Федеральный оператор имиджевой наружной рекламы MAER GROUP приобрел компанию AdLine, владеющую сетью цифровых экранов формата 15х5 м (digital-суперсайтов). Стоимость сделки составила 450 млн рублей.
В течение года MAER GROUP инвестирует еще около полмиллиарда рублей в развитие сети высокотехнологичных рекламных носителей в Московском регионе.
В результате сделки сформирована первая сеть цифровых крупноформатных рекламных поверхностей, которая охватывает транспортные потоки в Москве, на МКАД и в Московской области. Сейчас MAER GROUP располагает 8-ю медиафасадами в Москве, у AdLine 35 цифровых суперсайтов на вылетных магистралях, это крупнейшая сеть цифровых носителей крупного формата в Московском регионе.
По совокупной площади и количеству медиафасадов MAER GROUP уже является лидирующей компанией на рынке, такую оценку приводил в марте этого года на конференции «Эффективная наружная реклама», глава компании-медиаизмерителя «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин.
AdLine – пионер на рынке цифровой наружной рекламы в Московской области, ключевой оператор на рынке Московского региона в формате суперсайтов. Первые цифровые щиты компания установила в 2014 году. Большинство из 35 суперсайтов установлены в последние 2 года в рамках 10-летних контрактов с Московской областью. В результате сделки компания AdLine войдет в состав MAER GROUP, система управления и продажи будут объединены.
Цифровая наружная реклама драйвер развития рынка В отрасли наружной рекламы цифровые форматы быстро вытесняют статичные носители. По данным «ЭСПАР-Аналитик», за 2017 год количество цифровых рекламных поверхностей в России увеличилось на 68%. На digital out-of-home (DOOH) приходится уже треть бюджетов на outdoor-рекламу в Москве и около 20% по России.
Общий объем реализации на всех цифровых носителях наружной рекламы в России в 2017 году приблизился к 6,5 млрд руб. На январь 2018 года digital-конструкции были установлены в 49 городах, подсчитал «ЭСПАР-Аналитик». Наибольшее количество конструкций (428) установлено в Москве. Из них 344 сетевые конструкции (247 билбордов, 85 суперсайтов, 11 ситибордов и 1 ситиформат) и 84 несетевые конструкции.
Наибольшее количество digital-суперсайтов (51 носитель) на начало года было у компании «Лайса», которая до 2021 года размещает рекламу на инфраструктуре железных дорог по контракту с РЖД.
Компании Russ Outdoor и Gallery располагали 20-ю и 13-ю цифровыми суперсайтами соответственно.
В сегменте медиафасадов самой крупной сетью по количеству и совокупной площади носителей располагает MAER Group (17 медианосителей в 10 городах, 8 из них в Москве).
Ближайшие конкуренты компании LBL (оператор 7-ми медиафасадов в Москве и 2-х на МКАД) и «Расвэро» (7 медиафасадов по России, по данным «ЭСПАР-Аналитик»).
MAER GROUP первым среди конкурентов по «крупному формату» инвестирует в O2O-технологии (Offline-to-Online), которые позволяют получать точные профили аудитории. Рекламодателям это даёт возможность не только знать аудиторию наружной рекламы, но и транслировать ей сообщения на медиафасадах, цифровых суперсайтах и в интернете.
Оператор собирает данные об аудитории своих цифровых поверхностей с помощью Wi-Fi сканеров – они фиксируют мобильные устройства с включенным Wi-Fi, находящиеся в зоне видимости рекламных конструкций. Система сопоставляет идентификаторы мобильных устройств с базами крупнейших поставщиков данных и получает от них информацию о демографических характеристиках аудитории, ее интересах и поведении.
Всё это позволяет оптимизировать рекламные кампании клиентов MAER GROUP. С опорой на эти данные при закупках цифровой наружной рекламы можно таргетировать сообщения. Например, показать нужное сообщение конкретному человеку, когда он оказывается рядом с рекламной конструкцией.
