Demis Group
AllAdvertising.ru
Обзор рекламных агентств России
Размещение на сайте
Контакты редакции
AllAdvertising — Рейтинг рекламного рынка России
Ресурс №1
по подбору
рекламного
агентства

Объём рынка маркетинговых коммуникаций в России в 2023 году

Объём рынка маркетинговых коммуникаций в России в 2023 году
поделиться →

Метки и категории:




  
Cайт Объём рынка маркетинговых коммуникаций в России в 2023 году


Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) подвела итоги развития рекламного рынка Российской Федерации за 2023 год.

АКАР проанализировала доходы игроков в сегментах «все видео», аудио, издательские дома, наружная реклама и интернет-сервисы. По оценке экспертов, в 2023 году суммарный объём рекламы во всех основных сегментах её распространения составил почти 731 млрд руб., что на 30% больше, чем годом ранее.


Избранное AllAdvertising Выбор редакции AllAdvertising



Объём рынка маркетинговых коммуникаций в России в 2023 году,

Подробное описание

26 марта 2024 года в пресс-центре ТАСС прошла пресс-конференция Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) при поддержке Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) и Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ), посвященная итогам развития рекламного рынка за 2023 год.

АКАР проанализировала доходы игроков в сегментах «все видео», аудио, издательские дома, Out-of-Home (наружная реклама) и интернет-сервисы. По оценке экспертов, в 2023 году суммарный объём рекламы во всех основных сегментах её распространения (видео, аудио, издательский бизнес, OOH и интернет-сервисы) составил почти 731 млрд рублей, что на 30% больше, чем годом ранее.

Цифровизация общества, экономики и рекламной индустрии, пандемия 2020 года и кризис 2022 года самым радикальным образом изменили отечественный рекламный рынок. Среди рекламодателей все ведущие позиции заняли крупнейшие российские компании, российские рекламные холдинги и структуры в отличие от прошлых лет стали ключевыми игроками в индустрии, аудитория после ухода с нашего рынка крупнейших зарубежных интернет-компаний, телеканалов, журналов, кинокомпаний самым активным образом меняла свое медиапотребление. Российский рекламный рынок и по форме, и по содержанию стал совершенно иным и традиционные подходы к его оценке оказались устаревшими.

В этой связи возникла объективная необходимость в изменении подходов к оценке рынка, включая инструменты, способы верификации, сегментацию рынка.

Летом 2023 года по инициативе Комиссии экспертов в рамках АКАР была сформирована рабочая группа по совершенствованию методов оценки объемов рекламного рынка, в состав которой вошли представители ключевых комитетов и комиссий АКАР, ведущих агентств и площадок, исследовательских компаний.

Члены рабочей группы предложили большое количество инноваций, как методического, так и сугубо практического, бизнесового характера. Были проведены десятки встреч, консультаций, согласований и презентаций, которые позволили сформировать новый подход к оценке, в том числе и в части сегментации рынка.

Эксперты обращают внимание на то, что предложенный АКАР подход к сегментации хорошо корреспондирует с уже применяемыми сегодня технологиями на развитых зарубежных рекламных рынках. Но в России данный подход начал применяться даже несколько раньше — АКАР еще в 2019 году использовал в качестве одного из вариантов оценки сегментацию по типам контента на нашем рынке.

Ещё одной важнейшей особенностью при оценке объема рекламного рынка в России в 2023 году стало использование данных Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР). АКАР совместно со специалистами Роскомнадзора и экспертами АРИР удалось отработать соответствующие технологии анализа данных, что существенно повысило прозрачность сегмента интернет-рекламы вообще, цифровых составляющих различных сегментов российского рекламного рынка в частности, а также впервые позволило провести оценку объемов интернет-рекламы в регионах.

Объём рынка маркетинговых коммуникаций в 2023 году

Сегменты2023 год, млрд руб.Динамика к 2022 году, %
Видео (ТВ+OLV)231.520%
Аудио20.232%
 Радио19.532%
 Digital Audio0.717%
Издательский бизнес25.410%
 Принт4.6-4%
 Digital20.8 14%
Out of Home67.141
 в т.ч. наружная реклама57.738%
 в т.ч. классические рекламоносители27.718%
 в т.ч. цифровые рекламоносители30.064%
 Транзитная реклама7.075%
 Indoor-реклама2.430%
Интернет-сервисы386.6 37%
ИТОГО по сегменту рекламы в медиа730.730%
ИТОГО по сегменту маркетинговых услуг109.210%

Кроме того, комитет по промоиндустрии АКАР подвел итоги развития промоиндустрии в России и оценил объём сегмента в 2023 году в 53.0 млрд руб.

