Выбор редакции AllAdvertising |
☰
Подробное описание
Рекламный холдинг Group4Media представил свой прогноз развития российского медиарынка в 2024 году и на ближайшие годы. Согласно прогнозу, в 2024 году ожидается увеличение рекламных инвестиций в каждом из медиаканалов.
Наибольший рост придётся на Digital – 46%.
Офлайн-каналы также покажут двузначный рост:
Основными категориями, обеспечивающими рост рекламного рынка, являются банки, ритейл и электронная коммерция. На них приходится более 40% всех инвестиций. При этом в ритейле наблюдается сокращение доли кооп-кампаний с производителями, а также увеличивается продвижение собственных торговых марок.
Восстанавливается сегмент авто, во многом за счет активности китайских брендов. В первую очередь это заметно в таких сегментах, как радио и диджитал. В дальнейшем ожидается, что существенный приток инвестиций китайских автопроизводителей будет наблюдаться в ТВ – рост конкуренции и необходимость формирования знания новых брендов будет приводить все больше игроков к активному использованию наиболее охватного и эффективного канала коммуникации.
В сравнении с глобальным рекламным рынком для России по-прежнему характерна большая востребованность традиционных офлайн-медиа. На классическое ТВ в России сохранится рост инвестиций, в то время как глобально продолжит наблюдаться сокращение.
Российская экономика значительно отклонилась от базового сценария: инфляционные риски возросли и даже частично реализовались. Это формирует среду, в которой нет оснований рассчитывать на стабилизацию инфляции в медиа при сохранении текущего уровня спроса со стороны рекламодателей.
Прогнозируемое снижение динамики роста ВВП уже не будет оказывать столь значимого эффекта на российский рекламный рынок. Это следствие, с одной стороны, адаптации экономики России к действующим санкциям, а с другой — фундаментальных структурных изменений в ВВП. Наибольший рост инвестиций в рекламу уже не первый год приходится на маркетплейсы и электронную коммерцию.
Существенная доля товаров, представленная на маркетплейсах, является импортной, что дает отрицательный вклад в ВВП, но при этом положительно влияет на рекламные расходы продавцов. И в целом чистый экспорт (разность экспорта и импорта) по итогам 2023 года составил в структуре ВВП 4,3% — минимальное значение с 1997 года. В подобной ситуации потребительская активность, рост доходов населения и инфляция становятся определяющими факторами влияния на рекламную индустрию.
Российский рекламный рынок продолжает расти кратно быстрее глобального. При сохранении влияния текущих внешних факторов к 2028 году доля России в мировых инвестициях в рекламу в долларовом эквиваленте вырастет до 2.2% с 1.2% в 2024 году.
Цифровой маркетинг: как покорить волну перемен
Тренды и антитренды: взгляд за границы привычного
Наибольший рост придётся на Digital – 46%.
Офлайн-каналы также покажут двузначный рост:
- Наружная реклама – 37%
- Аудио – 30%
- Классическое ТВ – 28%
- Пресса – 15%.
Основными категориями, обеспечивающими рост рекламного рынка, являются банки, ритейл и электронная коммерция. На них приходится более 40% всех инвестиций. При этом в ритейле наблюдается сокращение доли кооп-кампаний с производителями, а также увеличивается продвижение собственных торговых марок.
Восстанавливается сегмент авто, во многом за счет активности китайских брендов. В первую очередь это заметно в таких сегментах, как радио и диджитал. В дальнейшем ожидается, что существенный приток инвестиций китайских автопроизводителей будет наблюдаться в ТВ – рост конкуренции и необходимость формирования знания новых брендов будет приводить все больше игроков к активному использованию наиболее охватного и эффективного канала коммуникации.
В сравнении с глобальным рекламным рынком для России по-прежнему характерна большая востребованность традиционных офлайн-медиа. На классическое ТВ в России сохранится рост инвестиций, в то время как глобально продолжит наблюдаться сокращение.
Российская экономика значительно отклонилась от базового сценария: инфляционные риски возросли и даже частично реализовались. Это формирует среду, в которой нет оснований рассчитывать на стабилизацию инфляции в медиа при сохранении текущего уровня спроса со стороны рекламодателей.
Прогнозируемое снижение динамики роста ВВП уже не будет оказывать столь значимого эффекта на российский рекламный рынок. Это следствие, с одной стороны, адаптации экономики России к действующим санкциям, а с другой — фундаментальных структурных изменений в ВВП. Наибольший рост инвестиций в рекламу уже не первый год приходится на маркетплейсы и электронную коммерцию.
Существенная доля товаров, представленная на маркетплейсах, является импортной, что дает отрицательный вклад в ВВП, но при этом положительно влияет на рекламные расходы продавцов. И в целом чистый экспорт (разность экспорта и импорта) по итогам 2023 года составил в структуре ВВП 4,3% — минимальное значение с 1997 года. В подобной ситуации потребительская активность, рост доходов населения и инфляция становятся определяющими факторами влияния на рекламную индустрию.
Российский рекламный рынок продолжает расти кратно быстрее глобального. При сохранении влияния текущих внешних факторов к 2028 году доля России в мировых инвестициях в рекламу в долларовом эквиваленте вырастет до 2.2% с 1.2% в 2024 году.
Цифровой маркетинг: как покорить волну перемен
- Мария Корниенко, директор по стратегии Mediamaker
- Андрей Турчин, диджитал-директор Group4Media
Тренды и антитренды: взгляд за границы привычного
- Олег Темботов, генеральный директор Mediasystem
- Наталия Балута, директор департамента инноваций и аналитики Group4Media
Сайт:
Последнее обновление страницы: 28/07/2024
Прямая ссылка: https://alladvertising.ru/info/2024_market_value_forecast.html
Прямая ссылка: https://alladvertising.ru/info/2024_market_value_forecast.html