В Санкт-Петербурге появилась возможность для программатик-закупок в наружке
Решение для programmatic-закупок в DOOH от «Газпром-медиа» — это технологичное DSP-решение, которое поможет петербургскому рынку наружной рекламы эффективно реализовывать проекты на цифровых экранах.
Сейлз-хаус «Газпром-медиа» расширяет географию работы сервиса для закупки таргетированной наружной рекламы на цифровых экранах (DOOH DSP), который позволяет планировать рекламные кампании по показам и контактам с рекламной поверхностью (OTS).
Digital out-of-home (DOOH) — это цифровые медиа, которые размещаются на улицах и фасадах, а также в общественных местах: (кафе, барах и ресторанах, на автозаправках и т.д.)
Продукт был разработан компанией «Квант» (входит в состав «Газпром-Медиа Холдинга»). Экспансия в Петербург стартовала с подключения к платформе рекламных поверхностей от крупнейших операторов Russ Outdoor и Gallery. По данным АКАР, Санкт-Петербург занимает 2-ое место по покрытию цифровыми экранами после Москвы.
Различают два типа DOOH: Outdoor (уличные конструкции) и Indoor (внутри помещений).
Рекламная DOOH DSP платформа «Газпром-Медиа Холдинга» сочетает возможности классического и programmatic-размещения, что позволяет рекламодателям реализовывать кампании максимально релевантно своим задачам.
Главные преимущества DOOH-решения – это возможность моментально оценить портрет аудитории в зоне размещения конструкции, а также соответствующая гибкость в управлении рекламным креативом, который транслируется на экране.
Сегментирование аудитории происходит на основе уникальных характеристик, которые выявляются при сопоставлении с многомиллионными профилями «ГПМ Дата» (центр компетенций «Газпром-Медиа Холдинга» по работе с большими данными). Консолидированные данные формируются на основе опыта взаимодействия пользователей с рекламой в наружной рекламе, на интернет-ресурсах и в публичных Wi-Fi-сетях.
Благодаря технологичности DOOH DSP-продукта и разнообразию стратегий закупки, которые в неё заложены, возможно оперативно реагировать и повышать эффективность размещения за счет автоматического контроля подсчета контактов с рекламной поверхностью (OTS) и охвата. Кроме того, рекламодатель может проанализировать показатели продаж и определить, как меняется мнение о бренде.
Артём Пуликов, заместитель генерального директора по развитию и монетизации цифровых активов сейлз-хауса «Газпром-медиа»:
«Запуск продукта на рынке Санкт-Петербурга планировался ещё в прошлом году.
В тот момент мы прогнозировали рост доли цифровой рекламы в OOH, но не подозревали, что новые реалии возведут DOOH на уровень приоритета. Наша технология – это решение, которое поможет, в том числе, региональным рынкам, эффективно реализовывать рекламные проекты.
Продукт располагает актуальными профилями крупнейшей базы данных и консолидирует на одной платформе спектр наиболее востребованных рекламных инструментов».
Первые запуски DOOH-решения совместно с Group4Media (ранее – GroupM) показали, что аудитория, достижимая DOOH-рекламой в Санкт-Петербурге, имеет более молодое ядро (25-34 года), чем в Москве (35-44 года). Однако гендерный профиль в городах идентичен. Преимущественно с DOOH взаимодействуют мужчины разных сегментов аудитории.
В Санкт-Петербурге активно модернизируются рекламные конструкции. Цифровой билборд (DBB) является наиболее популярным типом конструкции в городе. Его доля в начале года составляла 75% от общего количества экранов – даже больше, чем в Москве (72%)[2]. Накопленный месячный охват одного цифрового билборда в Санкт-Петербурге в 14 раз больше среднесуточной аудитории этой конструкции.
Михаил Елисейкин, директор по трейдингу и медиа партнерствам, Group4Media:
«Мы понимаем, что потребность наших клиентов в эффективной коммуникации посредством DOOH не ограничивается только Москвой, поэтому прилагали максимум усилий для того, чтобы предоставить аналогичную возможность и на втором по значимости рынке, в Санкт-Петербурге.
Инвестиции в диджитал-форматы растут опережающими темпами, и даже в текущий непростой момент активность рекламодателей в DOOH остается на значимом уровне.
Мы рады, что со второго квартала 2022 года стало реально расширить географию programmatic-размещений».
Марина Сурыгина, директор по digital-стратегии и маркетингу Gallery:
«Programmatic-технологии позволяют настраивать рекламную кампанию под потребности каждого рекламодателя - выбирать количество и время показов, аудитории, время и количество контактов.
Тонкая настройка кардинально отличается от «пакетных предложений», составляющие которых не дают гибкости в зависимости от целей рекламодателя.
То, что может быть актуально для крупного сетевого бизнеса, не подойдёт для малых и средних предприятий или индивидуальных предпринимателей.
Programmatic становится особенно актуальным в условиях ухода привычных рекламных площадок и инструментов, и мы уверены, что этот способ размещения рекламы продолжит активно развиваться на российском рынке».