Также можно создавать «истории с продолжением»: проезжая мимо нескольких конструкций сети, пользователь видит серию связанных сообщений. Затем аудиторию цифровой наружной рекламы можно найти онлайн, таргетируя интернет-рекламу на людей с уже известным идентификатором мобильных устройств.«Мы создали единую экосистему наиболее востребованных цифровых форматов: огромных нестандартных медиафасадов и сетевых суперсайтов, – комментирует основатель и CEO MAER GROUP Константин Майор. – Это позволит брендам быстро и эффективно проводить рекламные кампании в DOOH с охватом всего Московского региона и шире, в федеральном масштабе.
Наши технологии позволяют запустить outdoor-кампанию в течение одного часа, а затем получить данные о пользователях, которые ее увидели, и «догнать» их рекламой в интернете. Мы – первый оператор крупного формата, который обеспечил рекламодателям такие возможности.
В течение года также планируется удвоить количество цифровых суперсайтов в Московском регионе и продолжить развитие сети медиафасадов в Москве и 40 регионах России». Алексей Куликов, исполнительный директор AdLine: «Мы рады присоединиться к сильнейшему игроку на рынке, располагающему мощной технологической и финансовой базой для развития сети цифровых суперсайтов.
Задача объединения – ускорить развитие сети, быстро разместив несколько десятков новых рекламных конструкций на ключевых направлениях Московского региона.
Кроме того, клиентский лист MAER GROUP дает уверенность, что объединение наших форматов обеспечит синергетический эффект и даст рынку новые яркие примеры интегрированных цифровых кампаний».
Справка
MAER GROUP основана в 2003 году, компания специализируется на имиджевой наружной рекламе и комплексных кампаниях Offline-to-Online на базе собственной технологической платформы All in One Media.
Компания располагает 17-ю медиафасадами в Москве, Санкт-Петербурге и восьми городах-миллионниках, а также сетью имиджевых поверхностей (брандмауэров) и крышных конструкций в 40 регионах.
По оценке «ЭСПАР-Аналитик», компания MAER GROUP к началу 2018 года стала крупнейшим оператором в стране по совокупной площади и количеству крупноформатных цифровых конструкций. Среди известных проектов компании ‒ самый большой в мире брандмауэр площадью 10 500 кв. м, размещенный в 2009 году в Екатеринбурге для Carte Noir.
В 2014 году компания реализовала крупномасштабные рекламные кампании основных спонсоров и партнеров XXII Зимних Олимпийских игр и Паралимпийских игр в Сочи. Также в адресной программе MAER GROUP ‒ самый большой медиафасад в Европе: 4-сторонний медиафасад на 150-метровом небоскребе Leader Tower в Санкт-Петербурге.
Компания AdLine – оператор крупноформатных светодиодных экранов 15x5 м (digital-суперсайтов) в московском регионе. Это самый крупный сетевой формат цифровой наружной рекламы, который обеспечивает максимальную видимость и запоминаемость рекламных сообщений.
В сеть компании входят 35 цифровых поверхностей большого формата, расположенных на вылетных трассах Московской области в наиболее выгодных местах с точки зрения обзорности, охвата (OTS) и времени контакта.
Все конструкции оператора объединены в единую сеть и могут транслировать рекламные видеоролики в круглосуточном режиме. Благодаря этому рекламодатели могут запустить свою кампанию на экранах AdLine в течение часа и контролировать размещения через интернет.
Сегодня цифровые форматы стали драйвером развития всей отрасли наружной рекламы, за 2017 год количество цифровых рекламных поверхностей увеличилось на 68% (оценка «ЭСПАР-Аналитик»). На digital out-of-home приходится треть рекламных бюджетов в Москве и около 20% по России.
Общий объем реализации на всех цифровых носителях наружной рекламы в России достиг в 2017 году почти 6,5 млрд руб. Согласно данным «ЭСПАР Аналитик», на январь 2018 года digital-конструкции были установлены в 49 городах. Наибольшее количество конструкций (428) установлено в Москве. Из них 344 сетевых конструкций (247 билбордов, 85 суперсайтов, 11 ситибордов и 1 ситиформат) и 84 несетевых конструкции.
|
|
|