Demis Group
AllAdvertising.ru
Весь рекламный рынок России
Размещение на сайте
Контакты редакции
AllAdvertising — Рейтинг рекламного рынка России
Ресурс №1
по подбору
рекламного
агентства
Новости / Новости участников рейтинга / 26.09.2023 / ICU

Брендинг

Предложение, от которого невозможно отказаться: как использовать инсайт в рекламе

Идеальная реклама создается на основе двух элементов: желания покупателя удовлетворить свои потребности и решения проблемы, которая препятствует покупке. Задача маркетолога — выяснить стремления покупателя и понять, чего именно ему не хватает, то есть копнуть глубже и найти инсайт.



«Just do it» — рекламный слоган Nike. Заметьте, в их рекламе нет ни слова о качестве, комфорте, доступной стоимости или призыве купить по скидке. В основе слогана — мотивация для тех, кто откладывает свои желания, испытывает неуверенность. Эта реклама как «волшебный пинок», который помогает двигаться дальше и, разумеется, только в кроссовках Nike. Получается, инсайт — это мотив, который стоит за видимыми преимуществами товара.

Обычно при опросах люди руководствуются логикой, однако когда дело доходит до покупки, основной движущей силой становятся эмоции, которые постфактум люди опять оправдывают логикой.

Слова, приписываемые Генри Форду, точно отражают суть проблемы: «Если бы я спросил людей, чего они хотят, то они ответили бы — быстрых лошадей».

Если отбросить логику и заглянуть под нее, найдя скрытый мотив, мы откроем инсайт.

Откуда в маркетинге инсайт?

Инсайт — скорее понятие из области психологии, хотя придумал его математик Анри Пуанкаре в 1910 году: он обозначал им внезапное озарение после долгой работы.

Но широкую известность термин получил в 1925 году, благодаря Вольфгангу Кёлеру и его опытам с человекообразными обезьянами. Животным предлагались задачи с опосредованным решением. После нескольких безрезультатных проб они прекращали активные действия и принимались просто разглядывать предметы вокруг себя, после чего могли достаточно быстро прийти к правильному решению.

По сути, инсайт — это озарение, неожиданное понимание проблемы и ее решение.

В маркетинге и рекламе под инсайтом мы имеем в виду неочевидную потребительскую мотивацию, с которой бренд может работать, решая неосознанный запрос покупателя. Ниже подробно расскажем о том, как работать с инсайтом и приведём примеры.
  • «Пейте больше воды и будете здоровы» — это не инсайт.
  • «Всем девушкам нужна гладкая кожа» — тоже не инсайт.
Как же его узнать в лицо? — Реакцией покупателя на инсайт в вашей рекламе должно быть ощущение «мне это нужно». Конечно, потребитель не распознает в рекламе инсайт, но он воспримет сообщение на эмоциональном уровне.

Как работать с инсайтом?

Если вы осознанно не работаете с эмоциональными мотивами аудитории, то потребитель будет опираться на свои внутренние мотивы, на которые мы не сможем повлиять: цена, положительный опыт использования, ассоциации с продуктом.
  • Инсайт — реальная проблема, а не придуманная. Поэтому мы качественно взаимодействуем с аудиторией, чтобы его выявить, а не придумать: общаемся, проводим глубинные интервью, читаем отзывы, пишем людям в социальных сетях и задаем много вопросов.

  • Инсайт — проблема не одного конкретно взятого человека, а сегмента аудитории. Да, чаще всего мы находим инсайт при взаимодействии с конкретным человеком, но после его выявления необходимо проверить гипотезу на сегменте. Тогда рекламная кампания, построенная на нем, будет откликаться аудитории.

  • Инсайт должен быть глубоким. Если это очевидное наблюдение, вроде «женщины чувствуют себя увереннее с косметикой», он не поможет вам создать глубокую рекламную кампанию. Инсайт — не штампы, клише и логика.
Плохой маркетинг сосредоточен на продукте, хороший маркетинг направлен на клиента и решение его проблемы. Таким образом, поиск инсайта — это инструмент по определению проблем и мотивации аудитории.

