AllAdvertising.ru
Весь рекламный рынок России
Размещение на сайте
+7 965 045-39-75
AllAdvertising
Ресурс №1
по подбору
рекламного
агентства
Рейтинг Рекламных Агентств России / Каталог /

Анализ рекламных рынков крупных российских городов


Анализ рекламных рынков крупных российских городов

Метки и категории:
Реклама в прессе Реклама на радио Наружная реклама Реклама на ТВ Избранное Deltaplan Обзоры Блог





  



Российские регионы, несмотря на стойкую тенденцию к федерализации, пока сохраняют уникальный медиаландшафт. Рекламная группа Deltaplan проанализировала рекламный рынок семи городов-миллионников, определив его структуру, динамику и основные тренды.



Избранное AllAdvertisingВыбор редакции AllAdvertising

Целью исследования было представить реальную картину рекламного рынка регионов, построенную не только на данных измерений TNS, но и на оценках участников рынка, то есть с учетом системы дисконтирования, бартерных предложений и т.д. Согласно полученным данным, за прошлый год рекламные рынки в городах-миллионниках продемонстрировали рост от 11% до 24% (на фоне федеральных 10%).

Неоднородность роста объясняется оригинальной структурой медиарынка, исторически сложившейся в каждом из городов. Из схожих тенденций можно выделить сокращение доли прессы и рост доли интернета, однако итоговая картинка у каждого региона выглядит по-своему.

Лидерами по объему рекламного рынка остаются Екатеринбург и Новосибирск (4,47 и 4,41 млрд руб., соответственно). Тройку со значительным отрывом замыкает Казань (3,05 млрд руб.). Причем если бы не впечатляющая динамика Казани в 2013 году (самая высокая среди всех анализируемых городов +24%), то за третье место мог бы побороться и Нижний Новгород с его 2,68 млрд руб.

Таблица 1 Объем и динамика рекламных рынков городов-миллионников в 2013 году
ГородОбъем рынка, млрд.руб. Динамика рынка 2013 - 2012
ЕКАТЕРИНБУРГ4,4713%
НОВОСИБИРСК4,4115%
КАЗАНЬ3,0524%
НИЖНИЙ НОВГОРОД2,6813%
КРАСНОЯРСК2,6011%
ЧЕЛЯБИНСК2,5216%
РОСТОВ-НА-ДОНУ2,1311%
РОССИЯ327,810%


Бурное развитие рекламного рынка Казани объясняется, во-первых, скачком цен на размещение наружной рекламы, который стал следствием прошедших торгов (высокой стоимости лотов и сокращения числа операторов). Во-вторых, на рост рекламного рынка столицы Татарстана в 2013 году повлиял факт проведения в городе крупного международного мероприятия – Универсиады. Остальные города продемонстрировали более скромные показатели и выросли на 11%-16%.

Драйвером роста выступила интернет-реклама, чьи объемы растут как за счет повышения цен, так и за счет расширения базы рекламодателей и развития интернет ресурсов. Остальные медиа работают не столь синхронно (см. Таб. 2).

Например, тот же сегмент наружной рекламы (если убрать экстремальный казанский скачок в 42%) за 2013 год вырос в разных городах на 6%-19%. Максимальный прирост (19%) продемонстрировали Нижний Новгород и Челябинск, где ситуация относительно спокойна. В Нижнем Новгороде рынок уже поделен, в Челябинске к этим процессам еще не приступали. Это, кстати, очень заметно, если сравнить доли инвентаря, принадлежащие федеральным и региональным операторам в этих городах. В Челябинске у региональных операторов самая высокая доля рынка, им принадлежит 79% всех поверхностей. В Нижнем Новгороде – одна из самых низких, региональные операторы владеют всего лишь 38% инвентаря. Интересно отметить, что в Екатеринбурге региональным операторам принадлежит примерно столько же (37%), но цены на размещение наружной рекламы здесь росли не столь стремительно. Это связано с тем, операторам еще только предстоит перейти через процедуры торгов. Кроме того, развитый рекламный рынок в столице Урала не простит ни одному из медиа резкого роста цен, слишком велика конкуренция между носителями и широк выбор у рекламодателя.

