☰
Подробное описание
Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения, несмотря на серьезное замедление темпов роста в конце года, составил 263.4 млрд. рублей, что почти на 21% больше, чем за 2010 год.
2011 год для российского рынка оказался весьма знаменательным, поскольку наконец удалось превысить показатели докризисного 2008 года (+4%).
Наибольший рост показали сегменты контекстной и медийной рекламы в Интернете: +63% и +45% соответственно. Стремительно развивается сегмент indoor-рекламы. Также возросли рекламные бюджеты на кабельных и спутниковых каналах. Наименьший рост продемонстрировали печатные издания, в особенности газеты рекламных объявлений.
Владимир Евстафьев, председатель АКАР так прокомментировал полученные в ходе исследования результаты:
Центральное и региональное ТВ +18% 128,9 млрд. руб.
Кабельное и спутниковое ТВ +36% 2,16 млрд. руб.
Радио +15% 11,8 млрд. руб.
Печатные СМИ +6% 40,4 млрд. руб.
Газеты +7% 8,8 млрд. руб.
Журналы +8% 19,8 млрд. руб.
Рекламные издания +3% 11,8 млрд. руб.
Наружная реклама +15% 34,3 млрд. руб.
Интернет +56% 56 млрд. руб.
Медийная реклама +45% 15,3 млрд. руб.
Контекстная реклама +63% 26,5 млрд. руб.
Прочие медиа +32% 4,1 млрд. руб.
Indoor-реклама +35% 3,2 млрд. руб.
Реклама в кинотеатрах +25% 0,93 млрд. руб.
Маркетинговые услуги +23% 68 млрд. руб.
Алексей Кулаков, медиадиректор MediaEdge CIA:
Павел Шиловский, директор по стратегии «Синема 360»:
Алексей Беляев, председатель Комитета по исследованиям, IAB Russia:
Лев Глейзер, директор по развитию медийных продуктов компании Яндекс:
Михаил Симонов, президент Российской Ассоциации маркетинговых услуг:
2011 год для российского рынка оказался весьма знаменательным, поскольку наконец удалось превысить показатели докризисного 2008 года (+4%).
Наибольший рост показали сегменты контекстной и медийной рекламы в Интернете: +63% и +45% соответственно. Стремительно развивается сегмент indoor-рекламы. Также возросли рекламные бюджеты на кабельных и спутниковых каналах. Наименьший рост продемонстрировали печатные издания, в особенности газеты рекламных объявлений.
Владимир Евстафьев, председатель АКАР так прокомментировал полученные в ходе исследования результаты:
- Реклама — отражение фактической ситуации в экономике. В этом смысле она — зависимый бизнес. Индустрия слишком долго выходила из кризиса, и важно отметить, что 2011 год — самый успешный год за всю историю российской рекламы. Индустрии понадобилось ровно два года, чтобы достичь результатов 2008 года относительно показателей медийных бюджетов.
Объем рекламных бюджетов в 2011 году
Телевидение +18% 131 млрд. руб.Радио +15% 11,8 млрд. руб.
Печатные СМИ +6% 40,4 млрд. руб.
Наружная реклама +15% 34,3 млрд. руб.
Интернет +56% 56 млрд. руб.
Прочие медиа +32% 4,1 млрд. руб.
Маркетинговые услуги +23% 68 млрд. руб.
Комментарии экспертов
Андрей Березкин, председатель комитета по наружной рекламе, генеральный директор «Эспар Аналитик»:- Прирост наружной рекламы по сравнению с 2010 годом достиг 15%. При этом, к началу 2012 года, наружная реклама так и не достигла показателей докризисного 2007 года.
Ситуация на московском рынке наружной рекламы осложняется кадровыми перестановками в системе управления городом. Постепенно реализуются административные нововведения, превращаясь в устойчивую тенденцию. Одно из ключевых изменений произошло в сфере борьбы с незаконной рекламой. Усилиями московских властей был проведен повсеместный демонтаж рекламы на строительных заборах и сетках.
Кроме того, городские власти продемонстрировали решимость в борьбе с ранее законным форматом перетяжек. Подобная ситуация моментально отразилась на общем объеме роста рынка наружной рекламы. С другой стороны, административные изменения коснулись рекламы на транспорте. На смену профессиональным участникам рынка пришли новые игроки. Однако, подобные изменения привели к понижению общего объема размещаемой рекламы. Подобные потери определяют низкие темпы роста наружной рекламы.