В целом 2023 год, несмотря на все проблемы, с которыми индустрия сегодня сталкивается, оказался самым успешным за последние полтора десятка лет для отечественного рекламного рынка. Суммарный объём рекламы во всех основных сегментах её распространения — видео, аудио, издательский бизнес, OOH и интернет-сервисы — в 2023 году составил почти 731 млрд рублей, что на 30% больше, чем в 2022 году.

С учетом всех бюджетов, инвестированных в продвижение товаров и услуг, включая рекламные бюджеты на разработку и создание креативов, на производство рекламной продукции, на оплату услуг рекламных агентств и технологических посредников, на маркетинговые услуги, на продвижение в сфере ритейла (как в офлайн-торговле, так и в маркетплейсах) суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций в 2023 году оказался равен примерно 1.7 трлн рублей, что фактически на треть больше, чем было год назад.

Объём регионального рекламного рынка в 2023 году

Суммарный объём регионального рекламного рынка России (без учета показателей московского регионального рынка) по всем пяти основным медиасегментам — видео, аудио, издательский бизнес, наружная реклама и интернет-сервисы — в 2023 году составил 106.6 млрд рублей, что на 24% больше объёма предыдущего 2022 года. Ещё раз подчеркнем, что экспертам на основе данных ЕРИР впервые удалось провести оценку объёмов сегмента интернет-сервисов в регионах.

Сегменты2023 год, млрд руб.Динамика к 2022 году, %
Видео (ТВ+OLV)25.222%
Аудио9.530%
Издательский бизнес2.011%
Наружная реклама*13.722%
Интернет-сервисы56.225%
ИТОГО106.624%

* Для выделения региональной части в сегменте наружной рекламы используется следующий критерий: рекламодатели, размещающие рекламу в Москве, Санкт-Петербурге и еще по меньшей мере в 5 городах-миллионниках относятся к федеральной рекламе, остальные — к региональной.

Рабочая группа по оценке объёмов региональных рекламных рынков в составе Комиссии экспертов АКАР провела оценку объёмов рынков 15-ти крупнейших городов-миллионников (за исключением Москвы) за 2023 год. В итоговую оценку вошли четыре основных медиасегмента (за исключением издательского бизнеса): видео, аудио, наружная реклама и интернет-сервисы.

Суммарный объём региональных рекламных бюджетов в рассматриваемых городах составил за оцениваемый период более 71.5 млрд рублей за вычетом НДС. На всех 15-ти рынках была зафиксирована положительная динамика в 20 и более процентов к показателям 2022 года. Объём четырех региональных рынков превысил уровень в 5 млрд руб., ещё трёх составил от 3 до 5 млрд руб.

Объём крупнейших региональных рекламных рынков в 2023 году

РегионОбъём рекламы, млн руб.Динамика, %
ВидеоАудиоНаружная рекламаИнтернет-сервисыИтого
Волгоград3011235271 1902 14138%
Воронеж3431836745941 79438%
Екатеринбург1 4183771 5192 5695 88333%
Казань7352101 4102 3204 67433%
Краснодар7562361 1963 0495 23732%
Красноярск5352656291 0172 44635%
Нижний Новгород1 1292789624 1966 56528%
Новосибирск8312731 2732 4944 87231%
Омск2971565866911 73129%
Пермь4302275201 5422 71830%
Ростов-на-Дону4401778301 1902 63733%
Самара7371726512 3243 88429%
Санкт-Петербург4 8591 0625 05110 47721 44927%
Уфа4992076341 2612 60125%
Челябинск4812308071 3752 89333%
ИТОГО по 15 городам13 7914 17717 26836 28871 52430%

Среди спикеров мероприятия:
  • Сергей Веселов, вице-президент АКАР, сопредседатель комиссии экспертов
  • Андрей Березкин, сопредседатель комитета исследований, аудита и рекламных технологий АКАР, генеральный директор ООО «ЭСПАР-Гео»
  • Юлия Андрюшова, сопредседатель комитета радио АКАР, директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМР
  • Елена Заграничная, сопредседатель комитета паблишеров АКАР, директор по закупкам прессы, ГК «Родная речь»
  • Борис Омельницкий, президент АРИР, председатель индустриального комитета по регулированию
  • Елена Леонова, президент РАМУ, генеральный директор Progression Group, глава оргкомитета Perspectum Awards.

Сайт: https://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id10640

Последнее обновление страницы: 17/04/2024
Прямая ссылка: https://alladvertising.ru/info/communication_market_value_2023.html


Другие компании рубрики «Медиабайеры»
Каталог медиабаинговых агентств России: медиапланирование и закупка рекламы в различных видах медиа: на ТВ и радио, в Интернете, прессе, indoor и наружной рекламе.

