Выбор редакции AllAdvertising |
☰
Подробное описание
В 2022 году на рекламный рынок повлияла приостановка маркетинговой активности целого ряда международных брендов и прекращение рекламной монетизации на территории России рядом иностранных компаний (например, YouTube).
Тем не менее, российский рекламный рынок восстанавливается и демонстрирует высокую динамику инвестиций в цифровые каналы и ритейл-медиа.
В 2023 году наблюдается продолжающийся тренд по усилению позиций локальных брендов, увеличивших объём инвестиций в рекламу.
Это даёт основания говорить о потенциальном росте в 2023 году на 19% для классических сегментов медиа и не менее чем на 82% для относительно новых для индустрии цифровых каналов продвижения (реклама на маркетплейсах, электронная коммерция, инфлюенсер-маркетинг, цифровое аудио, большие данные).
Мария Колосова, генеральный директор Group4Media:
Ландшафт рекламного рынка изменился: весомей стал вклад малого и среднего бизнеса.
Это позволяет демонстрировать рост цифровым медиаканалам в целом (+44%) и снова прогнозировать практически двукратный рост новых цифровых медиа (+82%), внутри которого рост сегмента электронной коммерции и маркетплесов составит +103%.
Лидеры роста российского рекламного рынка совпадают с глобальными: наружная реклама, реклама в цифровых каналах и точках продаж (ритейл). По оценке Group4Media, в 2023 году российские инвестиции в ритейл-медиа увеличатся более чем на 35%, что значительно превосходит среднюю динамику рынков других стран.
Распределение рекламных бюджетов по каналам её распространение:
Динамика рекламных бюджетов по видам медиа отмечает спад в ТВ-рекламе на 1.2% и в прессе — на 4.8%
Наибольший рост по итогам 2023 года ожидается в наружной рекламе — 12.7%.
Group4Media
Рекламная группа Group4Media предоставляет клиентам комплексный сервис в области 360-маркетинга, коммуникаций и медиа, сочетая инновации и многолетнюю экспертизу в индустрии. Особенность работы медиахолдинга — бескомпромиссный фокус на росте бизнеса клиентов, который является основным KPI Group4Media. Холдинг представлен агентствами Mediaminded, Mediasystem, Mediamaker и M360.
Благодаря глубокому пониманию рынков и потребителей агентства Group4Media создают уникальные решения для клиентов, используя широкие возможности холдинга в сфере стратегической экспертизы, а также технологий и аналитики данных подразделения Group4Media Accelerate и CONTENT+, входящего в состав Group4Media и предоставляющего интегрированные решения в диджитал-маркетинге.
Тем не менее, российский рекламный рынок восстанавливается и демонстрирует высокую динамику инвестиций в цифровые каналы и ритейл-медиа.
В 2023 году наблюдается продолжающийся тренд по усилению позиций локальных брендов, увеличивших объём инвестиций в рекламу.
Это даёт основания говорить о потенциальном росте в 2023 году на 19% для классических сегментов медиа и не менее чем на 82% для относительно новых для индустрии цифровых каналов продвижения (реклама на маркетплейсах, электронная коммерция, инфлюенсер-маркетинг, цифровое аудио, большие данные).
Мария Колосова, генеральный директор Group4Media:
- «Оценки Минэкономики РФ свидетельствуют об ускорении экономического роста и ожидаемом увеличении ВВП на 1,5-2%. При этом впервые наблюдается ситуация значительного роста рекламного рынка на фоне относительно скромных показателей динамики ВВП.
Этот рост стимулируется тем, что крупные торговые сети и гиганты электронной коммерции борются за долю рынка, повысилась конкуренция банковского сектора, освободились ниши, которые стараются занять как российские или локализованные компании, так и иностранные, прежде всего, азиатские.
Появились сотни новых брендов, которые борются за кошелёк потребителя, что требует в том числе и значительных вложений в продвижение.
Важно не забывать и про инфляционный фактор роста, влияние которого на медиаиндустрию, безусловно, присутствует в тех показателях, которые будут достигнуты по итогам 2023 года. Этот фактор мы также учитывали в нашем прогнозе».
Ландшафт рекламного рынка изменился: весомей стал вклад малого и среднего бизнеса.
Это позволяет демонстрировать рост цифровым медиаканалам в целом (+44%) и снова прогнозировать практически двукратный рост новых цифровых медиа (+82%), внутри которого рост сегмента электронной коммерции и маркетплесов составит +103%.
Лидеры роста российского рекламного рынка совпадают с глобальными: наружная реклама, реклама в цифровых каналах и точках продаж (ритейл). По оценке Group4Media, в 2023 году российские инвестиции в ритейл-медиа увеличатся более чем на 35%, что значительно превосходит среднюю динамику рынков других стран.
Распределение рекламных бюджетов по каналам её распространение:
- Цифровые каналы (digital) — 54%
- Реклама на ТВ — 18%
- Ритейл-медиа (indoor) — 14%
- Реклама в Прессе — 6%
- Наружная реклама — 4%
- Аудио-реклама — 3%
Динамика рекламных бюджетов по видам медиа отмечает спад в ТВ-рекламе на 1.2% и в прессе — на 4.8%
Наибольший рост по итогам 2023 года ожидается в наружной рекламе — 12.7%.
Group4Media
Рекламная группа Group4Media предоставляет клиентам комплексный сервис в области 360-маркетинга, коммуникаций и медиа, сочетая инновации и многолетнюю экспертизу в индустрии. Особенность работы медиахолдинга — бескомпромиссный фокус на росте бизнеса клиентов, который является основным KPI Group4Media. Холдинг представлен агентствами Mediaminded, Mediasystem, Mediamaker и M360.
Благодаря глубокому пониманию рынков и потребителей агентства Group4Media создают уникальные решения для клиентов, используя широкие возможности холдинга в сфере стратегической экспертизы, а также технологий и аналитики данных подразделения Group4Media Accelerate и CONTENT+, входящего в состав Group4Media и предоставляющего интегрированные решения в диджитал-маркетинге.
Последнее обновление страницы: 13/07/2023
Прямая ссылка: https://alladvertising.ru/info/adv_market_russia_2023.html
Прямая ссылка: https://alladvertising.ru/info/adv_market_russia_2023.html