Demis Group
AllAdvertising.ru
Весь рекламный рынок России
Размещение на сайте
Контакты редакции
AllAdvertising — Рейтинг рекламного рынка России
Ресурс №1
по подбору
рекламного
агентства
Новости / Новости участников рейтинга / 23.12.2019 / Brandson

Брендинг

Бренд-интерфейс, новый драйвер корпоративного сегмента.

Стандартный b2b-бренд – это попытка донести преимущества бизнеса на языке образов и эмоций.



Это достаточно статичный подход, в рамках которого можно прибегать к ребрендингу, когда количество изменений в компании достигает критической массы, но проблема в том сегодня бренд должен отражать изменения постоянно. В сущности, он и есть точка фокуса и проводник непрерывных изменений, обусловленных развитием технологий и трансформацией сознания как отдельных людей, так и общества в целом. Более того, современный подход к маркетингу – в творческом проектировании бизнес-моделей и создании интерфейса для внедрения новых идей и формирования опыта аудитории.

Бренд становится универсальным медиумом. Он генерирует новые системы взаимодействия, получает обратную связь и проводит коррекцию на её основе. Он органичен, погружён в адхократию. Его сфера – это первичная непосредственная коммуникация. Может ли это делать корпоративный бренд, действующий на высоком уровне? Конечно же, нет. Он просто не успевает меняться.

Выход, с нашей точки зрения, заключается в создании особых брендов-интерфейсов, тесно связанных с материнским корпоративным брендом, но вместе с тем более гибких и ориентированных на интеракцию. Бренд-интерфейс отражает изменения в обществе, сознании, технологиях. Он удобный, понятный, ориентированный на внедрение новых практик и обучение их использованию.

В качестве примера можно привести прошлогодний кейс от агентства Brandson (Total Identity Group) по ребрендингу «Карельского рыболовного флота».

КРФ — группа компаний, действующая в сфере океанического промышленного рыболовства. Суда КРФ добывают более 100 тысяч тонн рыбы в год на северных водных территориях, таких как Баренцево и Норвежское море, а также Атлантический океан. Холдинг является наследником знаменитого советского предприятия — Беломорской Базы государственного лова рыбы, основанной в 1951 году для освоения новых районов промысла в Северной Атлантике. Мастерство промысловых экипажей Базы стало легендарным на Северном бассейне, её капитаны и моряки награждались высшими государственными наградами.

Руководство «Карельского рыболовного флота» имело далеко идущие планы развития рыбопереработки и продажи готовой продукции на территории РФ, но в то же время собиралось укрепить позиции и на мировом рынке, заняв позицию устойчивой компании с долгой историей и узкой областью рыболовной специализации. В процессе аудита мы поняли, что амбиции компании по переходу от сырьевой модели к продаже собственной продукции могут реализоваться только в том случае, если мы чётко разделим нишевое партнёрство на Западе и модель экспериментов с продуктовой линейкой и новыми подходами к ритейлу, реализуемую в России.

Для этого был создан дополнительный бренд-интерфейс «Традиции Севера» — гибкий, массовый, отечественный и социально ориентированный. В него были заложены эмоциональные ценности, нацеленные на увеличение интереса россиян к рыбе, генерацию новых продуктов и форматов взаимодействия. Материнский бренд «Карельского рыболовного флота», в свою очередь, сосредоточился преимущественно на рациональных бизнес-задачах, глобальном подходе и эффективных процессах. Это позволило минимизировать риски, связанные с работой на динамичном потребительском рынке и стать ближе к широкой целевой аудитории.



Ещё один удачный пример — работа для государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» — одного из лидеров мирового рынка ядерных технологий, объединяющего свыше 360 предприятий и организаций в масштабах всей страны.

В настоящий момент штат корпорации составляет около 256 тысяч человек, а компания стабильно входит в тройку лучших работодателей России. Будучи одной из немногих государственных компаний России с непрерывным ростом показателей производительности труда, «Росатом» ежегодно привлекает сотни опытных специалистов, а также около 1500 выпускников. Сегодня «Росатом», наследник и продолжатель дела советской техноэлиты, во всех аспектах своей работы стремится воплощать принцип разумного управления человеческим капиталом.

Минимизация рисков и формулирование стратегий развития является насущной необходимостью в атомной отрасли, где от дальновидности и умения просчитывать варианты зависят жизни людей и состояние окружающей среды. HR-система «РЕКОРД» позволяет избежать ситуации, когда критически важная позиция внутри компании остаётся незанятой при повышении сотрудника в должности.

На момент запуска проекта система существовала как совокупность внутренних процессов управления эффективностью деятельности сотрудников, их обучения, построения карьеры и подбора новых специалистов для ГК «Росатом», однако имела ряд проблем, связанных с отсутствием чёткого позиционирования, ясной коммуникации и сложностей донесения её ценности до всего штата сотрудников.

Во многом такая ситуация была связана с холодным и обезличенным подходом к коммуникации, естественным для «Росатома» как представителя глобального рынка технологий. И всё же при работе с людьми стоило прибегнуть к более эмоционально насыщенной тональности, чтобы привлечь молодёжь и задать правильный вектор понимания системы «РЕКОРД», направленной на целостное развитие потенциала любого сотрудника, восприятие его как личности со своими особенностями.

