О корпоративной сувенирной продукции: что дарить на Новый год?
В преддверие нового года большинство компаний заказывают разработку и производство корпоративной сувенирной продукции. Предприятия, профессионально занимающиеся сувениркой, давно выделили группы товаров на разный вкус и бюджет. Но каждый год вопрос встает с новой остротой - что будем заказывать? что будем дарить?
Сегодня подарки являются неотъемлемым атрибутом празднования нового года. Деловой мир не является исключением – подготовка корпоративных презентов сотрудникам, коллегам, партнерам, контрагентам стала хорошим тоном и доброй традицией. К бизнес-сувенирам можно отнести любые предметы офисного и бытового обихода, деловые аксессуары, несущие на себе логотип, слоган предприятия и/или другую рекламную информацию.
Индустрия бизнес-подарков, рекламных сувениров постоянно развивается, предлагая все новые идеи для индивидуального и массового применения.
Однако, широкий ассортимент сувенирной продукции, состоящий из множества товарных групп, часто порождает проблему выбора. Какой подарок станет желанным, а какой – кандидатом на выброс? Как узнать предпочтения сегодняшнего дня? Можно ли бюджетным подарком обрадовать адресата?
Для ответов на эти вопросы и выявления актуальных тенденций на рынке Кадровое агентство «Зебра» провело опрос, в котором выяснило, какие виды корпоративной сувенирной продукции более востребованы.
Респондентам на выбор были представлены наиболее популярные товарные группы, присутствующие в ассортименте фирм, специализирующихся на производстве и поставках бизнес-подарков:
Ручки, карандаши
Текстиль (бейсболки, футболки, полотенца и др.)
Ежедневники
Промо-сувениры (брелоки, значки, магниты и др.)
Часы
Посуда
Компьютерные аксессуары (коврики для мыши, флешки)
Игры (головоломки, пазлы)
Зажигалки
По результатам опроса наиболее желанным подарком оказались наручные часы. За этот вариант проголосовало 25% мужчин и 20% женщин.
«Я за часы. Всегда с тобой и напоминает о дорогом тебе коллективе», «Элегантные часики никогда не помешают», «Часы самый хороший подарок, все остальное мусор!», «Ручки, зажигалки - это как-то, на мой взгляд, смотрится уже не очень, надо придумывать что-то новое, и часы - самое то» - комментировали респонденты.
На второй строчке списка предпочтений – компьютерные аксессуары. Их выбрали 23% мужчин и 12% женщин.
«Компьютерные аксессуары - самый лучший подарок, всегда пригодятся в хозяйстве, и лейбл фирмы всегда перед глазами.»
«Компьютерные аксессуары - лучший сувенир, т. к. компьютер есть в любом офисе.»
«Тем, кто торчит у компа часами, все равно из какой посуды кофе, а прикольный USB-гаджет всегда рядом.»
«Век компьютерных технологий) так что любой будет рад новой флешке или прочему компьютерному аксессуару.»
Такой традиционный подарок как ежедневник снискал симпатию 20% женской и 8% мужской аудитории.
«По-моему ежедневник - очень хороший подарок для делового человека, ведь это незаменимая вещь!!!» «Я за ежедневники и прочие блокноты! мне этого всегда не хватает!» «Ежедневник самое оно) вполне корпоративно и актуально, и не больно накладно…»
Промо-аксессуары как подарок практически не имеют гендерных нюансов и нравятся приблизительно каждому восьмому респонденту: «Брелок и магнитик не обременят, зато будут всегда на глазах и напоминать о вас. И еще брелки/магнитики не бывают дорогими и престижными, так что ваш ничем не хуже, чем любой другой», «Коллекционирую магниты разные, поэтому я за промо-сувениры! игрушка-антистресс тоже нужна, вот кто бы подарил!»
Посуду с удовольствием приняли бы в дар 19% прекрасной половины человечества.
Практичное женское мнение таково:
«Посуда - самый лучший подарок!!!», «Я за посуду - кружки, чашки там всякие пригодятся в хозяйстве», «Думаю, что посуда в доме никогда лишней не будет, то её помыть некому, то упадет-разобьется!»
Подарок-классика – это элегантная ручка. Именно ее предпочтут в качестве презента 15% опрошенных мужчин и 5% женщин. «Фирменная ручка это отличный подарок. Всегда с тобой и пользуешься всегда», «Ручка - пригодится абсолютно для всех», «Подарок должен быть не только нужным, но и хорошего качества. И если подарить представительную и достаточно дорогую ручку, я думаю - это то, что надо», «Лучший подарок - ручка. Но понятное дело, что какая-нибудь стильная, а не за 10 рублей».
Вопрос: «О корпоративной сувенирной продукции: что лично вам приятней было бы получить от компании/партнера/коллеги/контрагента на новый год?».
Приоритеты респондентов распределились следующим образом:
Товарные группы
Все
Мужчины
Женщины
Ручки
10%
15%
5%
Текстиль
5%
3%
7%
Ежедневники
14%
8%
20%
Промо-аксессуары
12%
11%
13%
Часы
23%
25%
20%
Посуда
11%
4%
19%
Комп.аксессуары
18%
23%
12%
Игры
2%
2%
3%
Зажигалки
5%
9%
1%
Место проведения опроса: Россия
Время проведения: 24 ноября - 07 декабря 2012 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 250 респондентов
Методы: личный опрос (интервьюирование), дистанционный опрос (площадка http://vk.com/zebrajob)