Рекламное Место 

Рекламное Место / Краснодар

Рекламное агентство полного цикла «Рекламное Место» оказывает услуги в сфере медиапланирования и размещения наружной и других видов рекламы в Краснодаре и Краснодарском крае, Ростове-на-Дону и городах Южного федерального округа.

Initiative 

Initiative / Москва

Initiative — одно из крупнейших медиабаинговых агентств на российском рекламном рынке. Агентство оказывает полный спектр услуг по стратегическому планированию и организации рекламных кампаний: баинг, размещение и контроль за размещением рекламы в СМИ, организация специальных нестандартных медиа-проектов, а также проведение исследований рынка, медиа и аудитории.

Media Instinct 

Media Instinct / Москва

Группа специализированных агентств Media Instinct Group оказывает комплекс услуг в области медиасервиса: стратегическое и тактическое планирование, закупка рекламы во всех видах медиа, digital-услуги, исследования и аналитика.

Смотрите также:


 Каталог агентств по видам услуг
Комплекс услуг: Планирование и размещение: Производство рекламы и оформление пространств: Брендинг, дизайн и продакшн: Digital и интернет-маркетинг: Промо-активности:

AllAdvertising Информация
об издании
Участие
в рейтинге
Размещение
рекламы
Контакты
редакции

Тематические рубрики рейтинга: Агентства полного цикла  •  Брендинг  •  Упаковка  •  Фирменный стиль  •  Нейминг  •  Креативные агентства  •  Копирайт  •  Дизайн графический  •  Веб-дизайн  •  Интернет-реклама  •  Мобильный маркетинг  •  Реклама в социальных сетях  •  Поисковая оптимизация  •  BTL агентства  •  Мерчандайзинг  •  Оформление мест продаж POS  •  Event-management  •  PR агентства  •  Маркетинговые исследования  •  Медиабайеры  •  Стратегическое планирование  •  Медиаселлеры  •  Реклама на ТВ  •  Наружная реклама  •  Реклама на транспорте  •  Indoor  •  Цифровые экраны  •  Витрины и вывески  •  Реклама на радио  •  Реклама в прессе  •  Дополненная реальность  •  Нестандартные носители  •  Интернет-технологии  •  3D графика и анимация  •  Видео-продакшн  •  Вирусная реклама  •  Аудио-продакшн  •  Полиграфическое производство  •  Сувенирная продукция  •  Фотостудии  • 

Каталог по отраслям и брендам: FMCG  •  Автомобили и дилеры  •  Алкоголь и слабоалкогольные напитки  •  Банки и финансовые услуги  •  Бытовая техника  •  Здоровье и красота  •  Издательские дома  •  Компьютеры и электроника  •  Логистика, курьерские службы  •  Недвижимость и строительство  •  Образование  •  Промышленные производства  •  Ритейлеры, торговые сети  •  Спортивные товары, фитнесс-центры  •  Страховые компании  •  Телевидение, радио и кино  •  Телекоммуникации, операторы связи  •  Туристические операторы, отели, авиакомпании  •  Фармацевтика и медицинские услуги  •  Электронная коммерция, интернет-сервисы, софт  • 

Каталог компаний по городам России: Москва  •  Петербург  •  Новосибирск  •  Екатеринбург  •  Н.Новгород  •  Краснодар  •  Архангельск  •  Барнаул  •  Белгород  •  Брянск  •  Великий Новгород  •  Владивосток  •  Владимир  •  Волгоград  •  Вологда  •  Воронеж  •  Глазов  •  Дзержинск  •  Дубна  •  Зеленоград  •  Иваново  •  Ижевск  •  Иркутск  •  Йошкар-Ола  •  Казань  •  Калининград  •  Калуга  •  Кемерово  •  Киров  •  Красноярск  •  Курск  •  Липецк  •  Магнитогорск  •  Махачкала  •  Мурманск  •  Нальчик  •  Нижневартовск  •  Новокузнецк  •  Новороссийск  •  Омск  •  Орел  •  Оренбург  •  Пенза  •  Пермь  •  Петрозаводск  •  Петропавловск-Камчатский  •  Псков  •  Ростов-на-Дону  •  Рязань  •  Самара  •  Саранск  •  Саратов  •  Севастополь  •  Симферополь  •  Смоленск  •  Сочи  •  Ставрополь  •  Сургут  •  Сыктывкар  •  Таганрог  •  Тамбов  •  Тверь  •  Тольятти  •  Томск  •  Тула  •  Тюмень  •  Ульяновск  •  Уфа  •  Хабаровск  •  Ханты-Мансийск  •  Чебоксары  •  Челябинск  •  Череповец  •  Ярославль  • 

© 2006-2024 AllAdvertising.ru — Весь рекламный рынок России
Рейтинг Рекламных Агентств России РРАР-2024