Принципы функционирования системы были описаны максимально простым и доходчивым языком, свободным от канцеляризмов. Для визуального языка бренда мы намеренно выбрали тёплые, яркие цвета и динамичные формы. Материнский бренд «Росатома» мог существовать в своём пространстве, имея гуманистическое измерение в виде бренда системы «РЕКОРД».

Таким образом, даже огромные консервативные компании имеют шанс войти в новый мир интенсивной «низовой» коммуникации без репутационных издержек и перманентного мучительного ребрендинга, потому что бренд-интерфейс – это в первую очередь инструмент изменений, который, возможно, станет спасительным кругом для неповоротливых титанов рынка b2b.



25/02/2020 Реабилитационный период в комфорте вместе с Charlie Care и Brandson

10/09/2019 Обновлённый бренд Legal to Business

04/03/2019 DIY стартует в «космос» вместе с Brandson

12/10/2018 Консалтинговая группа Brandson представила обновлённый бренд бизнес-апартаментов «Лахта Плаза»

25/06/2018 «Золотой мяч» ворвался в ЧМ-2018

05/09/2019Лейтмотив контекста в брендинге недвижимости — разбор подходов от агентства Brandson

08/07/2017Неофициальный ТОП-6 концепций нового Турбренда России

12/03/2017Как зарегистрировать бренд в качестве товарного знака


Дата публикации: 23/12/2019

Автор: Екатерина Гладких
Компания: Brandson

Контактная информация:
pr@brandson-total.com

Источник




 Каталог агентств по видам услуг
Комплекс услуг: Планирование и размещение: Производство рекламы и оформление пространств: Брендинг, дизайн и продакшн: Digital и интернет-маркетинг: Промо-активности:

AllAdvertising Информация
об издании
Участие
в рейтинге
Размещение
рекламы
Контакты
редакции

Тематические рубрики рейтинга: Агентства полного цикла  •  Брендинг  •  Упаковка  •  Фирменный стиль  •  Нейминг  •  Креативные агентства  •  Копирайт  •  Дизайн графический  •  Веб-дизайн  •  Интернет-реклама  •  Мобильный маркетинг  •  Реклама в социальных сетях  •  Поисковая оптимизация  •  BTL агентства  •  Мерчандайзинг  •  Оформление мест продаж POS  •  Event-management  •  PR агентства  •  Маркетинговые исследования  •  Медиабайеры  •  Стратегическое планирование  •  Медиаселлеры  •  Реклама на ТВ  •  Наружная реклама  •  Реклама на транспорте  •  Indoor  •  Цифровые экраны  •  Витрины и вывески  •  Реклама на радио  •  Реклама в прессе  •  Дополненная реальность  •  Нестандартные носители  •  Интернет-технологии  •  3D графика и анимация  •  Видео-продакшн  •  Вирусная реклама  •  Аудио-продакшн  •  Полиграфическое производство  •  Сувенирная продукция  •  Фотостудии  • 

Каталог по отраслям и брендам: FMCG  •  Автомобили и дилеры  •  Алкоголь и слабоалкогольные напитки  •  Банки и финансовые услуги  •  Бытовая техника  •  Здоровье и красота  •  Издательские дома  •  Компьютеры и электроника  •  Логистика, курьерские службы  •  Недвижимость и строительство  •  Образование  •  Промышленные производства  •  Ритейлеры, торговые сети  •  Спортивные товары, фитнесс-центры  •  Страховые компании  •  Телевидение, радио и кино  •  Телекоммуникации, операторы связи  •  Туристические операторы, отели, авиакомпании  •  Фармацевтика и медицинские услуги  •  Электронная коммерция, интернет-сервисы, софт  • 

Каталог компаний по городам России: Москва  •  Петербург  •  Новосибирск  •  Екатеринбург  •  Н.Новгород  •  Краснодар  •  Архангельск  •  Барнаул  •  Белгород  •  Брянск  •  Великий Новгород  •  Владивосток  •  Владимир  •  Волгоград  •  Вологда  •  Воронеж  •  Глазов  •  Дзержинск  •  Дубна  •  Зеленоград  •  Иваново  •  Ижевск  •  Иркутск  •  Йошкар-Ола  •  Казань  •  Калининград  •  Калуга  •  Кемерово  •  Киров  •  Красноярск  •  Курск  •  Липецк  •  Магнитогорск  •  Махачкала  •  Мурманск  •  Нальчик  •  Нижневартовск  •  Новокузнецк  •  Новороссийск  •  Омск  •  Орел  •  Оренбург  •  Пенза  •  Пермь  •  Петрозаводск  •  Петропавловск-Камчатский  •  Псков  •  Ростов-на-Дону  •  Рязань  •  Самара  •  Саранск  •  Саратов  •  Севастополь  •  Симферополь  •  Смоленск  •  Сочи  •  Ставрополь  •  Сургут  •  Сыктывкар  •  Таганрог  •  Тамбов  •  Тверь  •  Тольятти  •  Томск  •  Тула  •  Тюмень  •  Ульяновск  •  Уфа  •  Хабаровск  •  Ханты-Мансийск  •  Чебоксары  •  Челябинск  •  Череповец  •  Ярославль  • 

© 2006-2024 AllAdvertising.ru — Весь рекламный рынок России
Рейтинг Рекламных Агентств России РРАР-2024