AllAdvertising.ru
Весь рекламный рынок России
Размещение на сайте
+7 965 045-39-75
AllAdvertising
Ресурс №1
по подбору
рекламного
агентства
Рейтинг Рекламных Агентств России / Каталог / Мобильный маркетинг

Growth hacking в мобильной разработке


Growth hacking в мобильной разработке

Метки и категории:
Интернет-технологии Мобильный маркетинг Heads & Hands Блог Как





  
В Силиконовой Долине Growth hacking обсуждают повсеместно уже не первый год. В России ситуация обстоит примерно также. И с каждым днем все больше людей обращают внимание на эту таинственную технику роста бизнеса. Правда, как часто бывает с новой терминологией, далеко не все понимают, что же это такое и как именно, а главное - зачем, это применять в бизнесе?



Студия Heads and Hands занимается разработкой сложных веб-сервисов и мобильных приложений уже не первый год. За время работы команда Heads and Hands успела изучить многие направления. Growth hacking в студии тоже опробовали и пришли к выводу, что использовать его в современном бизнесе обязательно нужно. Но обо всем по порядку.

Что же такое Growth hacking

Стратегия развития бизнеса или развития продукта в долгосрочной перспективе — это не только маркетинговое планирование и анализ конкурентов, но еще и поиск необычных решений и инноваций. Именно в этой области и стоит искать определение growth hacking’а, которое на деле оказывается далеко не новинкой.

Growth Hacking — если не вдаваться в подробности, можно расшифровать как взлом роста спроса (на продукт, сервис и т.д.). С 2010 года и дальше его упоминают и используют всё чаще: в условиях быстрого роста количества стартапов и новых идей для бизнеса все чаще актуальным становится вопрос о том, чтобы придумать неординарный подход к продвижению. Чаще всего этот подход используют именно стартапы, но на деле использовать его могут абсолютно любые компании.

Именно поэтому нельзя ограничиваться только планированием, стратегия должна быть обширнее. Growth hacking можно и нужно использовать в каждом проекте, к примеру, по разработке, который предполагает длительную и успешную работу сервиса или приложения.

    Если вас интересует не просто временная шумиха, а постоянный поток заявок, клиентов или установок в зависимости от ваших целей, то вам точно стоит попробовать такой принцип работы.

Кроме указанного выше определения, growth hacking — это еще и тенденция в современном маркетинге, которая отвечает за рост, расширение и продвижение компании за счет каких-то необычных решений (в данном случае мы называем их “hack” или “лайфхак”). Другими словами, все пути развития и продвижения, которые выходят за рамки обыденного, но при этом умудряются поднять востребованность продукта и стимулировать спрос на него, — это и есть growth hacking.

Кто-то может сравнить этот тренд с партизанским маркетингом, поскольку многие его приемы рассчитаны на бесплатные или очень низко-бюджетные практики, такие как распространение информации или отзывов о продукте на тематических или нишевых ресурсах и блогах. Однако само понятие намного шире, и перечисленные выше методы — только малая часть из его возможных техник.

Growth hacking в разработке

Когда мы говорим о том, чтобы применить growth hack подход в разработке — прежде всего речь идет о работе на основе постоянных тестов и экспериментов на пике технологического стека. Все идеи не просто ставятся в план, а сразу проверяются на их рабочесть. Постоянно ведется наблюдение за целевой аудиторией до и в процессе разработки, после нее активно мониторится поведение пользователей при использовании рабочего сервиса или продукта.

Главное здесь — скорость. Проверять идеи нужно действительно сразу, чтобы нерабочие версии не вписывались в план, а отметались сразу же после проверки, уступая место другим, рабочим. Growth hacking — это то, что напоминает компании о необходимости непрерывного роста с использованием инновационных рабочих инструментов.

На современном рынке, пресыщенным различными вариантами одинаковых сервисов, идеи уже давно превратились в товар. Идея — самый ценный товар на сегодняшний день, и если вы не можете предложить ничего нового искушенному пользователю, то ваш проект вряд ли станет успешным. За счет growth hack подхода можно трансформировать базовую идею в цели, которые будут ориентированы на будущих клиентов сервиса или пользователей продукта в первую очередь.

Речь идет не об искусственных методах завышения роста и интереса, а именно о комплексной стратегии еще на начальном этапе работы над будущим сервисом. Постоянное экспериментирование, оптимизация конверсии на разных этапах, анализ показателей, наблюдение за активными пользователями и выявление их потребностей, создание качественного и понятного продукта - все это и много больше лежит в основе growth hack подхода в разработке.

Принципы growth hacking

Главное отличие такого подхода от обычного маркетинга — инженерно-системный подход. Продвижение существующего продукта за счет игры на современных технологиях, которая требует не только знаний маркетинга, но еще и инженерных навыков, понимания технической стороны вопроса.

