☰
Подробное описание
Поправки в закон "О рекламе" и в КоАП, разработанные Федеральной антимонопольной службой (ФАС), обязывают указывать в рекламе, что БАД не является лекарством. Сейчас такое предупреждение есть только на упаковке добавок.
При этом в радиопрограммах продолжительность предупреждения должна составлять не менее чем 3 секунды, в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании — не менее чем 5 секунд. Более того, предупреждению должно быть отведено не менее чем 7% площади телевизионного кадра. А в рекламе, распространяемой другими способами, не менее чем 10% рекламной площади.
Нарушение требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, а также биологически активных добавок разработчики документа предлагают выделять в качестве самостоятельного состава правонарушения. Что касается наказания, то для граждан штрафы будут составлять от 2000 до 2500 рублей, для должностных лиц — от 10000 до 20000 рублей, для юридических лиц — от 200 тысяч до 500 тысяч рублей.
Санкции будут применяться не только к рекламодателям, но и к тем, кто распространяет рекламу БАДов. Сейчас ответственность несут только рекламодатели.
Вместе с тем, как отмечается в пояснительной записке, опыт показывает, что во многих случаях привлечь к ответственности рекламодателя не представляется возможным. Дело в том, что фирмы, указанные в договорах и платежных документах в качестве рекламодателей, на поверку часто оказываются "однодневками". И когда дело доходит до штрафов, платить их бывает некому. Разработчики надеются, что если ответственность будут нести и те, кто распространяет рекламу БАДов, нарушений будет гораздо меньше.
Первый документ в нижнюю палату парламента правительство внесло еще в марте 2013 года.
Во втором законопроекте, внесенном депутатом Антоном Беляковым, предлагается еще целый ряд ограничений на рекламу БАДов. К примеру, запрет на использование названий болезней, указаний на их симптомы, слов и выражений, которые могут ввести в заблуждение потребителей: "клиника", "пациент", "медицина", "врач", "средство", "препарат", "рецепт".
При этом в радиопрограммах продолжительность предупреждения должна составлять не менее чем 3 секунды, в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании — не менее чем 5 секунд. Более того, предупреждению должно быть отведено не менее чем 7% площади телевизионного кадра. А в рекламе, распространяемой другими способами, не менее чем 10% рекламной площади.
Нарушение требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, а также биологически активных добавок разработчики документа предлагают выделять в качестве самостоятельного состава правонарушения. Что касается наказания, то для граждан штрафы будут составлять от 2000 до 2500 рублей, для должностных лиц — от 10000 до 20000 рублей, для юридических лиц — от 200 тысяч до 500 тысяч рублей.
Санкции будут применяться не только к рекламодателям, но и к тем, кто распространяет рекламу БАДов. Сейчас ответственность несут только рекламодатели.
Вместе с тем, как отмечается в пояснительной записке, опыт показывает, что во многих случаях привлечь к ответственности рекламодателя не представляется возможным. Дело в том, что фирмы, указанные в договорах и платежных документах в качестве рекламодателей, на поверку часто оказываются "однодневками". И когда дело доходит до штрафов, платить их бывает некому. Разработчики надеются, что если ответственность будут нести и те, кто распространяет рекламу БАДов, нарушений будет гораздо меньше.
Первый документ в нижнюю палату парламента правительство внесло еще в марте 2013 года.
Во втором законопроекте, внесенном депутатом Антоном Беляковым, предлагается еще целый ряд ограничений на рекламу БАДов. К примеру, запрет на использование названий болезней, указаний на их симптомы, слов и выражений, которые могут ввести в заблуждение потребителей: "клиника", "пациент", "медицина", "врач", "средство", "препарат", "рецепт".
Сайт: