Demis Group
AllAdvertising.ru
Обзор рекламных агентств России
Размещение на сайте
Контакты редакции
AllAdvertising — Рейтинг рекламного рынка России
Ресурс №1
по подбору
рекламного
агентства

Переломный год для столичной «наружки», Москва

Переломный год для столичной «наружки»
поделиться →

Метки и категории:




  
На Москву сегодня приходится около 50% всех бюджетов по наружной рекламе в России. При этом, в наступившем году истекут договора на 60% рекламоносителей. Департамент СМИ и рекламы, правительство Москвы и Московской области готовят новую концепцию размещения рекламы в городе, а также создают регламенты и базу для проведения конкурсов и аукционов среди операторов. Основная тенденция — борьба с укоренившейся монополией, разделение рынка между крупными и мелкими игроками. Новые поправки в закон будут направлены на цивилизованное развитие рынка и улучшение архитектурного облика Москвы.

Подробное описание

Борьба с монополией на рынке наружки
Общественная палата РФ одобрила внесение в закон "О рекламе" поправок, ограничивающих монополию крупных компаний на рынке наружной рекламе. Согласно законопроекту, не менее 60% всех рекламных конструкций должны быть отданы владельцам мелкого и среднего бизнеса. В законопроекте также предусмотрена еще одна привилегия для небольших компаний — право перезаключения договоров на установку и эксплуатацию конструкций на новый срок.

Распределять рекламные конструкции между мелкими и средними компаниями планируется посредством специальных конкурсов, а между крупными — посредством аукциона.

Перераспределение сил на рынке наружной рекламы должно произойти уже в ближайшее время, поскольку большая часть договоров на эксплуатацию рекламных конструкций истекает.

Глава департамента СМИ и рекламы Москвы Владимир Черников считает, что 2012 год должен стать переломным для российского рынка наружной рекламы. У некоторых операторов сроки разрешений истекли еще в декабре 2011, а договоры действуют по январь или февраль 2012 года.

    «Мы пришли к выводу, что для нас решающими являются сроки договоров, а не разрешений. Проблема эта действительно большая и связана с несовершенством нашего законодательства.

    По закону мы должны демонтировать те конструкции, у которых истекли сроки разрешений и договоров. Это очень серьезный шаг, и у нас есть сомнения, стоит ли на него идти. Потому что, демонтируя сейчас конструкцию, мы до конца не понимаем, будет ли на этом месте вновь размещаться реклама или нет.

    Необходима схема размещения рекламных конструкций, которой пока нет. Торги можно будет проводить, когда будет схема. А она может появиться, в свою очередь, когда будут утверждены общая концепция и правила размещения наружной рекламы. Нам нужно еще полгода минимум. При этом у 90-95% конструкций сроки договоров истекут в 2013 году. На наш взгляд, это самое оптимальное время для установки новых рекламоносителей.

    К середине 2013 года мы будем полностью готовы к проведению торгов. Но возникает правовая дилемма, как не нарушить закон «О рекламе». Мы ищем компромиссное решение. Хочется, чтобы и операторы себя спокойнее чувствовали, и город не терял доход
    .» — комментирует Владимир Черников.


Доход города от наружной рекламы
Отмечается, что размер ожидаемого дохода городского бюджета Москвы от наружной рекламы составляет порядка 2,4 млрд рублей. При этом учитывается, что в прошлом году были запрещены или сокращены некоторые форматы размещения. Повышения базовой ставки для операторов, скорее всего, не будет.

Новая концепция
К выработке концепции, на которой будет базироваться схема расположения конструкций и, собственно, проводиться торги, Департамент привлекает экспертов в области ландшафтной архитектуры, ГИБДД, а также мировой опыт. В 2011 году правительство Москвы запретило целый ряд форматов — перетяжки, рекламу на строительных сетках, фасадах домов, заборах. В 2012 году вводить новые ограничения по размещаемым в городе рекламным форматам пока не планируется. Но, в любом случае, ввод новых правил станет возможным только по окончании действующих договоров и в соответствии с новой разрабатываемой концепцией.

Информационные указатели
Остаются нерешенными некоторые важные вопросы. Так, в Москве остаются в «подвешенном состоянии» отдельные форматы, например, информационные указатели, от которых бюджет ничего не получает. Кроме того, у департамента СМИ и рекламы пока нет единого решения с правительством Московской области касательно торгов по новым территориям, которые вскоре будут присоединены к Москве.

Мосгортранс
Готовится документация на проведение аукциона по размещению рекламы на остановочных павильонах «Мосгортранса». Есть определенные сложности из-за того, что отдельные операторы инвестировали свои средства в установку павильонов и, по их мнению, их договора продолжают действовать.