Как уже говорилось, он включает в себя не только планирование долгосрочной стратегии и планов по расширению функционала и продажам, но и постоянное экспериментирование с последующей аналитикой результатов. Взрывного роста не достичь просто хорошим приложением, рекламой и партнерскими сетями, тут нужна особая телепатия: подобрать отмычку к сознанию клиента, проникнуть в его разум и “подсадить” на новый продукт за счет новизны и оригинальности.

И тут в дело вступает главный трюк - к каждому проекту нужно подходить по-разному. Каждый раз искать свою изюминку и вишенку для торта. Делиться какими-то общими лайфхаками тут бесполезно. Каждый проект — свой новый лайфхак и универсального ключа к сердцу клиента вы не получите. Правда, общая база навыков и принципов growth hack подхода все-таки существует.

К таким принципам, к примеру, можно отнести сплит-тестирование, которое дает возможность сразу сравнить две идеи и выбрать оптимальную. Еще один принцип — наблюдение за самыми активными пользователями и лояльными клиентами с целью понять, что именно привлекает их в продукте, а после доработать текущий функционал в нужную сторону, не убирая никаких текущих возможностей.

Если говорить в общем, то использование growth hacking’а нацелено на то, чтобы создать максимально востребованный продукт для быстрого привлечения целевой аудитории и постоянного вовлечения существующих пользователей. Вся работа проводится так, чтобы о вас не просто знали, но и всегда помнили, регулярно мониторя ваши активности и новые предложения.

Техники growth hacking в разработке

На сегодняшний день известно очень много техник по использованию growth hacking’а в разработке и других сферах бизнеса. Вот только некоторые из тех, что применяются в мобильной разработке:
  1. Использование существующей аудитории с целью привлечения новой

    Ваша аудитория должна работать на вас, а не вы на вашу аудиторию, иначе постепенно вы погребете себя под тонной задач под нужды каждого пользователя, а выхлопа из этого не будет. Поэтому надо продумывать не только как помочь клиенту, но и как ненавязчиво заставить вашего клиента работать на вас. В приложении для сети спортивных клубов Sportlife, к примеру, реализован механизм, за счет которого своими достижениями и статистикой прогресса из клуба можно было делиться в сторонние социальные сети, тем самым рекомендуя компанию своим друзьям.



  2. Упрощенная регистрация за счет интеграции с социальными сервисами или других возможностей

    В интернете давно работает правило, чем быстрее и удобнее — тем лучше. Тем выше вероятность того, что именно ваш сервис или продукт будет заказан или опробован. Поэтому длинные формы регистрации постепенно вымирают. Сейчас большинство сервисов предлагает зарегистрироваться сразу через социальную сеть.

    Другой удобный вариант, который больше подойдет для тех же приложений, — это регистрация по номеру телефона с последующим подтверждением по sms. Эта техника была успешно опробована в различных приложениях и не раз. В том же приложении ZakaZaka, сервиса по доставке еды на дом, с помощью буквально одного ввода телефона можно начать пользоваться всем функционалом личного кабинета.



  3. Разработка простого и понятного интерфейса, доступного для большинства пользователей, далеких от разработки

    При использовании growth hack подхода часто применяется сознательное упрощение интерфейса. Человек не должен задумываться ни на минуту, что ему делать дальше, — иначе он может закрыть или и вовсе удалить приложение. Все должно быть понятно интуитивно, даже если человек впервые взял в руки смартфон (хотя такие случаи уже довольно редкие).

    При разработке приложения для доставки продуктов из магазинов iGooods, эту проблему решили не только с помощью дружелюбного интерфейса, но и за счет грамотного построения пользовательских сценариев. Любая цепочка действий пользователя всегда предлагает дальнейшие действия, а не приводит к тупику, из которого единственный выход — вернуться на главную.



  4. Партизанский маркетинг, позволяющий продвигать компанию через скрытую рекламу

    Эта техника не нова, но по-прежнему отлично работает в связке с контент-маркетингом. Скрытая реклама или размещение ссылок на компанию или какие-то услуги в тематических и полезных материалах работают намного лучше, чем обычные рекламные объявления. Тут вы не заставляете пользователя против его воли узнавать о новинках и предложениях, вы просто даете ему опцию, которую он может захотеть использовать, если та будет для него полезна. Что отдельно круто, — баннерная слепота, развившаяся у большинства современных пользователей еще несколько лет назад, такую рекламу не затрагивает.

    Примеров такого маркетинга масса. В приложении для продвижения нового тарифа МТС Nonstop, к примеру, просто рассказывали о преимуществах 3G интернета перед 2G и предоставляли возможность подключиться на новый тариф, если хочется по максимуму использовать все современные фишки приложения, требующие быстрого интернета.