Как использовать инсайт в рекламной кампании?

Агентство ICU — за глубинные исследования и тщательную подготовку перед запуском рекламной кампании. Поэтому для её создания специалисты проходят три емких этапа:



Так вот, благодаря инсайту мы обозначаем ключевую проблему аудитории, которую может решить наш бренд, и формируем ответ на последнем этапе. Далее с помощью сообщения доносим до аудитории мысль, что мы можем помочь в решении проблемы.

Как бренды используют инсайт в рекламных кампаниях?

«Ситимобил»
    Электросамокаты стали невероятно популярны в крупных городах и встречаются на каждом шагу. Тем не менее, людей специально не обучали правилам езды на таких самокатах.

    «Ситимобил» выяснили, о чем беспокоилась их целевая аудитория: я хочу передвигаться по городу быстро и удобно на самокате, но пока не понимаю, что на самокате нормально, а что нет, ведь все ездят как хотят. Поэтому и я катаюсь как хочу, но когда выезжаю на дорогу, чувствую себя неуважительным самокатчиком.

    «Ситимобил» запустил коллаборацию с детским писателем Григорием Остером, который создал серию стихов-«вредных советов» для самокатчиков в шутливой форме. Например, большим компаниям, которые пытаются уместиться на одном самокате, был предложен стартап по пассажирским перевозкам.

    Также к участию в проекте были привлечены популярные тиктокеры — в роликах они проиллюстрировали ситуации «вредных советов».
Heinz
    В США, как известно, люди очень любят хот-доги. Но обычно булочек и сосисок в упаковках разное количество. Это создает неудобства для любителей готовить хот-доги дома.

    Heinz увидели в этом инсайт своей аудитории: я люблю готовить хот-доги дома для своей семьи, но каждый раз упаковка булочек используется полностью, а у меня остаются 2 сосиски, поэтому они лежат в холодильнике неделями и выкидываются, а я возмущаюсь.

    К Национальному дню хот-дога в США компания создала рекламу «10 булочек-10 сосисок» с сообщением «Удобство потребителей — важнее всего. Требуем уравнения упаковок!»
Procter&Gamble
    Целевая аудитории компании P&G — мамы. Прежде, чем запустить рекламу стирального порошка, бренд провел опрос и выяснил инсайт своих покупательниц: я стираю и отбеливаю детские вещи, чтобы окружающие видели опрятного ребенка и понимали, что у него хорошая мама.

    Они включили это сообщение в рекламу, и таким образом, продавали не стиральный порошок, а ощущение себя как хорошей матери.
Как мы ищем и находим инсайты

Несмотря на то, что существуют алгоритмы поиска, каждый раз формирование инсайта требует разного количества гипотез, вопросов, интервью, времени исследования. Но базово используется следующий алгоритм:
  • Погружение в аудиторию, поиск как можно больше количественных данных и результатов исследований в открытых источниках
  • Выделение сегментов аудитории
  • Выбор сегмента, с которым возможно работать в рекламной кампании
  • Поиск людей, которые готовы открыто поговорить и ответить на вопросы
  • Формирование первичных гипотез по тому, что может беспокоить этих людей; подготовка вопросов для проверки каждой гипотезы
  • Общение без упоминания бренда, фиксация ответов респондентов
  • После первых анкет анализируется то, какие мотивы и барьеры есть у людей
  • Формулирование новых гипотез и вопросов
  • Проверка гипотез
  • Подведение итогов по выявленным мотивам и барьерам аудитории
  • Выявление инсайта
«Я купил Porsche 911 исключительно из соображений безопасности, к тому же немецкие машины такие надежные».

Ну да, как же, теперь-то мы знаем, почему кто-то купил Porsche 911. От гуру маркетинга, который сам во всем разбирается, до простого уборщика — все мы принимаем решения о покупке, опираясь на эмоции. Зная это, мы продадим покупателю не Porsche 911, а, например, статус.



