Креативное агентство AnyBodyHome! (КГ MOV!E) реализовало социальный проект «Моя бабушка – Яга», посвященный проблеме деменции у пожилых людей. В рамках проекта ограниченным тиражом была выпущена книга необычных сказок о симптомах деменции и аудиокнига, которую озвучили российские знаменитости.
Организаторы проекта — агентство AnyBodyHome!, сайт о деменции memini.ru, а также фармацевтическая компания Merz Pharma.
Деменция (синоним — старческий маразм) — это болезнь, в результате которой происходит расстройство психических и физиологических функций человека.
В России странности поведения считаются нормой для людей преклонного возраста, при этом такие проявления, как раздражительность, паранойя, забывчивость, неряшливость, собирательство, бессонница, потеря навыков личной гигиены, пользования электроприборами, ориентации в пространстве и времени, являются симптомами деменции, их можно и нужно лечить.
Цель проекта «Моя бабушка — Яга» просветительская: привлечь внимание молодой и активной аудитории, семей, в которых появляются дети, а бабушки и дедушки вновь возвращаются в семью в роли нянь и воспитателей, к симптомам деменции, призвать их быть внимательными и неравнодушными к своим пожилым родственникам и при первых признаках обращаться к врачу. Ведь болезнь нельзя вылечить, но ее течение можно приостановить на 6-8 лет.
От продолжительности и качества жизни пожилых родных зависит полноценность собственной жизни. Ведь забота о больном деменцией, который со временем становится полностью недееспособным, кардинально меняет жизни тысяч семей.
Проект включает книгу необычных сказок для семейного чтения и аудиокнигу.
В книгу вошли 18 сказок, написанные актерами, писателями, журналистами, врачами, психологами, среди них: Павел Кабанов, Линор Горалик, Наталья Юнникова, Олег Лопухов, Алексей Моисеев, Людмила Давыдова. Источником идей для написания сказок стал ресурс memini.ru, где общаются и делятся своими историями люди, в чьих семьях есть дементные больные.
10 сказок аудиокниги озвучены голосами российских актеров: Татьяны Лазаревой, Алексея Кортнева, Андрея Мерзликина, Юрия Стоянова, Леонида Куравлева и других звезд.
В детях сказки призваны воспитать веру в добро и ответить на многочисленные «Почему?» в отношении поведения пожилой бабушки, а взрослым позволят лучше ориентироваться в симптомах деменции (каждая сказка посвящена одному из них).
Образ Бабы-Яги, объединивший книгу сказок, не является оскорбительным по отношению к стареющим родным. Его черты начинают проявляться у любимой бабушки под воздействием деменции.
Проект полностью благотворительный, в нем принимали участие около 100 человек.
Идея и реализация проекта «Моя бабушка — Яга»: агентство AnyBodyHome!
Креативный директор: Михаил Перловский
Стратегический директор: Илья Чекалев
Старший арт-директор, а также художественный редактор: Алла Ботвич
Директор по работе с клиентами: Елена Голубева
Продюсер: Антон Михельсон
Аккаунт-менеджер: Ольга Михеева
Иллюстрации: агентство Pic-o-Matic
Обложка: Оксана Гривина
Редактор: Дарья Соколова
Дизайн: Иннокентий Келейников
Корректоры: Марина Карнович, Виктория Пономарева
Верстка и подготовка к печати: Сергей Требин
Студия звукозаписи: Park Production
Художники из агентства Pic-o-Matic создали 90 уникальных иллюстраций, что позволило сделать детскую книгу очень высокого уровня.
Книга и аудиокнига изданы ограниченным тиражом и распространяются на благотворительной основе в детских больницах, клубах, библиотеках; электронная и аудиоверсия доступны всем желающим на memini.ru/yaga бесплатно.
Агентство AnyBodyHome! (в составе КГ MOV!E) занимается проблемой деменции уже несколько лет.
В 2012 году была снята серия видеороликов «SOS: деменция», обращающая внимание на ранние симптомы деменции — неряшливость и потерю памяти. На данном этапе болезнь уже нельзя вылечить, но можно сильно замедлить ее развитие.
Целевой аудиторией роликов являются люди среднего возраста, у которых не хватает времени заметить странности своих стариков и понять, что эти странности не случайны.
В роликах показаны симптомы в бытовых ситуациях, когда кажется, что бабушка или дедушка просто «чудит», но на самом деле подает сигнал о помощи. Знак “SOS” в конце роликов обращает внимание на важность проблемы.
Также команда AnyBodyHome! записала аудиоролик, посвященный симптомам потери памяти и ухудшению мышления, который был представлен в 2013 г. на фестивале рекламы Golden Drum (Словения, г. Порторож).