Перспективы развития данной отрасли остаются достаточно неопределенными в связи с проблемами четкого регулирования отрасли. Однако, в ближайшее время городские власти планируют разработать концепцию и схему размещения городских рекламных носителей, сократить количество наружных рекламных площадок на 20%. В 2013 году администрация планирует провести массовые аукционы на установку и управление рекламными конструкциями.
Алексей Кулаков, медиадиректор MediaEdge CIA:
- Общий прирост indoor рекламы составил 35%. Медийный indoor столкнулся с существенным замедлением роста в IV квартале и сокращением бюджета среди рекламодателей FMCG сектора. В связи с общим повышением уровня цен, прошедшими конкурсами, а также открытием нового терминала в Шереметьево, значительный рост продемонстрировала реклама в аэропортах.
Павел Шиловский, директор по стратегии «Синема 360»:
- На рынке рекламы в кинотеатрах ситуация достаточно стабильна. В 2011 году прирост составил всего 25%, не достигнув максимального результата 2010 года, когда был зафиксирован 90% прирост. Полученные показатели отражают всеобщий интерес к кино и заинтересованность в появлении новых площадок, не смотря на очевидную перенасыщенность рынка.
Доля однозальных кинотеатров постепенно сокращается, расширяя пространство для многозальных кинотеатров, как правило, располагаемых в крупных торговых центрах. Однако доля сетевых кинотеатров сегодня составляет не более 3% от общей структуры рынка.
Алексей Беляев, председатель Комитета по исследованиям, IAB Russia:
- Лучшую динамику роста продемонстрировала интернет-реклама, определив 2011 год как максимально прибыльный. Рост в медийной рекламе составил 45%, в то время как рост в контекстной рекламе составил 63%. В связи с изменением публичности и открытости предоставляемых данных от крупнейших представителей интернет-индустрии, произошла переоценка данных за 2009-2010 годы. Оценки, полученные АКАР ранее, оказались намного меньше, чем показатели открытого аудита.
Говоря о трендах, можно выделить увеличение количества видеорекламы в Интернете, как перспективного носителя.
Лев Глейзер, директор по развитию медийных продуктов компании Яндекс:
- Ключевое отличие Интернета заключается в росте медиапотребления. Сокращение и падение показателей традиционных рекламных носителей определяет динамину роста Интернета, как новой среды медиапотребления.
Необходимо также отметить увеличение времени, затрачиваемого потребителями в сети Интернет. Таким образом, происходит всеобщая миграция пользователей из традиционных медиа в Интернет. Не смотря на кризис 2008 года, увеличиваются темпы роста.
В свою очередь, Интернет был единственным медиа в 2009 году, показавшим рост в условиях общего падения рынка. В 2012 ожидается укрепление позиций Интернета в роли ведущей медиа площадки и привлечение все большего числа рекламодателей и медиабюджетов.
Что касается внутренних трендов Интернета, необходимо выделить статус публичности и максимальной прозрачности индустрии и предоставляемых данных. Также, происходит централизация таких крупнейших холдингов, как Яндекс и Mail.ru.
Коммуникации сместились к более массовой аудитории. Важно отметить, что дневная аудитория Интернета, по своей массе, перебивает центральные каналы телевидения. Таким образом, можно сказать, что Интернет становится массовым медиа.
Михаил Симонов, президент Российской Ассоциации маркетинговых услуг:
- По результатам объемов рекламного рынка за 2011 год маркетинговые услуги входят в тройку лидеров. Ожидается окончательное закрепление правил открытости и прозрачности за всеми участниками индустрии. В РАМУ создан специализированный Исследовательский комитет, проводящий рейтинги и внутриотраслевые исследования, необходимые для понимания вектора развития рекламного рынка. 2011 год выдался благоприятным для агентств-членов РАМУ, обозначивших прирост в размере 60%.
Сайт:
Последнее обновление страницы: 15/03/2021
Прямая ссылка: https://alladvertising.ru/info/2011_market_value.html
Прямая ссылка: https://alladvertising.ru/info/2011_market_value.html