Сегодня наружка применима не только к коммерчески успешным брендам, но и ощутимо растёт запрос со стороны благотворительных фондов, а также коммерческой рекламы социальной направленности.
Максим Сальников, операционный директор агентства «Восток-Медиа», рассказал о главных тенденциях и эффективных подходах в наружной рекламе.
Преимущества наружной рекламы
Воздействие наружной рекламы на своего зрителя происходит на самом разном уровне. К примеру, охватная кампания с привлечением большого количества рекламных поверхностей позволяет увеличить узнаваемость бренда за счет регулярности контакта.
В то же время, точечно расположенные билборды служат своего рода “указателями” и информируют здесь и сейчас. Мы часто видим такие примеры в практике наружной рекламы ресторанов быстрого питания или крупных магазинов.
Кроме охватности и грамотного просчета места расположения билборда, важно учитывать и психологический аспект: реклама за городом воспринимается легче и находит больше отклика, так как для жителя большого мегаполиса выезд за его границы часто связан с выходными или отдыхом.
Современные конструкции в наружной рекламеБилборды и флексборды
Благодаря возможности разнообразного воздействия, самым популярным видом конструкций по всему миру был и остается билборд. Это традиционный формат, который принят повсеместно, и это не случайно – в сравнении с другими форматами, билборд обладает широким спектром преимуществ от простоты установки до фиксированного размера.
При этом, в рамках общего тренда на урбанизацию и эстетичность городской среды, появился флексборд – конструкции формата 3х6 с внутренней подсветкой, которые смело можно назвать городским трендом статичного билборда.
Digital-экраны
Безусловно, это основной тренд нашего времени как в наружной, так и в indoor рекламе. Скорость эволюции экранов можно сравнить с компьютеризацией, настолько быстро устаревают известные решения и появляются новые возможности – шаг пикселей, яркость, контрастность, вес и другие важные детали. Именно на digital-поверхностях реализуется следующий тренд - programmatic.
Programmatic
Cейчас программное обеспечение тестируется и внедряется в большинстве крупных компаний, в том числе и в “Восток-Медиа”. Это способ покупки, продажи и размещения объявлений с помощью автоматизированных систем, которые дают возможность показывать сообщения непосредственно целевой аудитории.
На этой платформе рекламодатель может покупать эфирное время на рекламных конструкциях digital формата без прямого участия самого оператора, а также делать более детальные подборки, вплоть до времени суток, возраста, пола, которые ему интересны.
В таком случае, в оператору остается только согласовать заказ на размещение. Большой спрос на эту технологию способствует и развитию индустрии вокруг неё – программного обеспечения, безопасности, рекламных бирж.
Креатив в подаче информации
Креатив в рекламной кампании – один из ключевых параметров в обеспечении эффективности. Этот проверенный годами инструмент никогда не потеряет актуальность!
Иногда креативная наружная реклама может стать информационным поводом для целой PR-кампании. Актуальный пример – постер от Вконтакте об обновлении приложения к первому апреля.
Скрин того, как разработчики Вконтакте отвечают на отзыв пользователя спустя несколько лет, стала тиражируемой и распространилась по множеству информационных каналов.
Кроме того, в наружной рекламе есть уникальные возможности в создании креатива, которые не могут реализовать другие каналы коммуникации.
Одним из таких примеров может служить экстендер – объемный выносной элемент, который располагается на рекламном щите и выходит за его пределы, порой задействуя окружающую среду: например, стены домов, деревья, тротуары.
Достаточно часто экстендеры можно увидеть в креативных рекламных кампаниях McDonald’s, на билбордах которых можно встретить огромные чашки кофе или верхушку гигантского гамбургера, булочка которого не умещается на щите.
Или вспомнить яркие кино-билборды, например легендарный “Убить Билла” – на щите изображен персонаж Умы Турман, которая только что убила очередного соперника так кровожадно, что пострадали стоящие рядом автомобили и тротуар.
Итог
Формат Out Of Home – как привыкли называть наружную рекламу западные коллеги – увеличивает эффективность всего медиа-сплита от 30% до 80%. При этом, грамотное использование трендов и окружающей среды влияет на восприятие рекламы.
Соответственно, в зависимости от локации и времени суток, наружная реклама может оказывать различное психологическое воздействие на людей. Внимание к этим закономерностям при формировании рекламной кампании, безусловно, повысит ее эффективность. А описанные выше тенденции в конструкциях, креативе, анализ психологического восприятия наружной рекламы и тонкий просчет точек контакта помогут сформировать внимательный подход, который уже через несколько месяцев даст необходимый результат.
Так, исследование ассоциации наружной рекламы Америки (OAAA) OOH and Today’s Mobile Consumer заключило, что порядка 70% потребителей, совершивших покупку, до этого сталкивались с наружной рекламой продукта.
|
|
Дата публикации: 12/05/2021
Автор: Илья Макаренков
Компания: Восток-Медиа
|