Demis Group
AllAdvertising.ru
Весь рекламный рынок России
Размещение на сайте
Контакты редакции
AllAdvertising — Рейтинг рекламного рынка России
Ресурс №1
по подбору
рекламного
агентства
Новости / Новости участников рейтинга / 09.12.2013 / Brandson

Брендинг

6 Декабря 2013 на круглом столе в Петербурге эксперты обсудили будущее брендинга

Молодая отрасль брендинга переживает стадию значительного роста и профессионального становления. Количество компаний, экспертов, специалистов, декларирующих специализацию «брендинг», растет с каждым годом. Но что это за профессия? Какие специальности входят в категорию? И как сделать так, чтобы творческая сторона брендинга взаимодействовала со стратегией? Этот и многие другие вопросы ведущие специалисты по брендингу обсудили в рамках дискуссии «Что такое брендинг?», проходившей 6 Декабря 2013 в ресторанном комплексе BIBLIOTEKA в Санкт-Петербурге.

Участники круглого стола – генеральный директор Brandson Branding Agency Елена Юферева, президент Lelikov&Partners Сергей Леликов, основатель брендингового агентство Front:Design Андрей Кожанов, генеральный директор Coruna Branding Сергей Ким и ряд других специалистов – озвучили свое понимание брендинга и его отличий от сопутствующих дисциплин – маркетинга, дизайна, рекламных коммуникаций. Эксперты также поделились соображениями о том, что поможет привлечь в специальность новое поколение профессионалов и какие знания и навыки будут наиболее востребованными в ближайшие годы.

Не секрет, что на сегодняшний день отрасль испытывает недостаток в профессиональных кадрах. Несмотря на то, что рынок брендинговых услуг за последние годы рос в среднем на 15%, для воплощения в жизнь по-настоящему крупных проектов по-прежнему привлекаются зарубежные компании. В частности, созданием бренда «Сочи-2014» занималось международное агентство Interbrand, а концепцию ребрендинга для Сбербанка разработало бренд-консалтинговое британское агентство Fitch, которое ранее работало с «Почтой России» и «Детским миром». На самом деле в России существуют профессиональные компании, которые имеют достаточного опыта и ресурсов, чтобы «тянуть» подобные проекты, но их не так много по сравнению с растущей потребностью. Получается, что бы лишний раз не «обжигаться» проекты уходят зарубежным исполнителям.

И это отнюдь не случайно. Качественные образовательные программы, нацеленные на решение конкретных бизнес-задач, в российских вузах пока лишь формируются. Большинство топовых специалистов, обладающих настоящей экспертизой в области брендинга или стратегических коммуникаций, проходили обучение или стажировку в зарубежных вузах. Между тем рынок нуждается в таких специалистах, ведь число проектов постоянно растет.

Постоянный выбор в пользу иностранных агентств – лишь одна сторона проблемы. К сожалению, многие российские компании и даже государственные структуры в последнее время ударяются в другую крайность, делая выбор в пользу «любителей», которым доверяются серьезные проекты. За примерами далеко ходить не придется – достаточно вспомнить новый логотип для «Концерна Калашников», разработкой которого занимался неизвестный народный умелец. Итогом работ стал «полный ребрендинг» (по меткому замечанию одного журналиста). А ведь сам «Ростех» заказал ребрендинг у гуру дизайна Хейзл Макмиллан и целой команды стратегов за $1,5 млн…

В итоге складывается парадоксальная ситуация: клиенты, которым требуется комплексный брендинг, обращаются не в брендинговые агентства, а в дизайн-студии или даже к фрилансерам – и на выходе получают продукт, который их, естественно, не устраивает. Дело в том, что полноценный проект может реализовать лишь команда специалистов. К примеру, рабочая группа даже для самого простого проекта в профессиональном агентстве включает маркетолога, стратега, хотя бы двух копирайтеров, несколько дизайнеров и креативного директора. Только поставленные бизнес-процессы и профессионализм самой компании, оказывающей консультационные услуги, поможет реализовать проект качественно, в срок, а главное - с чётким пониманием задач клиента.


Объяснить разницу между специалистом и неспециалистом достаточно просто. Свидетельством профпригодности мог бы стать образовательный сертификат, заверенный профессиональным сообществом «по Гамбургскому счету». До недавнего времени в России ничего подобного не было. Однако ведущие профессионалы отрасли решили изменить эту ситуацию и лично заняться подготовкой тех, кто уже завтра сможет помогать им в осуществлении самых серьезных проектов. Таким образом, возникла идея Высшей школы брендинга.
Концепция Школы подразумевает кроссдисциплинарную программу обучения. Это значит, что независимо от выбранной специализации (бренд-стратегия, бренд-дизайн или бренд-менеджмент) учащийся получит знания обо всех направлениях современного брендинга. Программа обучения рассчитана на 18 месяцев. Для студентов из других городов предусмотрена уникальная возможность – получать образование дистанционно, используя современные форматы коммуникации.
Основная задача факультета – подготовить квалифицированных, многофункциональных специалистов, чья компетенция объединяет стратегические и творческие компоненты профессии. Преподавателями Школы станут ведущие специалисты агентств, арт-директора, бренд-стратеги, известные дизайнеры и успешные директора проектов, а также бренд-менеджеры крупных компаний-заказчиков, работающие по всей стране.
«В отличие от существующих программ обучения по брендингу, которые предлагают различные вузы, Высшая школа брендинга обучает не отвлечённой и подчас оторванной от жизни теории, а конкретным навыкам решения задач и ведения проектов, Благодаря этой инициативе мы сможем сразу получать квалифицированных специалистов, полностью подготовленных для работы «на передовой». Директорам агентств не придется тратить время и усилия, чтобы переучивать горе-выпускников, ведь они придут в агентства, имея реальный опыт и практические знания», - уверена - рассказывает Елена Юферева, генеральный директор Brandson Branding Agency и один из преподавателей Школы.

