Demis Group
AllAdvertising.ru
Обзор рекламных агентств России
Размещение на сайте
Контакты редакции
AllAdvertising — Рейтинг рекламного рынка России
Ресурс №1
по подбору
рекламного
агентства

Европейской ассоциацией бренд-дизайна теперь руководит россиянка

Европейской ассоциацией бренд-дизайна теперь руководит россиянка
поделиться →

Метки и категории:




  
Cайт Европейской ассоциацией бренд-дизайна теперь руководит россиянка


Европейская ассоциация продуктового дизайна PDA решила вернуться к истокам, вновь взяв курс на упаковку. Руководство столь значимой для европейского брендинга ассоциацией поручено Анне Луканиной, исполнительному директору Depot WPF.

Избранное AllAdvertising Выбор редакции AllAdvertising



Подробное описание

Европейская ассоциация бренд-дизайна (European Packaging Design Association — EPDA) была основана в 1990 году как сообщество профессионалов в дизайне упаковки. Уже тогда ряд ведущих дизайнеров Европы выявили серьезную необходимость в новом, европейском отраслевом форуме. Ассоциация была создана для обмена информацией, идеями и мнениями об упаковке, identity, литературе, POS, электронных СМИ. Основатели хотели познакомиться с другими профессионалами дизайна, но не как конкуренты, а как коллеги и друзья. И это сработало! С этой простой концепцией EPDA сегодня неуклонно превращается в сильное общеевропейское сообщество профессионалов в области дизайна.

Спектр деятельности агентств-участников со временем расширился, но основной услугой, так или иначе, всегда оставался именно упаковочный дизайн — самый важный инструмент коммуникации бренда.

Анна Луканина
Исполнительный директор Depot WPF

Работает в Depot WPF c 2002 года. С 2006 года — Директор по развитию, с 2008 года — Коммерческий директор. В январе 2009 года назначена Исполнительным директором. Основные компетенции: формирование бюджета и контроль его исполнения, развитие отношений с текущими и потенциальными клиентами. С 2008 года входит в состав исполнительного комитета Пан-европейской ассоциации Бренд-дизайна (PDA), с 2011 года — является ее президентом.
В 2011 году европейское бренд-сообщество поручило место президента россиянке Анне Луканиной, являющейся исполнительным директором брендингового агентства Depot WPF. Этим выбором участники EPDA решили подчеркнуть свой исторический интерес к упаковке.

EPDA сегодня работает как площадка для обмена идеями и инновациями между дизайнерами, производителями и владельцами брендов. Например, каждый год ассоциация проводит совместные workshop'ы, в результате которых рождаются классные идеи, наиболее удачные из которых впоследствии реализуются.

Еще одна задача ассоциации — максимально оперативно информировать наших членов о всех новостях индустрии. Ассоциация уделяет много внимания социальным трендам и потребительским мотивациям.

Неотъемлемые составляющие упаковки
Дизайн, форма и материалы — это основные составляющие упаковки, неотъемлемые друг от друга. Одна из основных задач EPDA — обеспечение взаимодействия дизайнеров и производителей упаковки.

Как на европейском уровне решается вопрос взаимодействия дизайнеров и производителей?

Уже несколько лет ассоциация является партнером крупнейшей в Европе специализированной выставки InterPack, в рамках которой реализуется проект Innovation Park. В рамках выставки производители рассказывают о новейших технологиях производства форм и печати, а дизайнеры разрабатывают дизайн упаковки с учетом всех инновационных возможностей производства. Таким образом достигается синергетический эффект дизайна, формы и материала.

Промышленный дизайн в мире и в России
Промышленный дизайн востребован в мире. Сложность заключается в том, что он сопряжен с серьезными инвестициями для владельцев брендов: гораздо проще придумать новый дизайн упаковки старой формы, которую можно печатать на уже имеющемся оборудовании. Новые формы и материалы требуют зачастую не просто переналадку машин, а покупку новых линий, стоимость которых исчисляется миллионами.

Россия — и российский креатив в частности — в последние годы активно присутствует на европейских и мировых профессиональных площадках, и не просто присутствует, а побеждает. В прошлом году, например, несколько работ агентства Depot WPF взяли высшие награды не только на европейских дизайнерских и креативных фестивалях (Каннские Львы, Epica, Cristal, Eurobest, Golden Drum), но и на самом престижном американском конкурсе дизайна упаковки The Dieline.

В России интерес к промышленному дизайну в профессиональном сообществе высок, но, к сожалению, пока эта услуга бывает востребована достаточно редко. В результате получается, что мы создаем чудесные концепции, которые не могут быть реализованы, но не из-за технических ограничений, а в силу того, что проект становится слишком затратным для владельца бренда.

Анна Луканина:
    «Я уверена, что российскому бренд-дизайну еще есть куда стремиться и есть чему учиться. Но уже сейчас мы задаем очень высокую планку для наших европейских коллег. Нас уважают, нас слушают, нас приглашают выступать и делиться опытом.»

Дизайн — общая проблема
Почему в вузах не учат тонкостям ремесла? Почему в упаковке промышленный дизайн отстает от графического?
Это проблема не только полиграфических или дизайнерских вузов — так устроена система образования практически во всех странах, где основной акцент делается на теоретические знания. И, в общем, это правильно: получай теоретическую базу и попробуй сделать сам!