Неоднородно росло в прошлом году и радио. Здесь разбег динамики в различных городах составил от 4% до 20%. Столь разные показатели объясняются различной степенью активности медиахолдингов в регионах. Последние годы проходят для радио под знаком территориальной экспансии. В тех городах, которые являются форпостами в завоевании регионов, процессы ротации радиостанций, освоения новых частот идут более активно, что обеспечивает значительный прирост и развитие рекламного инвентаря и радиорынка, в целом. Это хорошо видно на примере Екатеринбурга (+19%), Новосибирска (+19%), Ростова-на-Дону (+20%).

Более ровная ситуация наблюдается в ТВ сегменте. Во многом это объясняется тем, что бОльшая часть телевизионного инвентаря закупается из Москвы и для Москвы. В локальных рекламных блоках федеральные рекламодатели выкупают от 79% (Красноярск) до 90% (Ростов-на-Дону) всего рекламного инвентаря. Поэтому за исключением Казани с Универсиадой, где телевизионная реклама выросла на 23%, в остальных регионах динамика ТВ составила 8%-13%.

Примерно такое же единодушие продемонстрировала региональная пресса. Правда, динамика, здесь, по большей части отрицательная. Ситуация осложняется отсутствием точных измерений печатной рекламы, поэтому на экспертные оценки участников рынка влияют и общие настроения, царящие в этом секторе.

Таблица 2 Динамика различных медиа на рекламном рынке 2013 г. по отношению к показателям 2012 г.
ГородТВРадиоOOHПресса
ЕКАТЕРИНБУРГ12%19%10%-6%
НОВОСИБИРСК11%19%15%-8%
КАЗАНЬ23%17%42%-13%
НИЖНИЙ НОВГОРОД8%4%19%3%
КРАСНОЯРСК9%9%7%5%
ЧЕЛЯБИНСК13%8%19%1%
РОСТОВ-НА-ДОНУ12%20%6%-1%
РОССИЯ9%13%8%-10%


В целом можно констатировать, что пресса теряет центральные позиции в региональном медиамиксе. Если раньше она могла претендовать на уверенное второе (после телевидения) место, то теперь ее потеснила наружная реклама, которая, кстати, в ряде городов, вообще, выбилась по доле рекламных бюджетов на первое место, обогнав даже телевидение (см. Таб. 3). Это характерно для городов с достаточно высоким ценником на наружную рекламу (Новосибирск, Нижний Новгород) и не таким катастрофически низким объемом инвентаря, как в Казани, где снесли треть всех конструкций, причем большую часть в центре.

Интернет в регионах уверенно перевалил за 10%-ный рубеж, но по-прежнему остается на четвертом месте по объему рекламы. Исключение составляет Новосибирск, где по оценкам экспертов, интернет рекламе все же удалось обойти печатные издания и оттянуть на себя 21% всех бюджетов, приблизившись к федеральным показателям. В Екатеринбурге пресса пока держится, но интернет получил уже 19% бюджетов, тоже немногим уступая столичным и сибирским товарищам.

Таблица 3 Доля различных медиа в структуре рекламного рынка городов-миллионников в 2013 году
ГородТВOOHПрессаИнтернетРадио
ЕКАТЕРИНБУРГ25%26%22%19%8%
НОВОСИБИРСК23%30%20%21%6%
КАЗАНЬ27%23%25%17%8%
НИЖНИЙ НОВГОРОД27%29%25%10%9%
КРАСНОЯРСК28%24%26%11%10%
ЧЕЛЯБИНСК33%28%19%11%9%
РОСТОВ-НА-ДОНУ24%25%28%12%11%
РОССИЯ48%13%12%22%5%




Тенденции и прогнозы

Можно прогнозировать, что регионы с той или иной скоростью и степенью похожести будут следовать федеральному сценарию, где интернет вышел на второе место после телевидения, а наружная реклама после глобальной зачистки с большим отрывом находится на третьей позиции. Тенденция к сокращению объемов наружной рекламы постепенно находит отражения и «на местах».

Что касается расклада сил между интернетом и телевидением, то на локальном уровне разрыв между этими медиа всегда будет меньше, чем на федеральном, где национальное телевидение держит недосягаемую для «замкадья» ценовую планку. В общем и целом следование федеральному пути логично, так как именно федеральные структуры играют все большую роль в развитии региональных рекламных рынков. Это относится и к составу рекламодателей (сокращение числа региональных компаний и их доли голоса на региональных медиарынках), и к составу медианосителей (экспансия федеральных медиа в регионы).


