☰
Подробное описание
Начиная с 2000 года компания Interbrand публикует признанный наиболее влиятельным ежегодный рейтинг самых ценных глобальных брендов Best Global Brands, а также аналогичные национальные рейтинги в различных странах мира, включая Россию.
Бренды B2C и B2B
Рейтинг ведущих российских брендов 2013 года создан по новой методике, поэтому существенно отличается от версий прошлых лет. Впервые в него были включены как компании, работающие по системе B2C («бизнес для потребителя»), так и B2B («бизнес для бизнеса»).
Среди новых имен в рейтинге оказалось значительное число компаний, работающих по схеме B2B, бренды которых серьезно потеснили бренды компаний сегмента B2C по своим оценочным показателям. Как следует из нового рейтинга, B2B-компании играют в настоящий момент важную роль в стимулировании развития российской экономики и формировании образа жизни россиян.
Самым ценным российским брендом в 2013 году стала торговая марка газодобывающей и газораспределительной компании «Газпром», стоимость которой составила 1,26 триллиона рублей. На «Газпром» приходится около 20% мировой и около 85% российской добычи газа.
В тройку лидеров также вошли «МТС» и «Билайн». За ними следуют «Мегафон» и представитель B2B-сегмента — «Норильский Никель». Строчки с шестой по десятую занимают «Сбербанк», «ТНК», «Лукойл», «Балтика» и «Татнефть».
Впервые в рейтинг вошел бренд из отрасли авиаперевозок — «Аэрофлот». Всего же в списке насчитывается 13 отраслей, среди которых по-прежнему количественно преобладают бренды, знакомые конечному потребителю.
Рейтинги Interbrand считаются основным источником данных по определению стоимости брендов и активно используются представителями деловых и финансовых кругов. Определяя стоимость российских брендов, Interbrand принимает во внимание множество факторов.
Критерии оценки брендов
Для попадания в список претендентов каждый бренд должен удовлетворять следующим требованиям:
При оценке брендов рассчитывается доля в прибыли, которую генерирует непосредственно торговая марка, ее вклад в нематериальные активы компании, риски бренда, его стабильность и другие показатели. Данный российский рейтинг подготовлен по финансовым результатам 2012 года.
Эксперты отмечают, что наличие в России сильных брендов смягчило для нее последствия финансово-экономического кризиса в сравнении с другими странами мира, а поскольку российская экономика и представляющие ее бренды отличаются значительной степенью диверсификации, это создает базу для ее дальнейшего развития и поможет снизить воздействие глобальной финансовой нестабильности.
P.S.: Печально, что такие бренды, как Яндекс, до сих пор остаются слабее Ярпива.
Бренды B2C и B2B
Рейтинг ведущих российских брендов 2013 года создан по новой методике, поэтому существенно отличается от версий прошлых лет. Впервые в него были включены как компании, работающие по системе B2C («бизнес для потребителя»), так и B2B («бизнес для бизнеса»).
Среди новых имен в рейтинге оказалось значительное число компаний, работающих по схеме B2B, бренды которых серьезно потеснили бренды компаний сегмента B2C по своим оценочным показателям. Как следует из нового рейтинга, B2B-компании играют в настоящий момент важную роль в стимулировании развития российской экономики и формировании образа жизни россиян.
Самым ценным российским брендом в 2013 году стала торговая марка газодобывающей и газораспределительной компании «Газпром», стоимость которой составила 1,26 триллиона рублей. На «Газпром» приходится около 20% мировой и около 85% российской добычи газа.
- «Газпром» — уникальный случай в российской экономике, указывают авторы исследования. Несмотря на исторически преимущественное положение (огромные природные, финансовые, административные и человеческие ресурсы), а также отсутствие конкуренции в некоторых отраслях, концерн проделывает огромную работу по развитию своего бренда. При этом, постоянно диверсифицируя бизнес, продолжает демонстрировать свою силу во всех сегментах присутствия.
В тройку лидеров также вошли «МТС» и «Билайн». За ними следуют «Мегафон» и представитель B2B-сегмента — «Норильский Никель». Строчки с шестой по десятую занимают «Сбербанк», «ТНК», «Лукойл», «Балтика» и «Татнефть».
Впервые в рейтинг вошел бренд из отрасли авиаперевозок — «Аэрофлот». Всего же в списке насчитывается 13 отраслей, среди которых по-прежнему количественно преобладают бренды, знакомые конечному потребителю.
ТОП-40 российских брендов
- Газпром — Многопрофильный
- МТС — Телеком
- Билайн — Телеком
- Мегафон — Телеком
- Норильский Никель — Металлургия
- Сбербанк — Финансы
- ТНК — Нефть
- Лукойл — Нефть
- Балтика — Алкоголь
- Татнефть — Нефть
- Русал — Металлургия
- Газель — Автомобилестроение
- Роснефть — Нефть
- Ростелеком — Телеком
- Металлоинвест — Металлургия
- Уралкалий — Химия
- Аэрофлот — Авиаперевозки
- Сургутнефтегаз — Нефть
- Тонус — Продукты питания
- СТС — Медиа
- Банк Русский Стандарт — Финансы
- Арсенальное — Алкоголь
- РБК — Медиа
- Мечел — Металлургия
- Альфа банк — Финансы
- Фруктовый сад — Продукты питания
- Магнит — Ритейл
- Домик в деревне — Продукты питания
- 1-й канал — Медиа
- Невское — Алкоголь
- Я — Продукты питания
- Банк Москвы — Финансы
- Ингосстрах — Финансы
- Mail.Ru — Медиа
- Моя семья — Продукты питания
- Связной — Ритейл
- НТВ — Медиа
- ВТБ — Финансы
- Сухой — Авиастроение
- Ярпиво — Алкоголь
Рейтинги Interbrand считаются основным источником данных по определению стоимости брендов и активно используются представителями деловых и финансовых кругов. Определяя стоимость российских брендов, Interbrand принимает во внимание множество факторов.
Критерии оценки брендов
Для попадания в список претендентов каждый бренд должен удовлетворять следующим требованиям:
- Быть созданным в России и широко представленным на ее территории,
- Быть ориентированным на конечного потребителя
- Не являться монопольным на своем рынке
- Предоставлять публично доступные финансовые и маркетинговые данные
- Демонстрировать положительные финансовые результаты в рассматриваемом периоде
При оценке брендов рассчитывается доля в прибыли, которую генерирует непосредственно торговая марка, ее вклад в нематериальные активы компании, риски бренда, его стабильность и другие показатели. Данный российский рейтинг подготовлен по финансовым результатам 2012 года.
Эксперты отмечают, что наличие в России сильных брендов смягчило для нее последствия финансово-экономического кризиса в сравнении с другими странами мира, а поскольку российская экономика и представляющие ее бренды отличаются значительной степенью диверсификации, это создает базу для ее дальнейшего развития и поможет снизить воздействие глобальной финансовой нестабильности.
P.S.: Печально, что такие бренды, как Яндекс, до сих пор остаются слабее Ярпива.
Сайт:
Последнее обновление страницы: 15/03/2021
Прямая ссылка: https://alladvertising.ru/info/best_brands_2013.html
Прямая ссылка: https://alladvertising.ru/info/best_brands_2013.html