80% материалов не попадает в СМИ благодаря скрытой рекламе
Сегодня аудитория СМИ стала более искушенной и прекрасно понимает отличие информации от скрытой рекламы. Поэтому компаниям при работе со СМИ и подготовке статей стоит учитывать формат издания. По мнению агентства «Event Management Group», интересный информационный повод при условии правильной подачи может заинтересовать редакции газет и журналов
Сегодня аудитория СМИ стала более искушенной и прекрасно понимает отличие информации от скрытой рекламы. Поэтому компаниям при работе со СМИ и подготовке статей стоит учитывать формат издания. По мнению агентства «Event Management Group», интересный информационный повод при условии правильной подачи может заинтересовать редакции газет и журналов.
Сегодня публикации в СМИ можно разделить на 2 типа – редакционные некоммерческие и «заказные» материалы. По данным исследования специалистов агентства «Event Management Group», одного из лидеров петербургского рынка PR-услуг, филиалы которого успешно действуют в странах Европы, около 80% публикаций, предлагаемых в СМИ на некоммерческой основе, не допускаются к печати благодаря обилию скрытой рекламы. Заказные же материалы сразу распознаются публикой и оказывают противоположный позитивному эффект.
Такие тексты выдает формат публикации и определенные «маячки» - заголовок, верстка, языковые обороты, используемые в тексте, задачи, которые прослеживаются в материале, и многие другие пункты. Круг получателей таких текстов, как правило, довольно узкий - это определенные лица, ответственные за принятие решений в той или иной сфере, поэтому публикации часто не «выстреливают» с ожидаемым эффектом.
Отсутствие ссылок на источник информации или, напротив, «вещание» от первого лица в почти эпистолярном жанре не улучшают репутацию компании в глазах ее аудитории.
Повышает порог критичности восприятия также суть материала – эмоциональность, стертость границ между фактами и мнениями и субъективные аргументы. Однако, как заявляют эксперты «Event Management Group», качественные инфоповоды сами по себе будут интересны журналистам профильных изданий, поэтому их разработку стоит доверить профессионалам. Помочь решить этот вопрос компаниям, которые хотят наладить коммуникацию с аудиторией, сможет собственный PR-отдел, либо специализированные агентства.
«Если материал пишет журналист издания по заданию редакции, он может столкнуться с рядом сложностей – к примеру, невозможностью полно вникнуть в проблему или отсутствием интереса к конкретной теме. Но качественно подготовленные материалы, с индивидуальным подходом к каждому изданию, как правило, находят положительный отклик у редакторов, ─ говорит Валентина Клопенко, исполнительный директор «Event Management Group». – Как показывает практика, успешная работа со СМИ, главным образом - вопрос квалифицированности команды специалистов. Многие PR-кампании с привлечением прессы не требуют огромных бюджетов и «заказных» статей – необходимый объем публикаций набирается вследствие качественно разработанному информационному поводу и с учетом специфики издания».
Справка
PR-агентство Event Management Group – международная PR-компания, специализирующаяся на создании и поддержке бизнес-репутации, продвижении компаний в СМИ, организации деловых мероприятий, а также на PR-консалтинге. Входит в группу компаний «Премиум Медиа Групп», имеет свои подразделения в Москве, Санкт-Петербурге, Дюссельдорфе (Германия) и Риге (Латвия). Является партнером крупнейших международных деловых мероприятий в Германии, ОАЭ, России и других странах. Также компания оказывает консультационные услуги по вопросам PR и GR для западных компаний, ведущих свою деятельность в России.