентств и технологических посредников, на маркетинговые услуги, на продвижение в сфере ритейла (как в офлайн-торговле, так и в маркетплейсах) суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций в 2023 году оказался равен примерно 1.7 трлн рублей, что фактически на треть больше, чем было год назад.
Объём регионального рекламного рынка в 2023 году
Суммарный объём регионального рекламного рынка России (без учета показателей московского регионального рынка) по всем пяти основным медиасегментам — видео, аудио, издательский бизнес, наружная реклама и интернет-сервисы — в 2023 году составил 106.6 млрд рублей, что на 24% больше объёма предыдущего 2022 года. Ещё раз подчеркнем, что экспертам на основе данных ЕРИР впервые удалось провести оценку объёмов сегмента интернет-сервисов в регионах.Сегменты | 2023 год, млрд руб. | Динамика к 2022 году, % |
Видео (ТВ+OLV) | 25.2 | 22% |
Аудио | 9.5 | 30% |
Издательский бизнес | 2.0 | 11% |
Наружная реклама* | 13.7 | 22% |
Интернет-сервисы | 56.2 | 25% |
ИТОГО | 106.6 | 24% |
* Для выделения региональной части в сегменте наружной рекламы используется следующий критерий: рекламодатели, размещающие рекламу в Москве, Санкт-Петербурге и еще по меньшей мере в 5 городах-миллионниках относятся к федеральной рекламе, остальные — к региональной.
Рабочая группа по оценке объёмов региональных рекламных рынков в составе Комиссии экспертов АКАР провела оценку объёмов рынков 15-ти крупнейших городов-миллионников (за исключением Москвы) за 2023 год. В итоговую оценку вошли четыре основных медиасегмента (за исключением издательского бизнеса): видео, аудио, наружная реклама и интернет-сервисы.
Суммарный объём региональных рекламных бюджетов в рассматриваемых городах составил за оцениваемый период более 71.5 млрд рублей за вычетом НДС. На всех 15-ти рынках была зафиксирована положительная динамика в 20 и более процентов к показателям 2022 года. Объём четырех региональных рынков превысил уровень в 5 млрд руб., ещё трёх составил от 3 до 5 млрд руб.
Объём крупнейших региональных рекламных рынков в 2023 году
Регион | Объём рекламы, млн руб. | Динамика, % | ||||
Видео | Аудио | Наружная реклама | Интернет-сервисы | Итого | ||
Волгоград | 301 | 123 | 527 | 1 190 | 2 141 | 38% |
Воронеж | 343 | 183 | 674 | 594 | 1 794 | 38% |
Екатеринбург | 1 418 | 377 | 1 519 | 2 569 | 5 883 | 33% |
Казань | 735 | 210 | 1 410 | 2 320 | 4 674 | 33% |
Краснодар | 756 | 236 | 1 196 | 3 049 | 5 237 | 32% |
Красноярск | 535 | 265 | 629 | 1 017 | 2 446 | 35% |
Нижний Новгород | 1 129 | 278 | 962 | 4 196 | 6 565 | 28% |
Новосибирск | 831 | 273 | 1 273 | 2 494 | 4 872 | 31% |
Омск | 297 | 156 | 586 | 691 | 1 731 | 29% |
Пермь | 430 | 227 | 520 | 1 542 | 2 718 | 30% |
Ростов-на-Дону | 440 | 177 | 830 | 1 190 | 2 637 | 33% |
Самара | 737 | 172 | 651 | 2 324 | 3 884 | 29% |
Санкт-Петербург | 4 859 | 1 062 | 5 051 | 10 477 | 21 449 | 27% |
Уфа | 499 | 207 | 634 | 1 261 | 2 601 | 25% |
Челябинск | 481 | 230 | 807 | 1 375 | 2 893 | 33% |
ИТОГО по 15 городам | 13 791 | 4 177 | 17 268 | 36 288 | 71 524 | 30% |
Среди спикеров мероприятия:
- Сергей Веселов, вице-президент АКАР, сопредседатель комиссии экспертов
- Андрей Березкин, сопредседатель комитета исследований, аудита и рекламных технологий АКАР, генеральный директор ООО «ЭСПАР-Гео»
- Юлия Андрюшова, сопредседатель комитета радио АКАР, директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМР
- Елена Заграничная, сопредседатель комитета паблишеров АКАР, директор по закупкам прессы, ГК «Родная речь»
- Борис Омельницкий, президент АРИР, председатель индустриального комитета по регулированию
- Елена Леонова, президент РАМУ, генеральный директор Progression Group, глава оргкомитета Perspectum Awards.
Сайт:
Последнее обновление страницы: 17/04/2024
Прямая ссылка: https://alladvertising.ru/info/communication_market_value_2023.html
Прямая ссылка: https://alladvertising.ru/info/communication_market_value_2023.html