Подготовлены поправки, относящиеся к рекламе на таксофонах МГТС, афишах и другой городской мебели, на которые требования действующего закона «О рекламе» пока не распространяются.

Рынок меняется, замедляется, но растет
Рост рынка наружной рекламы в 2011 году составил 15%, замедлившись на 3% по сравнению с показателями 2010 года. По оценке генерального директора компании "Эспар-аналитик" Андрея Березкина, наружная реклама в России получила в 2011 году около 15% от общих рекламных бюджетов.

Последнее обновление страницы: 15/03/2021
Прямая ссылка: https://alladvertising.ru/info/moscow_outdoor_2012.html



 Каталог агентств по видам услуг
Комплекс услуг: Планирование и размещение: Производство рекламы и оформление пространств: Брендинг, дизайн и продакшн: Digital и интернет-маркетинг: Промо-активности:

AllAdvertising Информация
об издании
Участие
в рейтинге
Размещение
рекламы
Контакты
редакции

Тематические рубрики рейтинга: Агентства полного цикла  •  Брендинг  •  Упаковка  •  Фирменный стиль  •  Нейминг  •  Креативные агентства  •  Копирайт  •  Дизайн графический  •  Веб-дизайн  •  Интернет-реклама  •  Мобильный маркетинг  •  Реклама в социальных сетях  •  Поисковая оптимизация  •  BTL агентства  •  Мерчандайзинг  •  Оформление мест продаж POS  •  Event-management  •  PR агентства  •  Маркетинговые исследования  •  Медиабайеры  •  Стратегическое планирование  •  Медиаселлеры  •  Реклама на ТВ  •  Наружная реклама  •  Реклама на транспорте  •  Indoor  •  Цифровые экраны  •  Витрины и вывески  •  Реклама на радио  •  Реклама в прессе  •  Дополненная реальность  •  Нестандартные носители  •  Интернет-технологии  •  3D графика и анимация  •  Видео-продакшн  •  Вирусная реклама  •  Аудио-продакшн  •  Полиграфическое производство  •  Сувенирная продукция  •  Фотостудии  • 

Каталог по отраслям и брендам: FMCG  •  Автомобили и дилеры  •  Алкоголь и слабоалкогольные напитки  •  Банки и финансовые услуги  •  Бытовая техника  •  Здоровье и красота  •  Издательские дома  •  Компьютеры и электроника  •  Логистика, курьерские службы  •  Недвижимость и строительство  •  Образование  •  Промышленные производства  •  Ритейлеры, торговые сети  •  Спортивные товары, фитнесс-центры  •  Страховые компании  •  Телевидение, радио и кино  •  Телекоммуникации, операторы связи  •  Туристические операторы, отели, авиакомпании  •  Фармацевтика и медицинские услуги  •  Электронная коммерция, интернет-сервисы, софт  • 

Каталог компаний по городам России: Москва  •  Петербург  •  Новосибирск  •  Екатеринбург  •  Н.Новгород  •  Краснодар  •  Архангельск  •  Барнаул  •  Белгород  •  Брянск  •  Великий Новгород  •  Владивосток  •  Владимир  •  Волгоград  •  Вологда  •  Воронеж  •  Глазов  •  Дзержинск  •  Дубна  •  Зеленоград  •  Иваново  •  Ижевск  •  Иркутск  •  Йошкар-Ола  •  Казань  •  Калининград  •  Калуга  •  Кемерово  •  Киров  •  Красноярск  •  Курск  •  Липецк  •  Магнитогорск  •  Махачкала  •  Мурманск  •  Нальчик  •  Нижневартовск  •  Новокузнецк  •  Новороссийск  •  Омск  •  Орел  •  Оренбург  •  Пенза  •  Пермь  •  Петрозаводск  •  Петропавловск-Камчатский  •  Псков  •  Ростов-на-Дону  •  Рязань  •  Самара  •  Саранск  •  Саратов  •  Севастополь  •  Симферополь  •  Смоленск  •  Сочи  •  Ставрополь  •  Сургут  •  Сыктывкар  •  Таганрог  •  Тамбов  •  Тверь  •  Тольятти  •  Томск  •  Тула  •  Тюмень  •  Ульяновск  •  Уфа  •  Хабаровск  •  Ханты-Мансийск  •  Чебоксары  •  Челябинск  •  Череповец  •  Ярославль  • 

© 2006-2024 AllAdvertising.ru — Весь рекламный рынок России
Рейтинг Рекламных Агентств России РРАР-2024