Практика — она и есть практика. Невозможно всему научиться на ошибках других. Кроме того, наука идет вперед, каждый день появляются новые возможности, технологии, изобретения.

Только активно работая и следя за новостями отрасли, можно оставаться в лидерах. Никакой диплом, даже самого престижного вуза, полученный 20 лет назад, тут не поможет.

На последней международной выставке INTERPACK агентство Depot WPF представило проект интерактивной упаковки, используя технологию дополненной реальности (Augmented reality). А использование QR-кодов уже даже инновацией назвать нельзя: сегодня их можно увидеть практически на каждом товаре, а некоторые продукты даже закладывают QR-код в концепцию дизайна упаковки.

Новый креативный конкурс в дизайне упаковки
В 2012 году креативный конкурс DIY (Design It Yourself) проводился ассоциацией не только при участии постоянных партнеров Sleever, StoraEnso, B&B и Huber Group, которые производят упаковку с лучшим дизайном, но и совместно с Valio — крупнейшим финским производителем продуктов питания. Победители конкурса, помимо признания и пробного тиража, получили возможность продолжить реализацию проекта уже как коммерческого.

Некоторые победители DIY 2012:






Сайт: http://www.pda-europe.com

Последнее обновление страницы: 15/03/2021
Прямая ссылка: https://alladvertising.ru/info/epda_lukanina.html



 Каталог агентств по видам услуг
Комплекс услуг: Планирование и размещение: Производство рекламы и оформление пространств: Брендинг, дизайн и продакшн: Digital и интернет-маркетинг: Промо-активности:

AllAdvertising Информация
об издании
Участие
в рейтинге
Размещение
рекламы
Контакты
редакции

Тематические рубрики рейтинга: Агентства полного цикла  •  Брендинг  •  Упаковка  •  Фирменный стиль  •  Нейминг  •  Креативные агентства  •  Копирайт  •  Дизайн графический  •  Веб-дизайн  •  Интернет-реклама  •  Мобильный маркетинг  •  Реклама в социальных сетях  •  Поисковая оптимизация  •  BTL агентства  •  Мерчандайзинг  •  Оформление мест продаж POS  •  Event-management  •  PR агентства  •  Маркетинговые исследования  •  Медиабайеры  •  Стратегическое планирование  •  Медиаселлеры  •  Реклама на ТВ  •  Наружная реклама  •  Реклама на транспорте  •  Indoor  •  Цифровые экраны  •  Витрины и вывески  •  Реклама на радио  •  Реклама в прессе  •  Дополненная реальность  •  Нестандартные носители  •  Интернет-технологии  •  3D графика и анимация  •  Видео-продакшн  •  Вирусная реклама  •  Аудио-продакшн  •  Полиграфическое производство  •  Сувенирная продукция  •  Фотостудии  • 

Каталог по отраслям и брендам: FMCG  •  Автомобили и дилеры  •  Алкоголь и слабоалкогольные напитки  •  Банки и финансовые услуги  •  Бытовая техника  •  Здоровье и красота  •  Издательские дома  •  Компьютеры и электроника  •  Логистика, курьерские службы  •  Недвижимость и строительство  •  Образование  •  Промышленные производства  •  Ритейлеры, торговые сети  •  Спортивные товары, фитнесс-центры  •  Страховые компании  •  Телевидение, радио и кино  •  Телекоммуникации, операторы связи  •  Туристические операторы, отели, авиакомпании  •  Фармацевтика и медицинские услуги  •  Электронная коммерция, интернет-сервисы, софт  • 

Каталог компаний по городам России: Москва  •  Петербург  •  Новосибирск  •  Екатеринбург  •  Н.Новгород  •  Краснодар  •  Архангельск  •  Барнаул  •  Белгород  •  Брянск  •  Великий Новгород  •  Владивосток  •  Владимир  •  Волгоград  •  Вологда  •  Воронеж  •  Глазов  •  Дзержинск  •  Дубна  •  Зеленоград  •  Иваново  •  Ижевск  •  Иркутск  •  Йошкар-Ола  •  Казань  •  Калининград  •  Калуга  •  Кемерово  •  Киров  •  Красноярск  •  Курск  •  Липецк  •  Магнитогорск  •  Махачкала  •  Мурманск  •  Нальчик  •  Нижневартовск  •  Новокузнецк  •  Новороссийск  •  Омск  •  Орел  •  Оренбург  •  Пенза  •  Пермь  •  Петрозаводск  •  Петропавловск-Камчатский  •  Псков  •  Ростов-на-Дону  •  Рязань  •  Самара  •  Саранск  •  Саратов  •  Севастополь  •  Симферополь  •  Смоленск  •  Сочи  •  Ставрополь  •  Сургут  •  Сыктывкар  •  Таганрог  •  Тамбов  •  Тверь  •  Тольятти  •  Томск  •  Тула  •  Тюмень  •  Ульяновск  •  Уфа  •  Хабаровск  •  Ханты-Мансийск  •  Чебоксары  •  Челябинск  •  Череповец  •  Ярославль  • 

© 2006-2024 AllAdvertising.ru — Весь рекламный рынок России
Рейтинг Рекламных Агентств России РРАР-2024