Сайт: http://www.delta-plan.ru

Последнее обновление страницы: 20/06/2014
Прямая ссылка: http://alladvertising.ru/info/reklama_regions_2013.html



 Новости и события
Публикации с рейтингами
фоторедактор онлайн
BTL-индустрия в 2016 году: крупнейшие категории и брендыBTL-индустрия в 2016 году: крупнейшие категории и бренды
Рейтинг крупнейших рекламодателей России по итогам 2015 годаРейтинг крупнейших рекламодателей России по итогам 2015 года
Рейтинг российских VR-агентствРейтинг российских VR-агентств
Лучшие студии в области digital-продакшнаЛучшие студии в области digital-продакшна
Лучшие event-площадки РоссииЛучшие event-площадки России
Новости рекламного рынка
Maer Group завоевывает столичный DOOH-рынокMaer Group завоевывает столичный DOOH-рынок
Международная выставка PrintechМеждународная выставка Printech
AR Conference задаст новые тренды в российском маркетингеAR Conference задаст новые тренды в российском маркетинге
Яндекс измерит аудиторию цифровой наружной рекламыЯндекс измерит аудиторию цифровой наружной рекламы
Медиарейтинг коммуникационных агентств по итогам 2015 годаМедиарейтинг коммуникационных агентств по итогам 2015 года

Весь каталог агентств по видам услуг
3D графика и анимация BBDO Moscow BTL агентства Depot WPF Event-management Indoor PR агентства АБКР АИА АКАР Агентства полного цикла Аудио-продакшн Блог Брендинг Вакансии Веб-дизайн Видео Видео-продакшн Вирусная реклама Витрины и вывески Дизайн графический Дополненная реальность Избранное Интернет-реклама Интернет-технологии Как Консалтинг Копирайт Креатив Креативные агентства Личности Маркетинговые исследования Медиа-агентства Медиабайеры Медиапланирование Медиаселлеры Мерчандайзинг Мобильный маркетинг Наружная реклама Нейминг Нестандартные носители Новости Обзоры Оформление мест продаж POS Плазменные панели Полиграфическое производство Презентации РАМУ Рейтинг Реклама в прессе Реклама в социальных сетях Реклама на ТВ Реклама на радио Реклама на транспорте Сайты Световые короба Стенды Стратегическое планирование Сувенирная продукция Сэмплинг Топ 10 Упаковка Фестивали и конференции Фирменный стиль Фотостудии
Редакция AllAdvertising
Контактная информация:

+7 965 045-39-75
+7 965 045-12-92

E-mail: contact@alladvertising.ru

Познакомьтесь с AllAdvertising в Facebook



Нейминг | Брендинг | BTL агентства | Веб-дизайн | Креативные агентства | Медиаселлеры | Мерчандайзинг | Наружная реклама | Оформление мест продаж POS | Нестандартные носители | Полиграфическое производство | Упаковка | Интернет-реклама | Реклама на ТВ | Сувенирная продукция | Реклама в прессе | Медиабайеры | Витрины и вывески | PR агентства | Event-management | Видео-продакшн | Реклама на транспорте | Мобильный маркетинг | 3D графика и анимация | Фирменный стиль | Маркетинговые исследования | Дизайн графический | Реклама на радио | Стратегическое планирование | Фотостудии | Плазменные панели | Вирусная реклама | Аудио-продакшн | Indoor | Копирайт | Интернет-технологии | Реклама в социальных сетях | Дополненная реальность


FMCG   Автомобили   Банки и финансовые услуги   Бытовая техника   Здоровье и красота   Издательские дома   Компьютеры и электроника   Логистика, курьерские службы   Недвижимость   Образование   Промышленные производства   Ритейлеры, торговые сети   Слабоалкогольные напитки   Спортивные товары, фитнесс-центры   Страховые компании   Телевидение, радио и кино   Телекоммуникации, операторы связи   Туристические операторы, перевозчики, авиакомпании   Фармацевтика и медицинские услуги  

Хотите разместить рекламу на сайте AllAdvertising?
Мы предлагаем спонсорство рейтинга рекламных агентств.
Реклама для рекламных агентств.