По словам специалистов, Высшая школа брендинга – это первый образовательный проект, который имеет статус второго высшего образования. Площадкой Школы станет Институт бизнеса и дизайна – автономная некоммерческая организация, имеющая все необходимые лицензии и аккредитованная Министерством науки и образования РФ. Следовательно, диплом Высшей школы брендинга будет соответствовать установленным государственным образцам и признаваться на всей территории России. А значит, существуют все предпосылки для того, что российский рынок брендинговых услуг получит специалистов по-настоящему высокого уровня.



25/02/2020 Реабилитационный период в комфорте вместе с Charlie Care и Brandson

23/12/2019 Бренд-интерфейс, новый драйвер корпоративного сегмента.

10/09/2019 Обновлённый бренд Legal to Business

04/03/2019 DIY стартует в «космос» вместе с Brandson

12/10/2018 Консалтинговая группа Brandson представила обновлённый бренд бизнес-апартаментов «Лахта Плаза»

05/09/2019Лейтмотив контекста в брендинге недвижимости — разбор подходов от агентства Brandson

08/07/2017Неофициальный ТОП-6 концепций нового Турбренда России

12/03/2017Как зарегистрировать бренд в качестве товарного знака


Дата публикации: 09/12/2013

Автор: Пресс-служба брендингового агентства Brandson
Компания: Brandson

Контактная информация:
pr@brendson.com

Источник




 Каталог агентств по видам услуг
Комплекс услуг: Планирование и размещение: Производство рекламы и оформление пространств: Брендинг, дизайн и продакшн: Digital и интернет-маркетинг: Промо-активности:

AllAdvertising Информация
об издании
Участие
в рейтинге
Размещение
рекламы
Контакты
редакции

Тематические рубрики рейтинга: Агентства полного цикла  •  Брендинг  •  Упаковка  •  Фирменный стиль  •  Нейминг  •  Креативные агентства  •  Копирайт  •  Дизайн графический  •  Веб-дизайн  •  Интернет-реклама  •  Мобильный маркетинг  •  Реклама в социальных сетях  •  Поисковая оптимизация  •  BTL агентства  •  Мерчандайзинг  •  Оформление мест продаж POS  •  Event-management  •  PR агентства  •  Маркетинговые исследования  •  Медиабайеры  •  Стратегическое планирование  •  Медиаселлеры  •  Реклама на ТВ  •  Наружная реклама  •  Реклама на транспорте  •  Indoor  •  Цифровые экраны  •  Витрины и вывески  •  Реклама на радио  •  Реклама в прессе  •  Дополненная реальность  •  Нестандартные носители  •  Интернет-технологии  •  3D графика и анимация  •  Видео-продакшн  •  Вирусная реклама  •  Аудио-продакшн  •  Полиграфическое производство  •  Сувенирная продукция  •  Фотостудии  • 

Каталог по отраслям и брендам: FMCG  •  Автомобили и дилеры  •  Алкоголь и слабоалкогольные напитки  •  Банки и финансовые услуги  •  Бытовая техника  •  Здоровье и красота  •  Издательские дома  •  Компьютеры и электроника  •  Логистика, курьерские службы  •  Недвижимость и строительство  •  Образование  •  Промышленные производства  •  Ритейлеры, торговые сети  •  Спортивные товары, фитнесс-центры  •  Страховые компании  •  Телевидение, радио и кино  •  Телекоммуникации, операторы связи  •  Туристические операторы, отели, авиакомпании  •  Фармацевтика и медицинские услуги  •  Электронная коммерция, интернет-сервисы, софт  • 

Каталог компаний по городам России: Москва  •  Петербург  •  Новосибирск  •  Екатеринбург  •  Н.Новгород  •  Краснодар  •  Архангельск  •  Барнаул  •  Белгород  •  Брянск  •  Великий Новгород  •  Владивосток  •  Владимир  •  Волгоград  •  Вологда  •  Воронеж  •  Глазов  •  Дзержинск  •  Дубна  •  Зеленоград  •  Иваново  •  Ижевск  •  Иркутск  •  Йошкар-Ола  •  Казань  •  Калининград  •  Калуга  •  Кемерово  •  Киров  •  Красноярск  •  Курск  •  Липецк  •  Магнитогорск  •  Махачкала  •  Мурманск  •  Нальчик  •  Нижневартовск  •  Новокузнецк  •  Новороссийск  •  Омск  •  Орел  •  Оренбург  •  Пенза  •  Пермь  •  Петрозаводск  •  Петропавловск-Камчатский  •  Псков  •  Ростов-на-Дону  •  Рязань  •  Самара  •  Саранск  •  Саратов  •  Севастополь  •  Симферополь  •  Смоленск  •  Сочи  •  Ставрополь  •  Сургут  •  Сыктывкар  •  Таганрог  •  Тамбов  •  Тверь  •  Тольятти  •  Томск  •  Тула  •  Тюмень  •  Ульяновск  •  Уфа  •  Хабаровск  •  Ханты-Мансийск  •  Чебоксары  •  Челябинск  •  Череповец  •  Ярославль  • 

© 2006-2024 AllAdvertising.ru — Весь рекламный рынок России
Рейтинг Рекламных Агентств России РРАР-2024