Работа на перспективу

Подводя итог, для долгосрочно-успешного проекта growth hacking — это отличные инвестиции и работа на качество в перспективе.

Недостаточно придумать оригинальную идею и обеспечить ей стремительный рост, даже если именно этого и хочется всем на старте проекта.

Если не поддерживать жизнь, не вдохновлять пользователей и не удерживать их внимание, то один лишь грандиозный старт не сможет гарантировать отсутствие не менее грандиозного провала в будущем.

Последнее обновление страницы: 22/01/2017
Прямая ссылка: http://alladvertising.ru/info/growth_hacking_mobile_marketing.html



 Новости и события
Публикации с рейтингами
фоторедактор онлайн
BTL-индустрия в 2016 году: крупнейшие категории и брендыBTL-индустрия в 2016 году: крупнейшие категории и бренды
Рейтинг крупнейших рекламодателей России по итогам 2015 годаРейтинг крупнейших рекламодателей России по итогам 2015 года
Рейтинг российских VR-агентствРейтинг российских VR-агентств
Лучшие студии в области digital-продакшнаЛучшие студии в области digital-продакшна
Лучшие event-площадки РоссииЛучшие event-площадки России
Новости рекламного рынка
Maer Group завоевывает столичный DOOH-рынокMaer Group завоевывает столичный DOOH-рынок
Международная выставка PrintechМеждународная выставка Printech
AR Conference задаст новые тренды в российском маркетингеAR Conference задаст новые тренды в российском маркетинге
Яндекс измерит аудиторию цифровой наружной рекламыЯндекс измерит аудиторию цифровой наружной рекламы
Медиарейтинг коммуникационных агентств по итогам 2015 годаМедиарейтинг коммуникационных агентств по итогам 2015 года

Весь каталог агентств по видам услуг
3D графика и анимация BBDO Moscow BTL агентства Depot WPF Event-management Indoor PR агентства АБКР АИА АКАР Агентства полного цикла Аудио-продакшн Блог Брендинг Вакансии Веб-дизайн Видео Видео-продакшн Вирусная реклама Витрины и вывески Дизайн графический Дополненная реальность Избранное Интернет-реклама Интернет-технологии Как Консалтинг Копирайт Креатив Креативные агентства Личности Маркетинговые исследования Медиа-агентства Медиабайеры Медиапланирование Медиаселлеры Мерчандайзинг Мобильный маркетинг Наружная реклама Нейминг Нестандартные носители Новости Обзоры Оформление мест продаж POS Плазменные панели Полиграфическое производство Презентации РАМУ Рейтинг Реклама в прессе Реклама в социальных сетях Реклама на ТВ Реклама на радио Реклама на транспорте Сайты Световые короба Стенды Стратегическое планирование Сувенирная продукция Сэмплинг Топ 10 Упаковка Фестивали и конференции Фирменный стиль Фотостудии
Редакция AllAdvertising
Контактная информация:

+7 965 045-39-75
+7 965 045-12-92

E-mail: contact@alladvertising.ru

Познакомьтесь с AllAdvertising в Facebook



Нейминг | Брендинг | BTL агентства | Веб-дизайн | Креативные агентства | Медиаселлеры | Мерчандайзинг | Наружная реклама | Оформление мест продаж POS | Нестандартные носители | Полиграфическое производство | Упаковка | Интернет-реклама | Реклама на ТВ | Сувенирная продукция | Реклама в прессе | Медиабайеры | Витрины и вывески | PR агентства | Event-management | Видео-продакшн | Реклама на транспорте | Мобильный маркетинг | 3D графика и анимация | Фирменный стиль | Маркетинговые исследования | Дизайн графический | Реклама на радио | Стратегическое планирование | Фотостудии | Плазменные панели | Вирусная реклама | Аудио-продакшн | Indoor | Копирайт | Интернет-технологии | Реклама в социальных сетях | Дополненная реальность


FMCG   Автомобили   Банки и финансовые услуги   Бытовая техника   Здоровье и красота   Издательские дома   Компьютеры и электроника   Логистика, курьерские службы   Недвижимость   Образование   Промышленные производства   Ритейлеры, торговые сети   Слабоалкогольные напитки   Спортивные товары, фитнесс-центры   Страховые компании   Телевидение, радио и кино   Телекоммуникации, операторы связи   Туристические операторы, перевозчики, авиакомпании   Фармацевтика и медицинские услуги  

Хотите разместить рекламу на сайте AllAdvertising?
Мы предлагаем спонсорство рейтинга рекламных агентств.
Реклама для рекламных агентств.