В марте 2024 года объём строящегося жилья в России превысил 108 тысяч кв.м. По данным Дом.рф, более 34 тысяч кв.м. из них уже распроданы, что составляет 32% от общего объёма рынка. И это на 3% больше по сравнению с мартом прошлого года. Интерес к покупке недвижимости сохраняется вопреки росту ипотечных ставок и ужесточению условий льготной ипотеки.
Digital-агентство AGM решило выяснить, кто чаще всего покупает квартиры в российских новостройках.
Исследование опирается на данные BrandPulse — мониторинга потребительских предпочтений россиян от компании MediaScope. Эксперты проанализировали основные демографические характеристики (пол, возраст, семейное положение) и социально-экономические показатели (образование, род занятий, средний доход на члена семьи, траты на продукты), интересы и увлечения россиян.
В результате AGM удалось составить серию портретов «типичного покупателя» — в масштабах страны в целом и по ряду крупных региональных центров: Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород, Казань, Челябинск, Омск, Самара, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Воронеж, Волгоград и Краснодар.
Юлия Банникова, стратег AGM:«Потенциальные покупатели недвижимости часто бывают похожи в отдельных поведенческих характеристиках, но все-таки особенности варьируются от региона к региону. Их понимание позволяет маркетологам проработать и выявить ядро аудитории для каждой локации.
Параллельно важно исследовать и сами регионы: их экономику, демографию, характерные отрасли промышленного производства. Изучения требуют и особенности отдельных районов города.
Все эти знания помогают лучше понять целевую аудиторию. Наконец, необходимо учитывать особенности покупки недвижимости, наличие тех или иных льготных ипотечных программ. Например, дальневосточной или арктической ипотеки.
Собрав всю аналитику, мы можем сформировать ядро аудитории конкретного проекта в конкретном районе для каждого города». Замужняя поклонница фастфуда
Выяснилось, что чаще всего квартиры в России покупают замужние женщины 34 лет со средним образованием, имеющие одного ребенка-подростка (в статистике лидирует сын 14 лет). Свободное время они чаще всего проводят в ТРЦ и заведениях фаст-фуд или гуляют в парке. Регулярно смотрят ТВ и переписываются с друзьями в социальных сетях, но не слишком любят выкладывать в Интернет собственные фото и видео.
Эта картина в той или иной степени типична и для отдельных городов-участников исследования. Тем не менее, каждый регион имеет свои отличительные особенности и нюансы. Например, Омск и Воронеж оказались единственными городами, где недвижимость чаще приобретают мужчины (55,1% и 51,3% соответственно). Самые молодые покупатели живут в Екатеринбурге (27 лет), самые возрастные — в Ростове-на-Дону (56 лет).
Покупателей недвижимости с высшим образованием больше всего в Казани (73,2%), меньше всего — в Перми (44,9%). Большинство покупателей работает в крупных компаниях со штатом 500+ или хотя бы не менее 200 человек. Исключение составляет опять-таки Пермь, где квартиры чаще приобретают сотрудники небольших предприятий (11–50 человек) и Челябинск (51–100 человек).
Большинство типичных покупателей квартир в регионах имеют одного ребенка. Двое детей — только у покупательниц недвижимости в Краснодаре и Перми, а в Казани количество семей с одним и двумя детьми оказалось примерно равным.
Единственным городом с уровнем жизни категории «низкий средний» оказалась Пермь, где 37,5% покупателей вынуждены брать кредит не только для покупки авто, но и бытовой техники. Наиболее высокий доход на члена семьи зафиксирован в Самаре и Красноярске — это 50–59,9 тыс. рублей на человека.
От региона к региону варьируются интересы покупателей квартир в новостройках. Например, в Уфе деньги «лучшим показателем» успеха считают 76,9% жителей, а в Воронеже всего 47,7%. Наиболее высокий уровень жизни отмечается в Казани (69,7%), Воронеже (66,1%) и Уфе (63,1%). Меньше всего довольных жизнью покупателей живет в Нижнем Новгороде (40,6%), Перми (44,5%) и Челябинске (47,1%).
Любопытно посмотреть и на отношение к кредитам — особенно в разрезе того, что квартиры чаще всего покупаются в ипотеку. В среднем по стране «покупать в кредит, а не копить» предпочитают 27,5% жителей, однако во всех рассматриваемых городах процент оказался заметно выше. Положительнее всего к кредитам относятся в Самаре (53,3%). Покупать на собственные накопления чаще предпочитают в Ростове-на-Дону (за кредиты всего 31,3% горожан).
Тройка популярных мест для досуга в целом одинакова во всех регионах. Первые два места принадлежат торгово-развлекательным центрам и заведениям фаст-фуд. Третью позицию попеременно занимают то парки, но кафе с ресторанами.
Исключение составляет Омск, где заведения общественного питания заняли первое место: в ресторанах регулярно бывает 76,6% местных жителей. Самые большие любители кофе живут в Красноярске (75,4%) и Волгограде (70,7%). Это единственные города, где в ТОП-3 популярных мест попали кофейни.
Перечень интересов также отличается стабильностью: кулинария, путешествия, психология и саморазвитие, кино, техника, музыкальные новинки. Но и здесь есть любопытные моменты. Например, в Перми (51,2%) и Челябинске (45,5%) в ТОП-5 увлечений попал ЗОЖ, а в Краснодаре и Уфе (по 43%) — уход за собой и бьюти-процедуры. А вот политикой в большинстве своем россияне увлекаются реже. Единственным городом, где этот пункт вошел в число главных интересов, оказался Омск (47,2%).
Делиться контентом в Интернете в среднем любит менее половины россиян, однако в зависимости от региона поведение в социальных сетях тоже может варьироваться. Наиболее открытыми оказались жители Челябинска и Красноярска. Они выкладывают фото и видео в 70% и 61,7% случаев соответственно. К слову, Челябинск лидирует и по количеству любителей ставить «лайки» и комментировать чужие посты: 78,4% и 63,5% соответственно. Меньше всего делиться информацией о себе любят в Уфе (43,2%) и Ростове-на-Дону (45,9%).
Презентация с типовыми портретами покупателей
Подробнее об интересах и характеристиках типичных покупателей квартир в российских новостройках — в специальной инфографике AGM.
|
|
Дата публикации: 18/04/2024
Автор: Юлия Земскова
Компания: AGM
|