Новый фирменный стиль Райффайзенбанка от BBDO Branding
Разработкой визуальной и вербальной идентификации бренда занималось агентство BBDO Branding
Поиск новых выразительных средств для коммуникации обновленного позиционирования Райффайзенбанк доверил команде BBDO Branding.
Команда агентства разработала новый фирменный стиль и тональность, которые легли в основу коммуникации бренда в различных каналах.
Перед агентством стояла задача дополнить образ компании дружелюбностью и легкостью в управлении финансами.
«Просто. Чётко. Компетентно»: новый фирменный стиль Райффайзенбанка
«Перед нами поставили интересную, амбициозную задачу — добавить искру в профессиональный и четкий образ Райффайзенбанка, не меняя основные константы бренда.
Мы использовали все инструменты из возможных: работали со структурой сообщения, искали дополнительные визуальные коды, работали со словом.
Все вместе сейчас создает узнаваемый голос бренда на чрезвычайно конкурентном банковском рынке», — комментирует Ольга Коновалова, генеральный директор BBDO Branding.
Новый фирменный стиль опирается на четкую графическую структуру всех коммуникационных макетов и эмоциональный фотостиль — в контрасте и единстве этих двух элементов заключается основная идея творческой концепции.
Простая графическая структура макетов — бренд-зона, зона контента и зона эмоциональных изображений — рифмуется с новым трехчастным слоганом «Просто. Четко. Компетентно».
Большое внимание уделено бренд-зоне, что чрезвычайно важно с точки зрения узнаваемости бренда в ситуации появления новых игроков с активным желтым фирменным цветом.
Чтобы выделиться среди них, команда агентства предложила использовать вертикальную форму логотипа, в то время как знаменитый и хорошо известный потребителю Gabel Cross располагается строго в углу макета.
Увеличение площади присутствия, а также четкая структура облегчает восприятие логотипа и позволяет усилить присутствие бренда.
Помимо нового фирменного колорита, фотостиль приобрел черты уникального характера: теперь легкость сочетается с художественным мастерством.
Новый фирменный стиль Райффайзенбанка: дизайн банковских карт
Креативный директор BBDO Branding Александр Загорский отмечает:
«Вертикальная зона бренда — эффективное решение, которое структурирует фирменный стиль, а также заново актуализирует ценность желтого цвета.
Фирменный желтый стал выверенным акцентом в обновленном стиле: в бренд-зоне и фотостиле.
Нам удалось найти уникальный баланс между функциональностью фирменного стиля и его выразительными художественными качествами».
Визуальные правила были также дополнены вербальными и собраны в отдельной главе брендбука, посвященной исключительно правилам письменной коммуникации с клиентами.
Чтобы добавить бренду человечности и чуткости, был сформулирован уважительный, но неформальный тон, который подчеркивает внимательность и заинтересованность сотрудника по отношению к клиенту.
В соответствии с новым видением были продуманы конкретные речевые формы и разработаны сообщения на ключевые темы, в том числе и для социальных сетей.