Выбор редакции AllAdvertising |
☰
Подробное описание
Интернет vs Телевидение
Яндекс vs Первый
В прошлом году выручка «Первого канала» выросла на 0,7% до 29,1 млрд руб. Это было всего на 1% больше выручки «Яндекса». Весной 2013 года крупнейший продавец телерекламы компания Vi (бывшая Video International) прогнозировала, что в 2013 году рынок телерекламы вырастет на 10%. Пока прогноз сбывается: по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, за девять месяцев доходы отечественных телеканалов увеличились на 11%. Если Vi права в прогнозе, то доходы канала вряд ли вырастут выше 32 млрд руб. Таким образом, «Яндекс» в 2013 году явно обгоняет «Первый» по доходам.
Можно сказать, что «Яндекс» обгоняет и рынок: весь рунет сейчас занимает 2-е место по рекламе с долей 21%, доля ТВ — 47% (расчеты на базе данных АКАР за девять месяцев года). В рунете более высокая концентрация денег, чем на ТВ, в том числе и поэтому «Яндекс», работая на втором по величине рекламном рынке, смог догнать абсолютного лидера. «Яндекс» контролирует половину онлайн-рекламы в стране, «Первый» — только 20,1% эфирной телерекламы.
«Яндекс» и «Первый» — лидеры без конкуренции?
При этом на рекламном рынке «Яндекс» и «Первый» нельзя назвать прямыми конкурентами. Большую часть выручки — почти 90% — «Яндексу» приносит контекстная реклама, т.е. объявления, привязанные к поисковой выдаче, и только небольшая доля доходов приходится на медийную рекламу.
Пересечение по рекламным бюджетам у «Первого» и «Яндекса» очень невелико, говорит председатель АКАР Сергей Пискарев, контекстную рекламу дают прежде всего небольшие и средние компании, это микробюджеты, такие рекламодатели не размещались на «большом телевизоре» и никогда туда не придут. С другой стороны, контекст может отъедать доходы у региональных каналов, это одна из вероятных причин снижения темпов роста рынка телерекламы в регионах, признает он.
«Первый канал» не считает «Яндекс» конкурентом, даже не смотря на 10% пересечение в медийной рекламе. Представители «Первого канала» комментируют, что рады достижениям «Яндекса» в том, что с помощью контекста им удается привлекать совершенно новых рекламодателей, которые иначе бы не пришли на рекламный рынок, так что «Яндекс» способствует общему росту рынка».
«Все медиаканалы конкурируют между собой, — возражает управляющий директор BBDO Андрей Брайович. — Если мы возьмем списки клиентов, которые размещаются на «Первом» и на «Яндексе», то пересечение между ними, к примеру, в категориях ритейл и автомобили будет очень большим, а это одни из крупнейших рекламных категорий. Конечно, рекламодатели не выбирают конкретно между «Яндексом» и «Первым», но они распределяют бюджеты между ТВ и интернетом в целом, доля последнего явно растет и львиная часть онлайн-бюджетов уходит «Яндексу».
Яндекс vs Первый
В прошлом году выручка «Первого канала» выросла на 0,7% до 29,1 млрд руб. Это было всего на 1% больше выручки «Яндекса». Весной 2013 года крупнейший продавец телерекламы компания Vi (бывшая Video International) прогнозировала, что в 2013 году рынок телерекламы вырастет на 10%. Пока прогноз сбывается: по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, за девять месяцев доходы отечественных телеканалов увеличились на 11%. Если Vi права в прогнозе, то доходы канала вряд ли вырастут выше 32 млрд руб. Таким образом, «Яндекс» в 2013 году явно обгоняет «Первый» по доходам.
Можно сказать, что «Яндекс» обгоняет и рынок: весь рунет сейчас занимает 2-е место по рекламе с долей 21%, доля ТВ — 47% (расчеты на базе данных АКАР за девять месяцев года). В рунете более высокая концентрация денег, чем на ТВ, в том числе и поэтому «Яндекс», работая на втором по величине рекламном рынке, смог догнать абсолютного лидера. «Яндекс» контролирует половину онлайн-рекламы в стране, «Первый» — только 20,1% эфирной телерекламы.
«Яндекс» и «Первый» — лидеры без конкуренции?
При этом на рекламном рынке «Яндекс» и «Первый» нельзя назвать прямыми конкурентами. Большую часть выручки — почти 90% — «Яндексу» приносит контекстная реклама, т.е. объявления, привязанные к поисковой выдаче, и только небольшая доля доходов приходится на медийную рекламу.
Пересечение по рекламным бюджетам у «Первого» и «Яндекса» очень невелико, говорит председатель АКАР Сергей Пискарев, контекстную рекламу дают прежде всего небольшие и средние компании, это микробюджеты, такие рекламодатели не размещались на «большом телевизоре» и никогда туда не придут. С другой стороны, контекст может отъедать доходы у региональных каналов, это одна из вероятных причин снижения темпов роста рынка телерекламы в регионах, признает он.
«Первый канал» не считает «Яндекс» конкурентом, даже не смотря на 10% пересечение в медийной рекламе. Представители «Первого канала» комментируют, что рады достижениям «Яндекса» в том, что с помощью контекста им удается привлекать совершенно новых рекламодателей, которые иначе бы не пришли на рекламный рынок, так что «Яндекс» способствует общему росту рынка».
- «Подавляющая часть выручки «Яндекса» — доходы от контекстной рекламы, поэтому прямой конкуренции с «Первым» за рекламодателей у нас нет, мы занимаем разные рекламные ниши, — согласен представитель «Яндекса». — ТВ дает возможность охватить большую аудиторию, в то время как интернет помогает показать рекламу именно тому пользователю, который интересен рекламодателю».
«Все медиаканалы конкурируют между собой, — возражает управляющий директор BBDO Андрей Брайович. — Если мы возьмем списки клиентов, которые размещаются на «Первом» и на «Яндексе», то пересечение между ними, к примеру, в категориях ритейл и автомобили будет очень большим, а это одни из крупнейших рекламных категорий. Конечно, рекламодатели не выбирают конкретно между «Яндексом» и «Первым», но они распределяют бюджеты между ТВ и интернетом в целом, доля последнего явно растет и львиная часть онлайн-бюджетов уходит «Яндексу».
Сайт:
Последнее обновление страницы: 15/03/2021
Прямая ссылка: https://alladvertising.ru/info/biggest_russian_media_2013.html
Прямая ссылка: https://alladvertising.ru/info/biggest_russian_media_2013.html