16/10/2023 Дизайнеры vs Нейросеть: дизайн-соревнование внутри агентства

14/09/2023 Бренд-платформа: из чего состоит любовь к вашему бренду

16/08/2023 Нетоксичные отношения. Как преобразовать просто бизнес в пользу для потребителя


Дата публикации: 26/09/2023

Компания: ICU

Источник




 Каталог агентств по видам услуг
Комплекс услуг: Планирование и размещение: Производство рекламы и оформление пространств: Брендинг, дизайн и продакшн: Digital и интернет-маркетинг: Промо-активности:

AllAdvertising Информация
об издании
Участие
в рейтинге
Размещение
рекламы
Контакты
редакции

Тематические рубрики рейтинга: Агентства полного цикла  •  Брендинг  •  Упаковка  •  Фирменный стиль  •  Нейминг  •  Креативные агентства  •  Копирайт  •  Дизайн графический  •  Веб-дизайн  •  Интернет-реклама  •  Мобильный маркетинг  •  Реклама в социальных сетях  •  Поисковая оптимизация  •  BTL агентства  •  Мерчандайзинг  •  Оформление мест продаж POS  •  Event-management  •  PR агентства  •  Маркетинговые исследования  •  Медиабайеры  •  Стратегическое планирование  •  Медиаселлеры  •  Реклама на ТВ  •  Наружная реклама  •  Реклама на транспорте  •  Indoor  •  Цифровые экраны  •  Витрины и вывески  •  Реклама на радио  •  Реклама в прессе  •  Дополненная реальность  •  Нестандартные носители  •  Интернет-технологии  •  3D графика и анимация  •  Видео-продакшн  •  Вирусная реклама  •  Аудио-продакшн  •  Полиграфическое производство  •  Сувенирная продукция  •  Фотостудии  • 

Каталог по отраслям и брендам: FMCG  •  Автомобили и дилеры  •  Алкоголь и слабоалкогольные напитки  •  Банки и финансовые услуги  •  Бытовая техника  •  Здоровье и красота  •  Издательские дома  •  Компьютеры и электроника  •  Логистика, курьерские службы  •  Недвижимость и строительство  •  Образование  •  Промышленные производства  •  Ритейлеры, торговые сети  •  Спортивные товары, фитнесс-центры  •  Страховые компании  •  Телевидение, радио и кино  •  Телекоммуникации, операторы связи  •  Туристические операторы, отели, авиакомпании  •  Фармацевтика и медицинские услуги  •  Электронная коммерция, интернет-сервисы, софт  • 

Каталог компаний по городам России: Москва  •  Петербург  •  Новосибирск  •  Екатеринбург  •  Н.Новгород  •  Краснодар  •  Архангельск  •  Барнаул  •  Белгород  •  Брянск  •  Великий Новгород  •  Владивосток  •  Владимир  •  Волгоград  •  Вологда  •  Воронеж  •  Глазов  •  Дзержинск  •  Дубна  •  Зеленоград  •  Иваново  •  Ижевск  •  Иркутск  •  Йошкар-Ола  •  Казань  •  Калининград  •  Калуга  •  Кемерово  •  Киров  •  Красноярск  •  Курск  •  Липецк  •  Магнитогорск  •  Махачкала  •  Мурманск  •  Нальчик  •  Нижневартовск  •  Новокузнецк  •  Новороссийск  •  Омск  •  Орел  •  Оренбург  •  Пенза  •  Пермь  •  Петрозаводск  •  Петропавловск-Камчатский  •  Псков  •  Ростов-на-Дону  •  Рязань  •  Самара  •  Саранск  •  Саратов  •  Севастополь  •  Симферополь  •  Смоленск  •  Сочи  •  Ставрополь  •  Сургут  •  Сыктывкар  •  Таганрог  •  Тамбов  •  Тверь  •  Тольятти  •  Томск  •  Тула  •  Тюмень  •  Ульяновск  •  Уфа  •  Хабаровск  •  Ханты-Мансийск  •  Чебоксары  •  Челябинск  •  Череповец  •  Ярославль  • 

© 2006-2024 AllAdvertising.ru — Весь рекламный рынок России
Рейтинг Рекламных Агентств России РРАР-2024