Общественный совет Федерального агентства по туризму обсудил финальные варианты туристического бренда России и утвердили знак, девиз которого «Россия – целый мир», созданный в стиле супрематизма.
Участники проекта «Туристический бренд России» — это больше, чем просто профессионалы своего дела. Это команда единомышленников, которая более года трудилась над непростой задачей — воплотить образ России в форме привлекательной и точной символики.
Брендинг страны — стратегия повышения конкурентоспособности государства с целью завоевания внешних и внутренних рынков.
Создание туристического бренда способствует формированию положительного, узнаваемого имиджа страны и повышает конкурентоспособность туристической индустрии государства на мировом рынке туристических услуг.
Необходимо создание единого образа, позволяющего обеспечить узнаваемость Российской Федерации как привлекательного туристического направления.
Экспертный совет конкурса — признанные профессионалы в сфере рекламы, маркетинга и брендинга. В ходе работы Экспертный совет отобрал 10 концепций, претендующих на звание турбренда России, каждая из которых демонстрируется в виде описания ее идеи, слогана и визуального образа.
Данные концепции были предложены вниманию широкой общественности для выбора наилучшего решения в формате народного голосования.
Сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России Алексей Андреев, рассказал, что была проделана огромная консолидированная работа:«Было получено 30 взвешенных полноценных стратегий, из них выбрали 10 финалистов. Они перешли в народное голосование, которое шло на сайте онлайн в течение трех месяцев.
В итоге три финальных предложения легли на стол жюри», — продолжил он. По результатам народного голосования было определено три концепции, набравшие наибольшее количество голосов. После чего жюри подвело итоги и выбрало победителя из тройки финалистов.
В ходе обсуждения была определена концепция будущего туристического бренда России.
Руководитель Ростуризма (Федеральное агентство по туризму РФ) Олег Сафонов рассказал о том, что реализация проекта по созданию бренда России идет уже несколько лет:«У каждой страны, которая активно развивает и продвигает туризм в мире, есть бренд. У 144 стран мира такие бренды и слоганы есть. У нас нет, и это серьезное упущение.
Нам важно продвигать наш туризм и внутри, и за рубежом». Олег Сафонов напомнил, что на первом этапе было решено поработать с гражданами, и был объявлен открытый конкурс на разработку бренда страны, куда поступило более 10 тысяч предложений.«Но мы поняли, что нужно работать с профессионалами, и обратились в Ассоциацию брендинговых компаний России. Они живо откликнулись на наше предложение. Посчитали важным участвовать в этом историческом процессе», — пояснил Сафонов.
Концепция-победитель — это знак, созданный в стиле супрематизма, и девиз «Россия – целый мир», которые набрали большинство голосов жюри.«Тема супрематизма — одна из сквозных в российской культуре, и мы нашли инструменты для коммуникации, которые позволят представить страну в этом бренде.
Метафорой стала картинка, которая представляет собой карту страны. Она разбирается на детали и при этом остается узнаваемой. Эксплуатация дизайна бренда будет возможна везде и в разных формах.
У знака большое количество интерфейсов. Мы верим в будущее этого бренда. Результатами мы удовлетворены», — считает Андреев. По итогам обсуждения участники совещания одобрили представленный туристический бренд страны.
Ростуризм должен будет зарегистрировать знак, а также продумать формат и правила его использования.
|
|
|